Александра, год 2017

     - Я вспоминаю запах дач (после того, как я зажёг спираль от комаров).

     - Это так романтично!» - говорит Санька в 5 лет.

     Утром Санька заявляет Марусе: «Посмотри на часы. Сегодня – выходной!» Мы пытаемся объяснить, что сегодня не выходной и просим одеваться. Она плачет. Я устаю с ней бороться и заявляю, что в садик не пойдём.

     Похоже, мы преодолели ещё один барьер! Санька сказала букву «Р». Особенно явно её было слышно в слове «БАРМАЛЕЙ».

     Санька, благодаря Марусе, развивается быстрее. Маруся, благодаря Саньке, всё больше впадает в детство. Слушать, как они собираются утром на занятия, тяжело.

     В группе «Дюймовочка» дети несколько дней учили песню «Ты – морячка, я – моряк». Готовились к празднику.
 
     Саньке нет ещё шести, а она рассуждает о косметике: «Если девушка не накрасится, то парень её не узнает».

     Для садика мама нарисовала картину на тему сохранения природы: лесоруб замахивается топором, но Бэтман в красном плаще выхватывает этот топор. Сверху я подписал: Абрамицкая Аля. Это не понравилось воспитательнице, и она букву «я» стёрла с тем, чтобы я исправил имя на Александра. Я не стал возмущаться, но исправлять отказался.

     Санька перестала махать мне утром из окна группы. Похоже, прижилась и не хочется лишний раз отвлекаться от дел. С собой она каждый день тащит пакет с игрушками, фломастерами и блокнотом.

     Как-то Санька употребила слово «актуально». Я его в свои 64 не употребляю, хотя смутно догадываюсь о значении, но ей-то откуда знать смысл этого слова.

     По дороге в садик: «Мне приснилось, что за мной в садик приходит мама». Мамы нет дома уже несколько дней. Она – в очередном запое.

     Санька рассматривает рисунки в «Биологии» за 9-й класс: скелет, внутренние органы, кровеносные сосуды… И вдруг говорит: «Папа, это тебе видеть нельзя!»
 
     Санька открыла книгу Агнии Барто на стихотворении «Мишка», попросила бумаги (у папы заготовлена большая стопка бумаги) и стала переписывать содержание. Слова почти без интервалов, но процесс пошёл. Правда, и надоел быстро.

     Утром встаём, заполняем кастрюли горячей водой, наполняем ванну горячей водой. Плитка не выключается круглые сутки. В Москве снова включили отопление ещё на неделю. Мы – не Москва. Изыскиваем свои возможности. А Санька продолжает болеть бронхитом.

     Санька уговорила меня поиграть с мячиком, и мы «обнаружили» у нашего лицея стадион с беговыми дорожками и футбольным полем. И находится этот стадион в 100 метрах от нашего дома. Вместе с нами прибежали и другие дети с ближайшей площадки: Малика, Шох, рыжая Василиса…

     А это уже не сон. Утром в дверь (мы на ночь закрываем дверь и в комнату) стучит наша блудная… и отходит в глубь коридора (на всякий случай). Потом просит: «Не закрывай…». Потом долго сидит молча на стуле. А когда я отправляю детей в магазин, она заваливается на диван. Отсыпаться. Детям не сказала ни слова. Дети тоже сделали вид, что не видят мамы.
 
     Санька разложила пешки определённым порядком: «Маша, смотри моё творчество». В моём детстве я не помню, чтобы мы использовали подобные слова. Ещё она может сказать «актуально», «романтично»…

     И однажды мы узнали, что мамы больше нет. Вечером я подозвал детей, обнял их и сказал: «А теперь давайте поплачем. Мама умерла». Санька плакать не стала: «Она сама от нас ушла».   
 
     Уже 9 часов вечера. Дети вернулись с улицы. Умылись, перекусили. Вдруг Санька говорит: «Пап, давай я выброшу бутылку (пластиковая бутылка смята и приготовлена для выброса в контейнер). Это же некрасиво, не эстетично!»   
 
     "Если заболел живот, в туалете всё пройдёт" - это тоже Санькино творчество.

     Санька спросила: «А лечо ещё остался? – Нет. Сегодня сварю ещё». И снова я стал у плиты. Очень детям понравились тушёные помидоры с перцем. Помидоры уже можно купить по 30 рублей. Вот так и выкручиваемся.   
 
     Санька стремительно бежит в комнату: «Маша! Папа первый раз отказался от футбола!» (Реакция на выключенный телевизор)
   
     Почему папу можно не слушаться? А соседскую девчонку Машу слушаться надо… Да потому, что папа и так всё для тебя сделает, а та девочка Маша с тобой завтра играть не будет, если…
 
     Тяжело у нас с Санькой идёт Чтение. Написал ей одну фразу: «Санька! С кем ты дружишь?» И целый день уговаривал её прочитать. И убеждал, и ругал, и грозился… Грозился тем, что если она не прочитает, то пусть ни о чём меня не просит. Ни чего не действует, даже поплакала. Только к вечеру с трудом эту фразу одолели. И всё ей сразу простил.

     Сейчас все помешаны на гироскутерах. Вижу с балкона, что и Маруся переместилась на гироскутер. Я ей кричу, а она меня не слышит, потому что ОН ещё и песню орёт. А рядом бежит Санька, которой, видимо, ещё не доверяют управление этой «машиной».

     Санька теперь увлечена тем, что рисует «план комнаты» (такое занятие было в группе). «Пап, ну, что ещё нарисовать? – Нарисуй телевизор, часы, канат…»

     Санька мыла полы, Маруся – зеркала и стёкла. Поэтому заработали по 30 рублей. Санька освободилась первая, и пока Маруся занималась математикой, купила ей пакетик с чипсами. Обеих порадовало это проявление заботы и внимания.

     Санька снова кашляет, и садик отменяется. Тем более там сидит незнакомая тётя, которая и знакомиться не хочет. Когда в пятницу я пришёл забирать Саньку, она не шевельнулась. Только спросила: «Вам кого?» В этой среде, похоже, не принято знакомиться и предупреждать, что меняется так называемый воспитатель. Теперь Саньку придётся снова уговаривать и «тащить силком».

     Я говорю: Сегодня на улице очень тепло. А Санька подхватывает: "Глобальное потепление". Видимо, научилась у Хрюши, который по "Карусели" рассказывает о погоде.

     - А то будешь некультурной девочкой, как свинка Пепа. А бывают ещё некультурные растения (А это она слышала от сестры, которая учила биологию).

     - Хочу колокольчиком (это, когда раскачиваешь её, взяв за ступни). - А вес уже за 20 кг и рост под 120 см. И силы уже не те.

     Вечером меня удивили дети, когда я принёс им «свеженького» пластилина. Они «испекли» для меня две пиццы, каждая свою. Санька даже разрезала свою пиццу на две части, чтобы дать мне «попробовать».

     Сижу на кухне у телевизора. Начинает мешать дочь:
     - Иди Санька, ты всё равно футбол не любишь.
     - Обожаю!

     Сначала Маруся лежала на диване с больным зубом, и я грел ей молоко. Затем у Саньки «заболело сердце» и она тоже легла на диван. Но лёжа на диване многого не увидишь, и она вскоре снова запрыгала. Сердце забыто.

     Санька давно просит зонтик. Обещал, придётся купить, хотя она уже много зонтиков переломала (любит с ними дома поиграться). Куплю, хотя с деньгами туго, тем более, в садике зонтами «дразнятся», да и дождь стучит за окном нешуточный.

     Дети часто ссорятся, обижают друг друга. Маруся срывается и собирается на улицу. Санька – следом за ней: «Я найду её, я попрошу прощения!» Это неожиданно и приятно.

     - Стой, стой, - Марусе, - У меня много «послогов» (книжек по слогам).

    


Рецензии