Ласковый май

--  А знаешь, мы с тобой - негодяи.-  Я постарался вложить в слова как можно больше убежденности.
  Свежее утреннее солнце бесстыдно рассматривало постели и стол, кругом царил страшный беспорядок, немытая посуда, брошенный букет, бутылки, набросанные фантики, окурки …. Девчонки давно ушли, голова была тяжела… Приятель полулежал на диване и тоже маялся..
-- Ты сильно выпил, - пробормотал он.
-- Да, я сильно выпил.
-- Ты про сегодняшнюю ночь? Про наши приключения?
-- Нет, не про сегодня…. Я вообще. Девчонки, выпивка, бесконечная туса -- это не настоящие приключения.  Мы прожигаем себя с двух концов. Вот смотри,люди идут на работу. Ну,допустим,они рабы социальной морали. Но ведь мы - рабы морали еще более жесткой. Кто посмеет выступить против морали наслаждений? Эти люди хотя бы что то пытаются делать. У нас есть родительские деньги или банковские проценты, и мы не делаем ничего. Мы даже не учимся. Хотя считаемся студентами.
Приятель вяло потянулся:
-- Скоро и они ничего не будут делать. Будут делать машины и компьютеры.
-- И это правильно?
-- Откуда я знаю? Это нельзя изменить. Или ты хочешь вовлечь меня в лоно церкви?
-- Да нет же, -- я чувствовал закипающее раздражение от этой бездны непонимания--  Просто чувствую вызов в самом факте моего рождения. То что есть -- мне мало.
-- Ну, потом мы создадим семьи, родим детей …. А пока просто радоваться …– Сокурсник говорил вяло. Видно было,что разговор был ему скучен, неприятен.
-- А если мы не сможем создать семьи? Как надо жить чтоб создать семьи?
-- Ты говоришь как 70-летний дед. Сходи лучше за пивом. Муторно ….
Это был здравый совет. Я пошел, но киоск был еще закрыт. Пахло сиренью, ласковыми лучами, майским распускающимся цветом, это вносило внутрь страшный диссонанс, почти физическую боль.Чтобы хоть как то отвлечься захотелось пообщаться еще с кем то …. выбрался старичок на скамейке с журналом, в смешных железных очках.
-- Скажите,я похож на 70 летнего деда?
Он удивился.
-- Нет,это я на него похож … Вы похожи на растрёпанного воробья.
-- Ммм… а еще на кого?
Он слегка подумал.
-- На студента троечника с похмельным синдромом.
-- Вас зовут Шерлок Холмс?
-- Я просто старый. Хотите я дам Вам совет?
-- Не надо…  Я не сомневаюсь, что Вы дадите мне хороший совет. Но я лучше сам ….
Киоск открылся,и я пошел за пивом.


Рецензии
Лев Вячеславович, из такого небольшого отрывка вновь складывается ощущение. Вы потрясающе умеете погрузить читателя в ситуацию, подарить ему возможность почувствовать. Здесь чувствуется перелом (или поворот), не важно, главное, что - начало новой жизни, что вдохновляет. Недаром, наверное, это происходит в мае. Было бы интересно узнать, что вообще сподвигло главного героя на эти раздумья! Что же произошло в его душе)

Дария Давыдова   18.02.2022 18:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Дашенька, герой рос и вырос. )

Лев Горбунов 2   11.03.2022 19:53   Заявить о нарушении