Тишина

- Тишина... - сказал Сэм, прикуривая сигарету. От неожиданности я даже слегка подскочил.
- Что? - спросил я.
- Ты спрашивал, что самое страшное в нашей работе – он бросил затухшую спичку в открытое окно -  Это тишина.
Неделю назад меня назначили напарником Сэма Далтона, одного из чистильщиков. Первое время я занимался бумагами в участке, заполнял бланки, отчеты и вел архив. Сегодня второй день как начался «прилив» и шефом было принято решение бросить все силы в город.
- Тишина? – я вытащил из кармана методичку, и начал быстро пролистывать – Какая еще тишина?
- Выброси эту макулатуру – Сэм вырвал у меня книжку и бросил вслед за спичкой.
- Эй! Мне за нее еще отчитываться!
- Посмотри вокруг – спокойно произнес он. Я оглядел улицу. Практически во всех домах горел свет, были видны силуэты живущих в них людей, у многих играла музыка. Практически во всех…
В одном из домов дальше по улице были зашторены окна, а внутри была кромешная тьма. Давно некошеная лужайка с разбросанными по ней детскими игрушками, бельевая веревка с сохнущей одеждой, незакрытые ставни, хлопающие от сильных порывов ветра – все это придавало дому заброшенный и зловещий вид.
- Ты ведь понимаешь, что мы на самом деле тут не для того чтобы заходить в те дома – он обвел взглядом улицу – Мы тут ради этого дома – он стряхнул пепел на улицу.
- Но по директиве мы должны зайти в каждый…
- Трата времени – прервал он меня – Ты ведь и сам видишь, что нам там делать нечего. Они радуются и веселятся тому что «прилив» обошел их стороной. Что они смогли побороть его в этот раз и проживут еще один год. А в этом доме никто не веселится.
- Возможно, дом просто пуст. Многие уезжают из города на это время.
- А многие остаются и «обращаются» - Сэм щелчком направил окурок в приоткрытое окно – Пойдем – он открыл дверь и вышел.
Нужный нам дом стоял практически в конце улицы – прямо перед оврагом, через который несколько лет назад проложили автомобильный мост. Небольшая поляна перед домом освещалась тусклым фонарем, что стоял возле дороги. Чем ближе мы подходили к дому, тем меньше мне хотелось заглядывать в него. Сэм толкнул калитку и та со скрипом отворилась.
 - Будь готов – произнес он, расстегивая кобуру. Я нервно сглотнул и вытащил свой «К-20».
- Доброй ночи! – сказал Сэм, постучав в дверь – Мы из Контролирующего отдела! Стандартная проверка в период «прилива»! Прошу вас снять блокировку с двери и собраться в одной комнате для прохождения осмотра!
Я старался не дышать, прислушиваясь и ожидая ответа. Мне кажется, прошла целая вечность, прежде чем я услышал щелчок в двери. Механизм зашуршал, что-то звякнуло, и дверь легонько отворилась. Сэм зашел первым.
Первое что я почувствовал, зайдя внутрь – сильный, густой, практически осязаемый запах гнили. Мой желудок с непривычки подпрыгнул и попытался расстаться с тем немногим, что я позволил себе на обед. Подавив рвотный позыв, я прикрыл нос и рот платком, стараясь дышать быстро и неглубоко.
Немного оклемавшись и привыкнув к темноте, я осмотрелся. В доме была жуткая разруха – напольные часы были повалены и избиты лежащей рядом битой, пол был усыпан осколками стекол от настенных фотографий, одежда была разбросана по всей прихожей.
Я смотрел на Сэма, ожидая указаний к действию. В какой-то момент я осознал, что меня пугает в этом доме больше всего. Ни отсутствие света, ни запах и даже ни разруха. Сильнее всего меня пугала, практически резавшая слух, тишина.
- Пойдем – Сэм направился к лестнице на второй этаж.
- Что тут произошло? – шепотом просил я, стараясь не наступить на что-нибудь.
- Ты видно совсем со своими бумажками разум растерял – он достал «К-35» и начал подниматься прислонившись спиной к стене и поглядывая наверх – Живущие тут люди явно «обратились».
Поднявшись наверх, мы направились в спальню, где и нашли растерзанное тело мужчины – хозяина дома. Он лежал на кровати с вспоротым животом и разорванной грудной клеткой, уставившись полными ужаса стеклянными глазами прямо в потолок.
- Значит «обращенный» не мужчина – задумчиво прошептал Далтон – Жаль, это был бы самый простой вариант…
Я нервно сглотнул. Согласно информации представленной в методичке – самым «безобидным» из обращенных является взрослый мужчина. Мутации, проходящие в организме под воздействием гормонов и с учетом особенностей строения тела, превращают даже самого спортивного парня в агрессивный, но практически недвижимый кусок мяса. Он становится медлительным, неповоротливым и глупым.
- Должны быть еще – Сэм вышел из спальни, предварительно проверив все ящики и шкафы.
Следующей комнатой была детская. Тут мы нашли тело «миссис Смит». Конечно это не ее настоящая фамилия. Настоящей мы не знали. «Смитами» мы называли семьи обращенных, до тех пор пока не получали в офисе сводку на всю семью.
- Бл*ть – Далтон с яростью повторял это слово, сжимая кулаки.
- Сэм, успокойся – я положил руку ему на плечо.
- Успокоиться? – зашипел он, с силой скинув мою руку – Ты хоть понимаешь в какой мы сейчас жопе? Ты видишь ее, видишь? – он тыкал пушкой на тело женщины – Она же «обращенная»!
Я рывком отодвинул Сэма в сторону и взглянул на женщину. Она умерла, так же как и мужчина – живот был вспорот, а грудная клетка разорвана. Но было в ней что-то еще. Лицо. На нем не было ужаса. Только ярость. И шрамы. По всему телу. Те самые рубцы, которые появляются на теле в результате мутаций.
- Твою мать… - мой голос дрожал.
- Надо сваливать отсюда и вызывать ребят – Сэм направился в двери, но резко остановился – Слышишь?
Я замер. В доме стояла тишина. Почти стояла. В комнате раздавались странные звуки, не то всхлипы, не то легкое завывание. Что-то очень странное. Сэм кивнул в сторону шкафа и взял поудобнее пистолет, направив его на дверцу. Я подкрался поближе, взялся за ручку и посмотрел на него. Он нервно сглотнул и кивнул. Я резко открыл дверь и зажмурился…
- НЕТ!
Я открыл глаза и удивленно посмотрел на Сэма. Тот стоял с открытым ртом направив дуло пистолета в шкаф. Я открыл дверь на полную и заглянул внутрь. На полу в шкафу, закрыв лицо руками от направленного в нее пистолета, сидела маленькая девочка лет восьми и повторяла «нет, нет, нет…».
Я посмотрел на Далтона. Тот замотал головой, собираясь с мыслями, и, смыв с себя это глупое удивление, с серьезным видом направил пистолет на девочку.
- Сэм? – я посмотрел на него удивленно – Сэм, ты с ума сошел?
- Она обратится – он взвел курок – Как и вся ее семья. И ты это знаешь. Это у них в генах. Просто у нее это проходит дольше, чем у остальных.
- Сэм, она ребенок – я медленно встал между ним и девочкой, загораживая ее собой – К тому же ты видишь – у нее нет мутаций. Она здорова, Сэм – я повернулся к нему спиной и присев на колени обратился к девочке – Ну, ну… Не плачь – я медленно протянул к ней руки – Иди сюда, не бойся. Я не обижу тебя.
Девочка опустила руки от заплаканного лица и посмотрела на меня испуганными глазами.
- Ну же – я расставил руки шире – Я и дядя Сэм поможем тебе выйти из этого страшного места. Иди же сюда – я поманил ее руками. Девочке задумчиво посмотрела на меня и через секунду кинулась ко мне, ухватила за шею, уткнулась личиком в плечо и снова заплакала. Я обнял ее и медленно поднялся на ноги.
- Ну, ну… - я поглаживал ее по голове – Видишь, Сэм, она в порядке – сказал я напарнику, когда повернулся.
- Это временное явление – Далтон все так же целился в девочку – Ты же знаешь это лучше меня, ты читал все отчеты и документы с расследований. Ее нужно устранить.
- Сэм, пожалуйста, успокойся и опусти оружие – сказал я, как можно мягче – Давай лучше выведем ее и покажем нашим медикам. Пусть они решают. Так и твоя и моя совесть будут чисты. Как тебе такой вариант?
- Мне говорили, что ты мягкотелый – Сэм начал опускать оружие – Но я не думал что это так на меня повлия…
Сем не договорил. Он резко оборвался на последнем слове и уставился на меня удивленными глазами. Он открыл рот, пытаясь что-то сказать, но лишь беззвучно шевелил губами. Через секунду из его груди вырвалась чья-то рука. Следом вторая.
Дрожащей рукой я направил на него пистолет. С хрустом и хлюпаньем руки начали разрывать тело моего напарника, расширяя дыру в его грудной клетке. Девочка прижалась ко мне еще сильнее, обхватывая все туже мою шею.
Когда дыра в моем напарнике стала достаточно большой, из нее показалась голова мальчика лет двенадцати. Весь в крови и внутренностях Сэма он, молча, смотрел на меня. Его лицо искажала ярость, а глаза неотрывно смотрели на меня. Когда он полностью прошел через Далтона, а тело с грохотом упало на пол он громко крикнув, прыгнул на меня. Я рефлекторно нажал на курок.
Девочка вздрогнула и еще сильнее прижалась ко мне, когда тело мальчика с глухим стуком упало на пол. Моя рука дрожала. Я никак не мог ее опустить и так и стоял с направленным перед собой пистолетом. Убил. Я убил его. В себя меня привели тихие всхлипы девочки, которая все так же сидела у меня на руках, уткнувшись личиком в мое плечо. В доме снова стало тихо.
Выбравшись на улицу, я первым делом вызвал наших. Приехала бригада чистильщиков состоявшая из двенадцати человек в броне и с наилучшим оружием. Как оказалось, внутри было еще четыре обращенных, двое из которых самые опасные – дети. Несформированные организмы, бесконтрольные и агрессивные, они обращаются в наиболее сильных и жестоких мутантов. Встреча с такими – смерть. Что и произошло с Сэмом. Хороший он был человек. Жалко одинокий.
Медики обследовали Джессику. Да, теперь я знаю имя этой девочки. Она здорова. Как оказалось - она была приемной дочерью в этой семье. Кстати их фамилия действительно «Смит».
Через месяц я забрал ее к себе.
***
Прошло полгода, после смерти Далтона. Я вернулся обратно в свой отдел перебирать бумажки. Помимо полного отсутствия желания вновь сталкиваться с «обращенными» мне было ради кого беречь себя. Джессика. Она подросла, ходит в школу, занимается с психологом и уже не вспоминает о произошедшем. В отличие от меня.
Сегодня я снова задержался на работе, нужно было подготовить несколько отчетов для третьего отдела, и приехал домой уже за полночь. Свет в доме не горел, Джесс должна была давно уже спать, только зажженный фонарь освещал крыльцо, приглашая меня домой.
Я оставил машину возле дома – не хотел шуметь дверью гаража. Старый моторчик ужасно гудел, да и сам механизм давно уже стоило смазать. Я заглушил двигатель, взял печенье для Бруклина – моего старого пса, и зашел домой. Странно, но Бруклин не вышел меня встречать как обычно.
- Бруклин, где ты, малыш – чуть слышно позвал я его.
Где-то наверху заскулили.
- Бруклин? – позвал я чуть громче.
Пес надрывисто гавкнул и снова заскулил.
- Брук? – я поставил печенье на стол, достал свой «К-20» и медленно пошел в сторону лестницы.
Раздался лай, потом резкий хруст и глухой удар. По дому разнесся звонкий детский смех.
- Джес? – позвал я.
Смех резко прекратился. Кто-то пробежал по второму этажу.
- Джес? – снова крикнул я.
Мне никто не ответил. В доме стояла гробовая тишина…


Рецензии