Шахматная шкатулка. Элементная база роликов

Создание учебных роликов для дошкольников – большая помощь педагогу дополнительного образования, преподающему шахматы детям.
На иллюстрации я постарался привести элементную базу серии роликов на тему игры «Лисичка-обжора».
Как видим – нет ни малейшей нужды закреплять термин «ладья» на начальном этапе ознакомления малышей с игрой на шахматной доске.
У вас несколько секунд на захват внимания и чем меньше незнакомых ребёнку слов вы произнесёте, тем лучше.
С «лисичкой» и «курочкой» ребёнок уже «знаком».
Поэтому сразу показываем ему «лисичку» и «восемь курочек» и тут же начинаем демонстрировать «игру» - курочки «убегают» и стараются добежать до «Домика», а «Лисичка» за ними гоняется и пытается всех их переловить.
Эта игра немного представлена на моем видеоролике песни «Мы с тобой увидим разные» на Ютьюбе: https://www.youtube.com/watch?v=8zDQ__703_E&t=82s
Здесь же на Ютубе представлены четыре демонстрационных ролика, с описанными здесь и в других материалах учебными играми-сказками:

https://www.youtube.com/watch?v=uvHePdyCmKs
Лисичка-обжора

https://www.youtube.com/watch?v=38DfSl7JMq8
Маша и Глаша

https://www.youtube.com/watch?v=4QSCMvLURRs
Охота на Мамонтов

Техника рисования ролика проста.
Каждый раз сохраняем графический файл с новым номером и вносим в него одно-два изменения или графическое примечание (стрелку,  выделение цветом и т.п.) И так двигаемся от позиции к позиции.
Элементная база – фрагменты рисунков которые часто повторяются на схемах. Файл с элементной базой держим открытым и просто копируем с него необходимый фрагмент и вставляем в изменяемое изображение.
Например, рисуем пешку(Курочка!) на первой диаграмме. 
А на следующей добавляем стрелочку указывающую траекторию хода.
На третьей диаграмме рисуем пешку (курочку!) уже на новом поле.
Занятие тихое, медитативное, требующее аккуратности, точности и не терпящее суеты.
За три часа ролик полностью готов к демонстрации!


Рецензии