Отзыв на фильм Куда приводят мечты

Все чаще стало труднее оценивать фильмы по степени эмоциональной и смысловой нагруженности. Над общим смыслом, загадкой фильма, гордо реет движение, скорость прожитого, действие. Авторы, боясь прибавить к сложности и стрессовости современного времени, не перегружают истории на голубых экранах идеями и креативом. Для прожитого в игровой истории хватает часа, а потом зритель стирает это из памяти, требуя обычного для потребительского общества, новых эмоций и зрелищ. Сиюминутности. Главное, чтобы не усложнять, главное гаджетопотребительно, голосуя за картинки одним пальцем, истертым до потери индификационного отпечатка стеклом верного смартфона.

Долго переходя из состояния ожидания и приближения неизбежного, я откладывал просмотр этого великолепного фильма, боясь своих эмоций, понимая некую свою близость с этой историей. И ура, по настоянию своей ненаглядной второй половины, я сумел пройти этот путь, чему весьма рад. Рад и не только, теперь хотел написать об этом свое мнение, возможно которое кто-то сможет прочитать, уделить свое драгоценное время, а возможно, кто-то поставит в ближайший список просмотра. Но, однозначно, всем, кто смог дочитать до конца – спасибо!

Фильм о любви и верности, о семье и самопожертвовании. Но как водиться в таких фильмах, начинается все достаточно банально, и если не одно «НО», то я даже не знаю, смог бы я его досмотреть. Для меня это «НО» стало в большей мере определяющим, не давшим утонуть великолепной идее. Это главная роль, Главного актера исполнившего, в своем роде, лебединую песню в своей карьере. Я описываю Робина Уильямса, того, кому подобные роди давались через личные переживания, прожитыми эпизодами его героев. Он был всегда тем, кого играл на экране и всегда я верил каждому его слову и эмоции, переживанию. Я всегда наивно полагал, что те люди, которых он играл, реально существовали и с ними происходило все именно так, как было на экране. Спасибо тебе за ЭТО, Робин!

О, как порой безрассудна и жестока судьба, как невыносимо бессмысленны её испытания! Весь ужас познается не в том, что все мы смертны, а в том, что внезапно смертны. Так говорил Булгаковский Воланд. Проявляясь в своей безмерной и всесокрушимой силе, она рушит в одночасье счастье одной семьи, обрезая жизненные нити детей семейной пары, которые гибнут в автокатастрофе. Для преодоления такого горя нет ни одного решения, для всех вопросов «Почему?», нет ответов. И жизнь уже не будет прежней, в ней нет уже детского смеха.

Никогда. Уже никогда не станет легче.

Часто такие историй происходят, во многом не являясь уникальными и эта не претендует на открытие нового. И если бы не та тонкая связь, не экстрасенсорная, а простая в своем выражении, доступная и общечеловечная, выраженная и объясненная искусством, в картине, нарисованная одинокой и несчастной женщиной. Которая потеряла детей.

Как для меня, так поступки героев были весьма честны и правдивы, так играл эту роль Робин. Ведь именно так мужчина отгораживается от проблем внешнего мира, строя одновременно надувные и высокие непреодолимые стены, прячась за ними от травмирующих и опасных для душевного равновесия внешних сил и раздражителей. Горе уже не так ранит и рвет сердце, когда посвящаешь себя работе, пусть и не любимой.

И главная трудность в такой ситуации понять, что перебирая в поисках решений черствые законы понятий бытия, не понимают, что законы эти не абсолютны, и что не сгибаемая арматурная прочность лишь вредит ощущению внешней среды и пониманию своего места в мире. Эти столпы не согнуть и не сломать. С ними бороться не стоит, потому-что их не победить. Но вот сделать из них лодочную пристань и отчалить вперед, в неизвестность. Набрать ветра в парус. Так можно, так лучше. Но тяжесть действительно бетонная, тянущая в болото несчастья. Такой рюкзак невероятно трудно сбросить. Еще тяжелее, когда нет возможности просто переключится, побыть среди людей, побыть живым. В такой ситуации оказалась Энни, жена героя Робина. У неё теперь одна колея, созданная черной меланхолией и депрессией.

В подтверждении вышесказанному, дана всеобщая несправедливость мира, которая непросто так, у неё есть своя роль, дающая и прибавляющая, но совсем не позитив и радость. Она прибавила и тут, достав очередной «сюрприз» из «золотого» кармана злого рока – катастрофа забирает жизнь Криса, героя Робина. А что дальше – Рай?

Вот здесь наступила кульминация фильма, на противовес чаши весов встали: чистое чувство успокоения и счастья, надежда на встречу с детьми и радость видеть любимую собаку. На другой чаше весов – обожженное черное пепелище вместо души. На другой чаше черным камнем лежит грех самоубийства Энни.

Красная нить, протянувшаяся смыслом через всю экранную историю этого фильма: «То, во что ты веришь, становиться твоим миром». Именно эта нить вытягивает сначала трос, за ним канат, а уже потом и континент великолепия и глубины мира, созданного на экране. И даже безвременно ушедший от нас Робин Уильямс выглядит невероятно живым и как всегда трогательным. И спасибо этому фильму за все эмоции и долгие позитивные воспоминания.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.