Если по любви... Часть1. Глава 38

           Глава 37.

             http://www.proza.ru/2018/01/11/1073

Продавец вернулся с накопительной картой - ее магазин  дарит имениннику и герою и гордится, что в их  городе живет такой  человек! Только вот Олегу самому завтра нужно зайти к ним, и они вручат ему  карту! Я поспешила откланяться, не зная, как отреагирует на это Олег - он не любитель публичности, особенно в связи с тем своим геройским  поступком на пожаре!

Утром, первого августа, я очень старалась не шуметь на кухне. Подарки лежали рядом со мной, вот встанет Олег и тогда…  Я  уже давно обратила внимание, какие хорошие и качественные у него все эти мужские "штучки"  для бритья и парфюм.
Олег не ожидал такого подарка, был очень рад, только осторожно заметил мне:
- Танюш, если без скидки, цены там выше космических.
Я рассказала про карту, и он согласился заехать в "Монэ".
Итак, пока все складывалось благополучно и на редкость удачно!
Повторив несколько раз, что самый лучший подарок в его жизни, это я, Олег умчался на встречу  с друзьями, а я не торопясь начала готовиться к вечеру. Времени было предостаточно.
Мне так хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся!  Удалось, по-моему!

Олег приехал на такси с подарками, с большим букетом цветов и был очень веселый.
Все, что происходило потом, было нашей маленькой сказкой.
Нам обоим очень хотелось сказки, и она получилась!
Олег сказал, что это самый лучший его День рождения.
И что когда чего-то сильно хочешь, то оно сбудется непременно.
И что  он хотел провести свой юбилей со мной, и все вышло именно так.
Вообще, все  хорошо, и  он счастлив до безумия!
Часть нашего вечера прошла под девизом "Когда ты рядом, мне сносит крышу! ".
Все было так, как лучше и не бывает, сказала я Олегу, и он полностью со мной согласился.
Домой мы выехали в обед следующего дня.

До свадьбы можно было уже считать часы, но  кажется, я до конца не осознавала и само событие, и то, что будет потом. Пару раз на меня накатывал страх - а что, если замужем будет не так, как мне представляется?
А вдруг из меня не получится хорошей жены? Я так мало умею делать, а мне еще долго учиться, в чужом университете, где ни подруг, ни друзей.
Может, я зря согласилась выйти замуж? И тут же на глаза мне попалась статистика, правда, не знаю, чья - двадцать два процента невест после свадьбы сожалеет о своем решении, в течение первой же  недели после регистрации брака!
Если я буду продолжать так думать, то мне до паники рукой подать. Надо успокоиться!

С Олегом мы почти  не виделись, как бы это ни показалось странным - времени   ни на что не было.  И я, и он были все время в разъездах и в бесконечных делах.
Один только вечер мы провели вместе, за день до свадьбы.
 Сначала мы встретились с тамадой и оператором, а затем  Алиска затащила нас домой к ее маме. Я уже знала, что тетя Тая не придет на свадьбу, потому что Инга беременна и может разволноваться, об этом всем напомнил Сергей.
Тетя Тая приготовила какие-то необычные подарки для нас и хотела отдать их.  Она уложила все в две большие коробки, перевязала белыми лентами и не велела до свадьбы открывать.
-Тетя Таечка, я привезу тебе с моря ракушки! - сказала я, обнимаясь с ней.

Олег очень понравился  тете Тае.
Олег всем понравился, подумала я, всем, кроме моего папы! И опять мне стало очень обидно.
Олег проводил меня до квартиры, помогая донести коробки и мои пакеты с покупками. Он не хотел заходить к нам, но я  насильно затащила его - пришлось сказать, что я обижусь, если он не зайдет хотя бы на несколько минут.
Дома у нас было шумно, причем голоса, доносившиеся из зала, не были веселыми. Спор опять какой-то, подумала я,  да что же это такое? Когда они уже все успокоятся, что на этот раз?

Мама усадила всех пить чай, собственно, они сидели и чаевничали до нас - мама, папа и дядя Сережа. Папа возобновил их спор почти сразу же - ну кто бы сомневался. Он не спросил ничего о наших или хотя бы моих делах, а только продолжил их разговор:
-...я вам все сказал и не изменю своего мнения!

Я почти сразу поняла, о чем речь. Несколько дней назад мама объявила, что отдает мне свою машину, которой почти не пользовалась: (...у нас абсолютно неадекватные водители! На встречку постоянно выезжают, через две сплошные едут, сигналят...мчатся на красный! - загибала мама пальцы, которых ей никак не хватало для перечисления нарушений...).
Папа усмехался только и говорил, что женщина за рулем -  это безумие человечества, и даже еще хуже  выражались они вместе с дядей Сережей и смеялись, и всем было весело.

Мама же утверждала, что машина ее личная и она имеет право передать ее дочери.  Подарить, то есть...
Машина маме досталась не от папы, чем она очень гордилась.  Просто  несколько лет назад  бабушка продала свой дом, в котором она не могла оставаться одна после смерти дедушки, и разделила деньги поровну между мамой и Сергеем. А сама поселилась в маленьком домике в пригороде - она еще хотела пожить одна, да и стеснять никого не собиралась как можно дольше. Вот мама и купила небольшой японский автомобиль, не посоветовавшись ни с папой, ни с дядей Сережей.

Они оба не одобрили мамин поступок, но смирились, а ездила мама мало и неохотно, но вот теперь...
- Тане тяжело будет на этой машине, ты, Лиза, не понимаешь совсем ничего, что ли? - резко произнес папа. - Хотя бы проконсультировалась со специалистами, если не доверяешь своим близким.
Мама отбивалась от нападок папы и утверждала, что Таня девочка умная, аккуратная и справится.  Ездят девушки на "Свифтах",  она сама видела!
- Ездят! Да только у тебя робот, а не автомат, робот! - воскликнул папа.
- Зато полный привод! - не осталась в долгу мама.

Спор их заключался в одном вопросе - "Сузуки Свифт", который мне отдавала мама, имел роботизированную коробку передач, что создавало некоторые трудности в управлении, здесь папа был прав. Но и научиться тонкостям управления тоже  было можно, я кое-что уже понимала в этом.

Я училась водить мамин "Свифт", маленькую японскую машинку красного цвета, и мне уже все нравилось. Ну или почти все. Водить я умела и раньше, права недавно  получила,  да и папа до ссоры немало занимался со мной, дядя Сережа тоже постоянно экзаменовал меня.

Поспорив еще немного, все примолкли, очень недовольные. Но тут в разговор неожиданно вмешался Олег:
- Кирилл Андреевич, Вам не по душе именно коробка передач, робот, как я понял? Но автоматы шли только с передним приводом, и если бы...
Но папа бесцеремонно перебил Олега:
- Мы вот с Сергеем  в автомобильном бизнесе довольно давно, и то не решаемся давать точной оценки...
- Кирилл, ты  преувеличиваешь, - вмешался Сергей, - при всем твоем отношении к ситуации, по совести скажи - о других моделях, доступных нам, речи не может идти?
- Спрашиваешь еще! - фыркнул папа, - моя дочь на эти...какие попало...никогда не сядет! (папа перечислил и обругал несколько марок).

- Все же позвольте мне договорить, - произнес негромко, но твердо Олег, - хотя я и не в автомобильном бизнесе, но езжу все-таки уже давно, а  на "Сузуки" два года.
- Сравнил свою "Гранд Витару" и этого клопа! - не удержался папа, чтобы не оскорбить мамину машину.
- Конечно, это большая разница, - согласился Олег,- но в Ельске отличный сервис "Сузуки", я там бываю, знаю, как и что, не понаслышке. Знакомые в сервисе  работают, и я  интересовался "Сузуки", вообще…Мне рассказали, что участие "Свифт" в ралли говорит о надежности этой модели, а  проблемы, связанные с  роботизированной коробкой передач, можно избежать - просто нужно плавно нажимать на педаль газа, так же как на механике. И все. Сцепление и передачу  переключит компьютер. Ну а  для   спокойной езды есть автоматический режим. А ведь   у "Сузуки"  самая лучшая коробка робот -  из всех МТА, представленных сейчас  на автомобильном рынке.
 
Папа пристально посмотрел на Олега, и я победно улыбнулась про себя - вот так, папочка! Видишь, какой Олег умный! Смотри, любуйся!
Папа, казалось, смягчился немного.
- Ты прав, эта модель хороша для тех, кто любит город, и ведь в ней  более девяноста  лошадок!

Сергей заговорил  о достоинствах "Сузуки" вообще, и разговор закончился на торжественной ноте - "Свифт" переедет в Ельск,   но Олег еще долго должен контролировать и проверять, как Таня справляется с автомобилем, и если что, немедленно отобрать у нее ключи!
Совсем обнаглели, обиделась я про себя, но виду не подала - бесполезно спорить с мужчинами, а тут они еще ловко объединились в этом вопросе. Одно утешало меня - папа, кажется, перестал  смотреть на Олега как на врага.

Уже чуть лучше, сказала я себе радостно.
Пусть "чуть" - потому что, еще немного посидев за столом, папа ушел, сославшись на важный звонок и больше не вышел к нам, даже когда Олег и Сергей уходили. Я пошла проводить Олега.
- У нас еще никогда не было свидания в подъезде, - засмеялся Олег.
Я тоже смеялась, без причины, как будто "в  рот попала смешинка",  и Олег, который хотел меня поцеловать и ему это не удавалось, оставил свою затею, и мы просто обнимались.

Рассматривая в который раз Олега, я думала, что он такой симпатичный, и это было  правдой без преувеличения. Он так хорошо относится ко мне,  любит, я его тоже, и все так хорошо у нас, но папа по-прежнему не очень рад. И  вот сегодняшний вечер дал мне надежду...

Не знаю, как прошел "мальчишник"  Олега, а я со своими девчонками повеселилась на славу!
Всем заправляла Алиска, а  помочь ей взялась Марина, сестра Гриши. Они вчера еще приехали из Ельска. Приезжали потихонечку еще гости,  всех надо было разместить, все устроить.
Конечно, этим занимались "взрослые",  а я дала себе возможность побыть еще немного беспечной наивной девчонкой.  И подружки вели себя примерно также, за исключением, пожалуй, Иры. Она часто чувствовала себя не очень хорошо, но держалась. Негласно мы решили, что присматривать за ней будет Лаура, которая  остановилась у Иры и Санька.
Впереди семестр, зимняя сессия, рождение ребенка у нашей подружки. Только бы все было хорошо с Ирой и ее малышом, повторила я несколько раз!

В  день нашей свадьбы я не волновалась ни капельки, не знаю уж почему. Все проходило чинно, спокойно и в то же время очень весело, по задуманному сценарию. Но я не старалась следить за ходом событий, я просто договорилась с оператором, что он предоставит мне полностью все фото и видео.  Я хотела из полученных материалов сделать свои ролики и клипы.

Весь этот день отложился у меня в памяти отдельными эпизодами, какими-то кадрами из большого фильма со счастливым концом.
В ЗАГСе Олег, надев мне кольцо на палец и получив себе такое же, прошептал:
- Танюш, ты теперь не будешь сомневаться, что мне надо было от тебя только "ЭТО"?
Олег припомнил мне те самые слова, которые я прокричала ему, убегая с детской площадки моего двора. Когда он приехал ко мне на машине, догоняя меня после нашей ссоры в Ельске.
- Конечно, буду! - быстро ответила я.
Разумеется, мы оба шутили в эти минуты.

Все прошло замечательно, так потом говорили все гости, вспоминая наш праздник. Было немало пожилых гостей, были дети, а также много молодежи.  И для всех нашлось столько интересного, праздничного веселья и удовольствия.
Поздравления, танцы, конкурсы и снова поздравления. Все в один голос твердили мне, какая у меня красивая прическа, шикарное  платье, какая я хорошенькая! Не знаю, я себя почти  не видела, но зато я постоянно любовалась Олегом, вот он выглядел замечательно!  Хотя Олег твердил мне весь вечер, что "такой" он меня даже представить не мог, и не спит ли он? 
- Мы оба спим, наверное, - ответила я. 

Вальс, который мы танцевали с Олегом, незадолго до окончания вечера, понравился всем без исключения!
Дети были рядом со мной, когда им это разрешалось, и моя маленькая приятельница Софийка повторяла мне, что платье у меня красивое и я сама как принцесса из сказки!
Когда вечер подошел к концу, мне стало даже немного жаль, хотя я чувствовала, что устала и мне уже хотелось побыстрей остаться с Олегом вдвоем, ведь мы теперь муж и жена.
Мне казалось, что теперь все изменилось в моей жизни. Все абсолютно.
У Олега тоже, я легко прочитала это в его глазах, когда мы остались, наконец, одни.

В Парк-отеле "Новый век", куда нас проводила вся без исключения молодежь, был заказан "номер для новобрачных".  Алиса лично проверила все сама, все приготовила, со своим Андреем. С виду как будто ничего сложного, но я знала, сколько сил было потрачено нашими родными и друзьями, чтобы все было на лучшем уровне. 
Завтра в двенадцать дня здесь соберутся наши друзья, и после праздничного обеда  они  все потихоньку разъедутся - все иногородние, а мы с Алисой и Андреем поедем к нам на дачу. Там нас ждут  родственники.
Будет ужин, танцы, веселье - этим тоже занимались Алиса и Андрей, Валера и  наверное, кто-то еще.
Глядя, как хлопочет обо всем Алиса, как везде успевает и умело распоряжается, я только удивлялась. Позже она призналась мне, что и сама не понимает, как это все у нее вышло, удачно и безошибочно.

На дачу мы все приехали только к вечеру.  Хорошо, что по пути заезжали в магазины и покупали детям еще гостинцы.
- Они все равно будут ждать нас с подарками, - отдуваясь, сказала Алиска, распихивая пакеты и коробки по машинам.

Дети нас очень ждали и с радостными криками бросились навстречу, потревоженные собаки громко залаяли, и шум поднялся невообразимый.
Мне было приказано не ходить наверх, там меня ждет сюрприз, а переодеваться я должна внизу. Я согласилась и пошла  гулять по саду вместе с Софийкой.

Дети вообще были постоянно возле меня, их вместе с соседскими ребятишками набралась целая команда! Мы играли и катались на качелях.  Наши бабушки пели русские и украинские народные песни, и это было очень хорошее трио. Мама и Ольга Ивановна подошли к ним, и у них образовался небольшой хор. Глядя на Ольгу Ивановну, я вспомнила, как вчера на свадьбе было рассказано, что они совсем недавно вернулись с Анатолием Сергеевичем из "горячей точки".
Горячее которой сейчас нет, если иметь ввиду участие России в международных операциях.
Олег сказал, что мама могла остаться дома, но бросать мужа Ольга Ивановна не захотела, они всегда были вместе, ездили несколько раз и обязательно вдвоем, за что бабушка всегда выговаривала им, так как очень боялась.
Вечер на даче показался мне по-домашнему уютным и приятным.

Все столы  вынесли во двор, и они уже были почти накрыты.
Стемнело, и стало прохладнее. Олег постоянно спрашивал у меня, не холодно ли мне, не хочу ли я чего-нибудь.  Он пытался ухаживать за мной, но его то и дело отвлекали и дети и "взрослые".
Ему тоже не велели идти наверх, там и ему сюрприз.
- Тебе и Тане, вам сюрприз! - кричала Софийка.
Алиса сбегала наверх проверить сюрприз, осталась довольна, но не сказала мне ни слова, как я ни пыталась ее допросить.
Был ужин, танцы, песни.

Наш сосед по даче, подвыпив, повторял Олегу несколько раз, что  "...Танечка у нас чудо, такая умница, люби ее..."  и Олег,  вежливо улыбаясь, отвечал, что знает - ему досталась золотая девочка.
Был уже совсем поздний вечер, когда произошло знаменательное событие.

Я, устав от постоянного пристального внимания, от шумной ватаги детей, присела на качели. Олег был неподалеку и сразу же подошел ко мне с намерением раскачать меня, но тут  подбежали дети и  принялись отталкивать Олега - они тоже хотели покачать Таню!
Шум, крики, хохот, возня - все это для меня превратилось в одну бешеную карусель и тут вдруг...
и тут  я увидела папу - он стоял у забора и разговаривал с нашими соседями, которые принесли мне огромный букет роз со своей дачи. Папа посматривал в нашу сторону, и я вдруг подумала, нет, даже не подумала, а скорее, почувствовала, интуитивно, что именно мне сейчас нужно сделать.
Я легко спрыгнула с качелей, благо их еще не раскачали слишком сильно.
- Олег, - быстро сказала я, - Олег, пожалуйста, уведи отсюда детей, к Алиске в дом хотя бы, там торт огромный еще остался, замани их туда и сам побудь с ними, потом все объясню, ну пожалуйста...
 
   (продолжение следует

http://www.proza.ru/2018/01/12/1990
      


Рецензии
Здравствуйте, Мирослава!
Уже говорила и повторюсь ещё: как хорошо, что Вы всё очень обстоятельно и полно расписываете, складывается ощущение присутствия, будто я и сама на свадьбе Олега и Кати погуляла))))

Алёна Сеткевич   07.06.2023 22:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алена!
Благрдарю за рецензию и Ваше мнение и одобрение.
С признательностью

Мирослава Завьялова   08.06.2023 20:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.