Собака лучше...

Я всегда знала, что собака лучше. Во всём лучше. Она добрая и позитивная, не лукавая и не лживая, она вытянет тебя на улицу даже тогда, когда ты забился бы в уютную нору, и не высовывался бы до весны, упиваясь своим горем и одиночеством.  Она встретит тебя после работы так, словно ты - самый желанный и долгожданный человек в её жизни, впрочем, так оно есть, и, может, ты такой не только для неё, но только она сможет тебе это выразить. А ты ей будешь безмерно благодарным за это. Главное - тоже суметь выразить.
 
С самого детства рядом со мной были эти верные друзья. Жаль, что в основном они проходили эпизодами, потому что мой отец – охотник, и жизнь многих охотничьих собак незавидна – их воруют, их теряют, их травят соседи и люди с ружьём, которых охотником язык не повернётся назвать. Обратно же – щенячьи болезни, гибель под колёсами автомобилей…

Собак я любила, но уже боялась заводить. Боялась привыкать. Но всегда была убеждена, что у ребёнка должна быть собака. Чтобы детство состоялось, что ли? Чтобы человек вырос Человеком. Чтобы умел любить, заботиться, сопереживать.

Много воды утекло. Я развелась, а потом и окончательно разошлась с мужем. И в полной мере осознала, что собака – лучше. Именно моя собака-барабака стала тем спасательным кругом, который не дал уйти в депрессию, не дал захватить тоске, не дал озлобиться и разочароваться в жизни, в людях, в мужчинах.

Раннее утро, и так не хочется вставать с постели, но вот тебе уже лижут нос, щёки, лезут под одеяло, стягивают его, топчутся по всей тебе: «Вставай, хозяйка!». И кошка тоже – тут как тут, мурлычет, трётся с другой стороны. Ну, и куда ты денешься? Поднимаешься, конечно, как бы ни не хотелось ещё понежиться в постели.

Приходишь с работы, садишься усталая на банкетку, и снова – вся усатая команда несётся к тебе ласкаться.  Где ещё столько позитива возьмёшь?  Вот и сейчас – кошка прямо на моём столе растянулась на бумагах, собака – в ногах.

Нормально мне так. Лучше... Однозначно – лучше. Пройдёт тоска. Может, и хочется, чтобы кто-то обнял. Вон собака, словно почувствовала что-то - просится на колени, ласкается...

Ещё месяц-другой, и всё войдёт в колею.

А собака - лучше. Однозначно – лучше…

*иллюстрация взята из интернета


Рецензии