Соседи

                Дед Дрозд жил бобылем в своем доме. Поначалу сватался то к одной, то к другой вдовушке. Но получал отказ, так как те  не хотели идти замуж из своего дома. А Дрозд тоже упрямый был. Жену в свой дом хотел привести.  Соседка Нюра тоже была вдовой. Но к ней боялся подойти, уж очень строга была  по части выпивки.

Во хмелю, Дрозд боязливо прошмыгивал к своей калитке мимо сидевшей на лавочке у своего дома соседки. Все у нее было на зависть соседям. И дом  аккуратный и забор покрашен, а о палисаднике и говорить не приходилось. Каких только цветов не было, цвели с ранней весны до поздней осени. Двор с беседкой увит виноградной лозой, забор утопал в плюще да в диковинных ползучих ярко алых бархатных цветах. И  старый сад, и  огород были  в идеальном порядке.

Однажды Дрозд, распивая очередную бутылку портвейна с закадычным другом Матвеевичем, обронил с досадой:

- Каждый год я слежу за Нюркой. Она сеет овощи, и я вслед, она сажает картошку и я тоже. Даже семена покупаем в одном магазине. Но у нее прет все, а у меня еле теплится. Яблони и те сажали одинаковые, у нее подставки не держат, а у меня три яблока на метр.

- А ты и не догадываешься в чем секрет?

- Какой такой секрет?

- Да ведь колдует она, не иначе. Ты бы выспросил потихоньку, может, признается.

Задумался дед и решил подкатить как-нибудь к соседке  и выспросить секрет. Долго искал случая и дождался.  Нюра  подошла к их  меже и спросила:

- Дед, я у тебя  видела, бочка без дела стоит. Может, продашь, а то моя рассыпалась и арбузы мочить не в чем.

- Со всей моей охотой Нюра. Но деньги мне не нужны. Может, откроешь свой секрет, почему у тебя все растет как на дрожжах, а у меня все плохо.  Матвеич сказывал, колдовство знаешь?

Соседка громко рассмеялась, но потом, оглянувшись по сторонам, таинственно, (уж очень бочка у соседа хороша была), еле слышно поведала:

-  А все просто дед, я как посею, или посажу, встаю часа в четыре утра  и голяком бегу  в огород или сад. Метелкой из  чабреца полведра воды распрыскаю  на посевы и домой. Да смотри, чтоб никто не видел, а то не получится колдовство.

           Довольный дед прикатил к воротам бочку, а на следующее утро соседи с другой стороны наблюдали жуткую картину. Дрозд, посинев от холода, голый носился по огороду и опрыскивал из ведра посаженный накануне чеснок.
Весной чеснок пожелтел и засох. Нюра, сочувствуя,  сказала при встрече:

- Говорила же, чтоб никто не видел.

- Да кто же знал, что соседи глазастые попались, - на полном серьезе сокрушался дед, поминая грубым словом досужих соседей.


Рецензии