Решение

Во все века люди, владевшие грамотой, бережно относились к своим личным архивам. Собирали, хранили, перевязывали ленточками. Именно из этого источника мы очень многое знаем об истории подлинной, а не той, что написана придворными летописцами-прихлебателями. Ведь не секрет, что историю заказывают владычествующие. И лишь прозябающие в глуши отшельники рискуют писать правду, которая до нас почти что и не доходит.

Время сменилось. Уже никто и не пишет его хроники. Но они живут в тех самых личных архивах.

Время сменилось. Мы давно храним свои архивы в электронном виде: на флешках, в облачных сервисах, блогах, соцсетях и так далее. Эпоха интернета.

Но эпохе массового интернета в нашей стране не исполнилось еще и двадцати лет. А до нее царствовали бумага и ручка, признанные ныне анахронизмами. И многое еще сохранилось, в том числе и у меня. И, кстати, немало.

Но я не вечна. И кому и зачем после меня нужны будут мои архивы? И что с ними делать?

И тут я словно расщепилась. В моем воображении встали четыре реальности.



Реальность первая

Я взяла пачку перепутанных писем и тщательно рассортировала их — на личные и деловые, по годам, адресатам и датам. Скрепила каждую пачку степлером. Возможно, все это когда-нибудь попадет к историкам и перед учеными откроется ушедшая эпоха в документах. Так же, как открывается перед нами аромат века девятнадцатого.

И подумала: а если историки будут не историками, а фальсификаторами, как те, что работают с веком двадцатым? И будет ли их интересовать подлинная жизнь, а не звания и награды за прославление властелинов?

Решение не принято.



Реальность вторая

Я взяла пачку перепутанных писем и тщательно рассортировала их — по формату бумаги и наличию неисписанного места. Я ведь не всегда пишу стихи на компьютере, чаще пользуюсь бумагой и ручкой, вот и пригодится.

И подумала: а если я не успею все это израсходовать, куда это денется потом?

Решение не принято.



Реальность третья

Я взяла пачку перепутанных писем, посмотрела на них и подумала: а кому это нужно? Моим наследникам, что ли? Так они читают лишь кулинарные книги и автожурналы. Сгребла все в охапку и вынесла к помойке — бомжи охотно и очень быстро забирают от помоек макулатуру. Не знаю, правда, зачем она им. Может, еще какие-то пункты приема и есть.

И подумала: но тут же и личные письма...

Решение не принято.



Реальность четвертая

Я взяла пачку перепутанных писем, посмотрела на них и подумала: а зачем мне давать кому-то возможность знакомиться с моей жизнью? Это моя жизнь, и к чему допускать к ней посторонних, кто бы они ни были? Словом, вечером возле помойки горел веселый костерок, я ворошила бумаги, искры шустро взлетали в небо. К счастью, пожарники не застукали.

И подумала: как, наверное, больно будет сжигать себя...

Решение не принято.



Какая же из реальностей одержит верх, а может, они сольются в компромиссе? Может быть, и не надо  преждевременных действий? Время еще есть, время покажет...



Решено: решение пока не принимать.


Рецензии