Женский взгляд на рыбалку

Продолжение.
Начало: http://www.proza.ru/2017/12/08/955

...Когда двадцать лет назад знакомая с восторгом рассказывала мне, с каким удовольствием она с мужем ходит на рыбалку, на местные речушки, подолгу стоит с удочкой, я с недоумением смотрела на неё, поддакивая только из вежливости.

Если ещё десять лет назад мне сказали бы, что я поеду на рыбалку, я бы этому человеку «покрутила у виска».
Но это случилось! С тех пор для меня поехать на рыбалку, на Волгу, – это самое заветное желание!
Я не претендую на звания и знания, в рыбалке я «новичок».
Я даже не жена рыбака, я – гость на рыбалке. Но хочу рассказать, как я её вижу. Женским взглядом!

Никогда не соглашусь с теми, кто считает рыбалку – самым дешёвым видом отдыха. Ой, нет!

Не беру во внимание удилища – лески – крючки – насадки – попперы – поплавки – прикормку и прочее. Цены на «мужскую бижутерию», как я её называю, несопоставимы с расходами на «женские булавки»! Мужские увлечения обходятся значительно дороже!

Я об организации отдыха в целом. Можно, конечно, и на базу поехать – вон их сколько вдоль всех рек, речушек, озёр, водоёмов… В них хорошо и комфортно в любое время года. Я даже не говорю о рыбалке на платных прудах в черте города…

Нет. Я – о настоящей, «дикой».

Итак, чтобы поехать на рыбалку – как минимум, нужна машина! Прицеп (желательно). Катер (это предел мечтаний), или надувная лодка с мотором, или просто на вёслах… Палатка – желательно не одна. Одна спальная, другая – для кухни… Душ… Печка, переносная плитка, газовые баллоны, канистры для бензина… Холодильник, генератор, насос… Уф-ф-ф…

В общем, блага цивилизации простираются далеко, и возможности организовать комфорт на природе ограничены только размером кошелька.
 
Замечу, что у бывалых рыбаков всё это приобретается постепенно, не один год… Подгоняется под размер машины и компании, под сезон… Опять же, это всё где-то надо хранить! Хорошо, если есть гараж или дача… В квартире это всё просто не поместится…

Это ещё не всё. Посуда, коптильня, средства гигиены, аптечка…  Но самое главное на рыбалке что? 

Вот и я не знала!

Самое главное на рыбалке – это СТУЛ! Да!

В первый раз, как гостье, стул мне любезно предоставили, сгоняя с него даже его хозяина, если он хотел в нём отдохнуть…
Нет, конечно, я взяла с собой раскладную табуреточку, дачный стульчик-раскладушечку… Но по сравнению с настоящим рыбацким стулом все они оказались игрушками!

Настоящий рыбацкий стул – это трон! С прямой спинкой, устойчивый, лёгкий и прочный. С мягкими подлокотниками, откидным столиком и карманом. Вот на таком троне можно провести большую часть отдыха, не считая времени собственно на рыбалку и сон…

К следующей поездке я уже купила лично свой, персональный стул, снабдив деталями по своему вкусу: вдобавок к откидному столику сшила большой карман с отделениями, с держателем для удочки, и множеством креплений для разных мелочей. И как же этот карман меня выручал! Не только нужные мелочи, но и совсем не мелочи были всегда под рукой!

Правда, качество российской заводской строчки на самом стуле подвело, и распоровшийся шов пришлось зашивать прямо в походных условиях, но для этого иголка у меня всегда с собой, а прочнее лески нитки нет!

Вторая важная вещь – это стол! Особенно когда компания больше двух…

За столом не только готовится обед и происходят застолья… Стол – это центр рыбалки. Стол – это Майдан, место сбора.  Стол - кинозал и трибуна, игровой зал и кабинет психолога…

Столу в нашей компании уже лет двадцать. Сначала он был офисным столом на железных ножках, но простая разборная конструкция определила его судьбу! Теперь он путешествует! А сколько рыбацких баек он за это время выслушал!

Как оказалось, не лишним будет большой тент.
Не всегда место для рыбалки под деревьями, которые на жаре дают тень. Иногда площадка замечательная, но целый день на солнце быть невозможно! Правда, на волжском ветру крепление тента должно быть особым. В ход идут не только верёвки и крючки, входящие в комплект, но и подручные средства – гвозди, проволока, лески, нитки, иголки-булавки и незаменимый скоч… Что порвалось или сломалось, расклеилось и развалилось – всё исправит прозрачная клейкая лента.

Ещё одна вещь, которая меня поразила до глубины души – это… Баня!

Летом в речке помыться – не проблема. Главное, чтобы течением не смыло мыло да мочалку. Мочалку - в зубы, шампунь - на сухие волосы, заходи поглубже, мой голову да ныряй… Красота! Правда, не всегда берег песчаный, и после речки ноги по щиколотку в иле, ну так на берегу смыть можно… А пятки - о песочек потереть, вместо пемзы!

Но вот в прохладные осенние вечера переносной домик для душа – это ВЕЩЬ! Нагреть воды погорячее, поставить в душ заранее, ковшик не забыть. Застегнуть брезентовые «дверцы»… И вот вам – настоящая баня! Главное, дощечку потолще на пол положить, или кусок пенопласта, или коврик резиновый. И мойся от души!

И вот что интересно – дома мне целой ванны воды мало, чтобы чистой быть. На рыбалке – и ведра много! Вода мягкая, пахнет Волгой, смывает всю печаль и усталость… Коже после неё никакого крема не надо! Волосы – как у ребёнка, а ветерок – лучше всякого фена!

А к душу необходимы вёдра, ковшик и бак для воды! Да, речка – рядом, но часто берег крутой, и для лагеря приходится воды натаскать, бак наполнить, в нём вода на солнышке греется. Вёдра залить – вода должна быть всегда под рукой! Конечно,  можно и насос собой привезти, к машине подключить, но вёдра больше соответствуют «активному отдыху»!

…Низкий поклон от меня китайским производителям пластиковой обуви! Обувь, которой сносу нет, незаменима на рыбалке! «Шлёпки», галоши, сапоги… Если вижу дамочку на рыбалке в «городской» обуви – сразу думаю: «Э, нет! Не наша!» На такой и к речке не спустишься – ноги переломаешь, и с удочкой не простоишь, да и у котла не покашеваришь… То ли дело – китайский ширпотреб! Лёгкий, прочный, удобный, и – на любой размер! Из палатки вышел – шмыгнул в галошки, и по мокрой от росы траве за кустики… А кроссовки – пока натянешь!
Кому как, а мне необходима верёвка и прищепки – бельё сушить. Можно, конечно, каждый день купальники да футболки менять, а грязное бельё домой привезти. Но это же настоящая романтика – постирать в речке, хозяйственным мылом, развесить на солнышке… Красота!

Лопатка, бутылка с водой, салфетки – для личной гигиены… Ну, вы меня поняли…

Особая тема – мусор. Уж лучше брать строительные мешки из рогожки, так как даже самый прочный целлофан прокалывается консервными банками, осколками бутылок, и прокусывается зубами лисиц и собак.
Мусор - это отдельная, болезненная тема, о ней я уже говорила, повторятся не хочется… Хочется вспоминать всё самое приятное!

Фонари – фонарики, спирали от комаров, зарядка для телефона, да много ещё чего нужно и необходимо на рыбалке!

Но главное, я не устану повторять, на рыбалке - это компания! А в хорошей компании можно и отдых пережить!

За рыбалку!

11.01.18


Рецензии
Понравилось! Клёво!!!! Поулыбался! Все три рссказа прочитал! Но так женщина о рыбалке не могла написать:)))) Вы, наверное не Морозова, а Морозов:))))) Признайся уж, ладно:)))))

И у себя нашёл про оригинальную рыбалку: http://www.stihi.ru/comments.html?2008/09/09/2925
А тут, как я рыбачил 60 лет назад на реке Тихая Сосна ...http://www.proza.ru/2008/08/11/142

Сергей Чибисов   29.02.2020 16:56     Заявить о нарушении
На фото безусловно очаровательная женщина, но на рыбачку она не тянет. Это тянет на преподавательницу химии в средней школе областного украинского города:)

Сергей Чибисов   29.02.2020 17:36   Заявить о нарушении
Как же ошибаются мужчины! У меня есть и другие фото. С сомом, например. Но сюда они не вставляются.

Маргарита Морозова 3   29.02.2020 20:03   Заявить о нарушении
Если Вы и женщина, то абсолютно не похожи, судя по литературному творчеству на тех, что мне тут в интернете встречались:)))))) С Улыбкой! Эротика, например написана у Вас с потрясающей иронией, как типа пародии на подобное у некоторых авторов...

Сергей Чибисов   01.03.2020 06:41   Заявить о нарушении
Поэтому меня и печатают

Маргарита Морозова 3   01.03.2020 06:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.