Юность сысысэрки. глава 81

Глава.. Ростов-«папа».

     …Вдруг выяснилось, что надо проявить часть  пленки . Такое бывает! Ближайшая от нас студия была в Ростове! «Студии» решили вопросы между собой, и я (как самая крайняя)- (смеюсь)- конечно, это и было моей работой - помчалась  в Ростов – «папу».

   О! Этой поездке я была очень рада. Ехать было «всего ничего», а посмотреть такой город кто откажется? Тем более, что у меня был ростовский адрес Светы. Если кто не помнит - это девушка из Красноярска, с которой мы подружились в походе на Шумак.

    Прошло время, но мы не теряли друг друга из вида. В главе про поход, я писала, что приехала она из Красноярска, и это было так, но родом она была из Ростова, и в последующих письмах написала мне, что вернулась к маме, потому как «личная» жизнь в Красноярске «не сложилась».

     Правда, письмо от неё пришло довольно давно, но адрес её был у меня в записной книжке, мало того, жила она на улице Ленина. Не стоит и объяснять, что в каждом советском городе улица Ленина не могла быть на «задворках».

     ...Жители Ростова были очень дружелюбны. Я без труда нашла сначала Ростовскую студию, сдала пленку, потом устроилась в гостиницу, где мне забронировали койку в номере. Забирать пленку нужно было на следующий день, билеты на поезд до Донецка были на пять вечера. Ура! Свобода!

     Хоть в номере я и зарегистрировалась, вещи я в нем не оставила, а взяла свою небольшую дорожную сумку с собой и отправилась…искать Светлану.

       Конечно, улица Ленина оказалась центральной, как и положено, но автобус высадил меня возле здания номер 24, кажется так. Садится в транспорт вновь я не рискнула, а «потопала» прямо по улице, так как дом Светы значился под номером 1, причем именно 1 и всё- никакой квартиры.

      По дороге я вдруг сообразила, что иду с «пустыми руками». «Куплю чего-нибудь съестного»,- решила я.- Если Свету не найду, так хоть  сама потом съем». Но Центральный Гастроном меня неприятно удивил!  В шести часах езды отсюда в сельском магазине было всего полно (!), а здесь… полупустые прилавки и огромные очереди- всё, как «дома».

    Что-то я, правда, купила, и вновь пошла под палящим солнцем по улице Ленина, которая никак не хотела заканчиваться.

    Наконец, показались деревянные строения. Самым последним в ряду стоял дом номер…два!

   «Чудеса»,- подумала я. Я постояла у дома, обошла его и завернула за угол! Никакого «первого» номера. Я вернулась обратно и решила стучать в номер «два». «Может быть подскажут, куда «первый» спрятался.

     Едва я собралась постучать, как вдруг услышала: «Ира, это ты?» откуда-то из-за забора.

    Светлана открыла ворота! Оказалось, что их небольшой частный дом находится во дворе, и лишь два окна выходят на улицу. Когда я прошла мимо их окон первый раз, Светлана как раз смотрела в окно. «Ой, девушка идет, так на Ирину из Иркутска похожа»,- сказала она матери. Когда же я прошла второй раз, она поняла, что, видимо, «Ирина из Иркутска» под её окнами и бродит. И всё же поверила в это с трудом, но решила выйти и спросить.

   Вот так мы и встретились еще раз. «Вот это сюрприз»,- обрадовалась она и завела меня в дом. Там стояла её мама с «грудной» девочкой на руках. «Вот это сюрприз»,- сказала я в свою очередь. О том, что она родила ребенка- написать она мне не удосужилась.

    Как выяснилось позже- не только я, но и отец ребенка пребывал в полном «неведении», что у него в Ростове подрастает чудесная девочка.

   Конечно, ни в какую гостиницу я не вернулась, осталась ночевать у них, и только часам к 12 следующего дня я покинула их гостеприимный дом и отправилась «восвояси».

    Кому очень интересно, скажу,… писала мне Светлана еще несколько лет- редко, но писала. Отец её ребенка узнал всю правду, приехал за ней, вновь увез её в Красноярск, она вышла за него замуж и я очень надеюсь, что она жива и здорова и счастлива со своим «любимым». Увы, переписка наша как-то со временем прекратилась…бывает… .

    «Се ля ви», - как говорят французы. В конце концов, что есть наша жизнь? Определений много, одно из них : « Жизнь – это череда встреч и расставаний». Задумаешься, так оно, в принципе, и есть. Главное здесь что?  Быть благодарным за прекрасные встречи с прекрасными людьми! Правда?


Рецензии