Европейское Рождество 2017 года

По материалам Западноевропейских СМИ.

Сразу хочу отметить, что ни к какой религиозной конфессии я не принадлежу, ко всем мировым религиям отношусь равнодушно, то есть, не проявляю никакого интереса. Моя точка зрения, на происходящие религиозные и политические события в Европе, никоим образом не отражается в этой статье. Это чисто исследовательский обзор материалов Западноевропейских средств массовой информации.

Отшумели, отгремели Рождественские праздники по всей Европе. Как же встретила Европа этот самый почитаемый среди христиан праздник, в условиях постоянной угрозы террористических актов и массового наплыва мигрантов из стран Северной Африки и Ближнего Востока?
В этом году почти во всех европейских странах рождественский сезон был отмечен различными формами неприятия праздника со стороны мусульман и ответным возмущением христианских жителей. Для наведения мультикультурного лоска светской толерантности, множество традиционных рождественских ярмарок было на этот раз переименовано: Амстердамский зимний парад, Брюссельское зимнее развлечение, Кройцбергская зимняя ярмарка, Лондонская зимняя деревня, Мюнхенский зимний фестиваль и так далее.
Ещё тревожнее выглядят нарастающие усилия по исламизации Рождества. На фоне всё более распространяющейся в Европе библейской безграмотности, набирает силу новый религиозный сплав, иногда называемый «Крислам», в который исходя из отождествления библейского Иисуса и Исы в Коране, происходит теологическое осмысление самого значимого христианского праздника.
И так, как же проходили рождественские праздники в различных странах Западной Европы. Начну с Германии, поскольку живу в этой стране уже более 22-х лет и за это время много раз пришлось встречать Рождество по местным обычаям и правилам. Последние два-три года приближение Рождества жители Германии ждут с тревогой.

Германия

В Берлине, во избежание повторения прошлогодней исламской атаки, в результате которой 12 человек погибли и более 50 получили ранения, традиционную рождественскую ярмарку в этом году защитили стеной бетонных барьеров. В Штутгарте на рождественской ярмарке был арестован 53-летний мужчина, принёсший в своём рюкзаке бомбу. В Потсдаме рождественская ярмарка была закрыта после того, как расположенная поблизости аптека получила письмо-бомбу. В Бонне рождественская ярмарка так же была эвакуирована из-за угрозы взрыва.
Школа в Люнебурге отменила рождественскую вечеринку после того, как мусульманский ученик пожаловался на то, что распевание рождественских песен в школе несовместимо с исламом. Решение школы перевести мероприятие в разряд необязательной деятельности после уроков, вызвало «поток обращений полных ненависти и даже угроз в адрес руководства школы и школьного совета, со стороны родителей христиан». Комментируя решение школьного руководства, лидер анти-иммиграционной партии AfD Александр Гуланд назвал его «невыносимым, непроизвольным подчинению исламу», ставшим «трусливой несправедливостью» к немусульманским детям.
В Мюнхене реклама мультикультурной «Зимней ярмарки» изобразила снеговика с закрытым паранджой лицом, вызвав ироничное удивление у главы AfD в Баварии Петера Бистрона: «Снеговик в парандже – это символ толерантности?» В Галл рождественская ярмарка тоже оказалась переименованной в «Зимнюю ярмарку».

Бельгия

«Когда-то мы говорили о рождественских праздниках, теперь говорим о зимних праздниках. Рождественский рынок в Брюсселе был переименован в «Зимнее развлечение». Пусть бы всё оставалось так, как было раньше», - посетовал местный доброволец Красного Креста.
Глава Красного Креста в Льеже Андре Руффарт отдал распоряжение всем 28 отделениям города удалить распятия, чтобы подтвердить светскую идентичность организации. Критики этого решения заметили, что оно стало частью более широких усилий, направленных на то, чтобы «изменить определённые термины» и «разрушить наши традиции и наши корни», ради успокоения мусульман.

Дания

Начальная школа в городе Граестед отменила традиционную церковную службу, знаменующую начало Рождества, чтобы не оскорблять мусульманских учеников. Некоторые родители, в свою очередь, обвинили школу в двойных стандартах. Ведь только недавно там было проведено мероприятие под названием «Сирийская неделя», в которой дети погружались в ближневосточную культуру. Тем не менее, игнорируя родителей, школьный совет встал на сторону школы: «Совет поддерживает решение школы о создании новых традиций, для вовлечения детей и молодёжи».
Этот своеобразный метод решения вопросов интеграции был оспорен не только частью родителей. Премьер-министр Дании Ларс Локке Расмуссен, сам посещавший эту школу в детстве, выразил надежду на то, что решение будет отменено. А министр здравоохранения Эллен Трейн Норби добавила, что «датские начальные школы обязаны распространять образование, неотъемлемой частью которого является преподавание культурных ценностей и знаний, связанных с Рождеством».

Франция

Ежегодный рождественский рынок в историческом районе Лиона Круа-Русс был отменён, как было сказано, из-за непомерных расходов на безопасность, связанных с защитой мероприятия от угроз исламского террора. При этом, стартовавший в начале декабря там же ежегодный городской Фестиваль огней всё же состоялся, но по словам главы городской безопасности генерала Пьера Чавенси, в связи с «чувствительностью» мероприятия потребовал привлечения 1500 военнослужащих и полицейских, подкреплённых собаками, бригадами речных патрулей и сапёрами.
Трудно сказать, действительно ли отмена рождественской ярмарки в Лионе была связана с непомерными расходами на защиту от угроз террора или реальной причиной стало нежелание властей лишний раз раздражать местных мусульман.
«Во Франции с христианством покончено, здесь нет никакой политической воли для решения проблемы растущих нападений со стороны радикальных исламистов. Все политические партии, включая Национальный фронт, заявляют о потребности создания «французской версии ислама», - заявил профессор Парижского университета Ги Мильер, французский писатель, эссеист, экономист.
Профессор назвал два основных фактора отказа Франции от борьбы против джихадистов – неспособность нации принять свою собственную культуру в школах и университетах и крах христианской веры в целом.

Норвегия

Начальная школа в Шиене объявила, что рождественские празднования в этом году будут включать в себя помимо обычного чтения ученикам стихов из Библии, также декламацию двух стихов из Корана, относящихся к Иисусу. Язвительный Брюс Бавер, американский литературный критик, писатель и поэт, живущий в Норвегии, с горькой иронией описал возможные последствия подобного решения:
«Рождественские планы школы Штигерэсен представляют собой ещё один пример «диммиации» (димии – униженный статус христиан и евреев, живущих на территории мусульманских государств, ущемлённых в правах и принуждаемых к исполнению законов шириата) – то есть, трусливой капитуляции Европы перед исламом. Сначала это будет лишь парочка стихов из Корана на рождественское шоу, в следующем году – празднование Йоля (традиционный языческий праздник зимнего солнцестояния у древних германцев, совпадающий по времени с Рождеством), который обе религии будут отмечать уже на равных основаниях, а спустя ещё несколько лет после этого и детский праздник, на котором не будет ни креста, ни рождественской ёлки, а только молитвенные коврики, благословения на арабском языке и хиджабы для девочек».

Италия

Школа в Милане удалила упоминания о Рождестве в объявлении о вечеринке, переименовав мероприятие в «Великий фестиваль счастливых праздников». Сообщивший об этом местный политик Самуэле Пищина обвинил школу в реализации «политики левой политкорректности», лишающей итальянских детей радости Рождества.
«Теперь вслед за отказом от рождественских сцен и распятий, в школах препятствуют даже рождественским вечеринкам, - написал Самуэле Пищина. – Слово «Рождество» - это символ нашей веры и нашей культуры, которое никого не дискриминирует. Отказ от символов Рождества не гарантирует уважения с чей-либо стороны и, вовсе, не превращает школу или общество в более гостеприимное и универсальное место. Такой отказ лишь способствует нетерпимости в отношении к нашей культуре, нашим обычаям, нашим законам и нашим традициям. Мы же убеждены, что наши традиции должны соблюдаться».
В Больцано, было решено удалить от городской ратуши картонную ёлку, поскольку «она могла бы оскорбить чувства» мусульман. Местный политик Алессандро Урци был возмущён принятым решением: «Бюрократическая чопорность, с которой ель была удалена, дабы не вызывать у кого-либо раздражение, отражает лишь варварский упадок культурного климата».

Испания

Мадридский городской совет заменил рождественские праздники в столице неоязыческой - «Международной ярмаркой культур». По словам мэра Мадрида Мануэлы Кармен, бывшего члена компартии Испании, откровенная цель месячного мероприятия – де-христианизация Рождества, ради превращения его в более универсальный:
«Мы все знаем, что Рождество – это праздник, имеющий религиозное происхождение, но это также праздник гуманизма и солидарности. Поэтому Мадридский городской совет стремится сделать всё возможное, чтобы все, кто находится в этом городе, откуда бы они ни были, могли бы наслаждаться Рождеством».
Разобравшись с традициями, мэрия Мадрида также отказалась разместить сцену Рождества на Воротах Алькала, одном из самых знаковых монументов города. Местный политик Хосе Луис Мартинес-Альмейда обвинил Кармену в том, что та «с энтузиазмом сотрудничает в праздновании Рамадана, но пытается скрыть все христианские символы Рождества». «Мы хотим вернуть наши культурные и религиозные корни», - заключил он.

Шотландия

          Региональное правительство вызвало возмущение в христианских кругах, обвинивших власти в подрыве христианского наследия Великобритании, за то, что, рекламируя «зимние фестивали» для этнических меньшинств, напрочь проигнорировало Рождество. Министр международного развития Шотландии Аласдейр Аллан обязался выделить около 400 000 фунтов стерлингов для финансирования 23 мероприятий в зимние месяцы. Он назвал их «ключевыми датами в нашем национальном календаре», заметив, что «захватывающая и разнообразная» программа поможет шотландцам «в течение зимних месяцев чудесно отметить праздники в нашей замечательной стране». При этом, однако, ни одно из мероприятий не было ни малейшим образом связано с Рождеством.
          «Глубоко разочаровывает, - заметил представитель католической церкви Шотландии, - то, что шотландское правительство предпочло не признавать религиозную сущность Рождества в своих мероприятиях Зимнего фестиваля. Более половины населения в ходе последней переписи определили свою религиозную принадлежность как христиане и они могут совершенно справедливо удивится, почему этот финансируемый обществом Фестиваль не включает никаких мероприятий, призванных помочь шотландцам отпраздновать рождение Христа, что, несомненно, является значительным праздником в зимние месяцы».

Великобритания

Церковь Всех Святых в Кингстоне на Темзе провела 3-го декабря совместное празднование рождений Иисуса и пророка Мухаммеда. В ходе церковной службы была проведена мусульманская молитва, сопровождавшаяся разрезанием праздничных тортов. Известный христианский блог «Архиепископ Кранмер», осудивший мероприятие, упрекнул церковь за её неразборчивость:
«Обратите внимание, на то, что это событие было названо «празднованием дня рождения пророка Мухаммеда», но не «ожиданием дня рождения Господа Иисуса Христа, Сына Божьего». В то время, как Мухаммед был назван своим пророческим титулом, Иисус не удостоился ни одного из своих санов – ни пророческого, ни священного, ни царского, ни мессианского. Подобное возвышение пророка Мухаммеда наряду с использованием для Иисуса лишь единственного имени, было сделано, разумеется, не случайно. Ведь любое упоминание о притязании на божественность Иисуса, немедленно оттолкнуло бы многих мусульман, и без того не особенно расположенных к межконфессиональному общению и не слишком чувствительных к миссионерству (если, конечно, они вообще не отвергли это мероприятие, считая его «харам» - то есть запрещённым исламом)».
Кроме того, как было отмечено в блоге, подобное возвышение Мухаммеда в церкви становится действенным провозглашением того, что Мухаммед важнее и выше Иисуса: «Каждый раз, когда церковь соглашается с эпитетом «пророк» в отношении Мухаммеда, она отвергает распятие, отрицает воскресение Христа и опровергает то, что Слово облеклось плотью и обитало среди нас, поскольку Мухаммед все эти основополагающие принципы христианской веры отрицал».
К слову, ещё в начале 2017 года в Шотландской епископальной церкви, в Соборе Святой Марии в Глазго в ходе службы, во время празднования Крещения (Эпифании), посвящённого божественному воплощению Иисуса Христа, был прочитан отрывок из Корана, отрицающий то, что Иисус является Сыном Божьим. Отказавшийся в знак протеста против этого от должности королевского капеллана священник Гэвин Эшенден, назвал подобное чтение Корана «богохульством», отметив, что «существуют другие, куда лучшие способы наведения мостов понимания» с мусульманами.
В свою очередь самому Рождеству стараются придать вид светского праздника, отмечаемого и мусульманами тоже. Так в Лондоне Общепартийная парламентская группа по делам британских мусульман, состоящая из членов Палаты лордов, опубликовала доклад «Очень весёлое мусульманское Рождество», цель которого подчеркнуть проявляемое мусульманами во время Рождества «человеколюбие». В докладе говорится:
«Слишком часто мусульманские благотворительные организации привлекают наше внимание негативным освещением в СМИ. Необходимо дать услышать и о «мусульманском счастливом Рождестве»: о кухнях, раздающих горячий суп, продуктовых банках, рождественских ужинах, новогодней уборке – одним словом, всей той работе, которая займёт мусульманские благотворительные организации в период Рождества».

Ещё раз хочу напомнить читателям, что я нерелигиозный человек и по большому счёту, религиозные праздники меня не интересуют. В данной статье хотелось отметить то, что христианская западноевропейская культура уже встала на путь постепенного упадка. Толерантность Европейский политиков, не желающих портить отношения с мигрантами, может стоить исчезновением двухтысячелетней истории и культуры всей Европы.

По материалам: Gatestone Institute; Dreuz.info


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.