Записки истерички. Часть 4. Кризис семейной жизни

Позабыв о праздниках, Света и Андрей незаметно погрузились в будничную суету.
Андрей часто уезжал в командировки, а Светка буквально утопала в издательской жизни.
В один из вечеров в издательстве случился настоящий цейтнот, и, Светка, как незаменимый сотрудник задержалась допоздна. Даже очень допоздна…
Именно в этот злосчастный день Андрей возвращался из командировки, и Светка, позвонив ему на бегу в обед, предупредила: « Любимый, я очень задержусь! Котлеты в холодильнике! Мммм… Целую, целую!» и, положив трубку, поймала себя на том, что что-то в их отношениях как будто изменилось.
Оба по-прежнему поддерживали друг друга, но как-то…. «Рутиннааа!» - вслух произнесла Светка, прервав собственные мысли. Но рабочая суета поглотила и мысли и слова и Светлану Васильевну…
Вернулась домой Светка действительно поздно. Тихо открыв дверь и войдя в пространство коридора, она увидела свет, пробивающийся сквозь стеклянную дверь кухни.
- Андрееей! – тихо позвала она, но ответа не последовало.
Войдя в кухню, Света увидела перед собой умиляющее зрелище и тут же поняла причину этой странности.
За кухонным столом в компании остывшей тарелки супа и плюшевого медведя посапывало сонное тело ее мужа.
Светка беззвучно рассмеялась и незаметно для себя вслух произнесла: «Какой же ты у меня милый…».
Андрей вздрогнул, но головы не приподнял, лишь пробурчал что-то бессвязное.
И тут Светка увидела, что компанию ее мужу составили не только суп и медведь. На столе стояла рюмка. Рюмка была пуста, но Светка насторожилась. Ее благоверный выпивал крайне редко и особых пристрастий к спиртному не питал.
Светкиным страданием была совсем другая привычка мужа. Андрей курил, и особенно много, когда работал.
Андрей опять что-то проворчал сквозь сон, но Света не смотрела сейчас на него. Она искала глазами пепельницу. В пепельнице, как ни странно почило всего четыре окурка.
«Или не работал или…» - Светка задумалась.
«Господи! Только мне не хватало, чтоб ты пить начал!» - опять вслух, прерывая свои мысли, воскликнула Светка.
«Лучше б ты обкурился!» - смахнув полотенцем крошки, уже мысленно, воскликнула она.
Порой семейная жизнь так затягивает, что мы не замечаем перемен, но всегда их чувствует.
Теперь Светка лицезрела странное и непривычное подтверждение мучавшим в последнее время ее мыслям.
Действительно, что-то изменилось.
Света приблизилась к мужу, который теперь вдруг показался ей совсем незнакомым. Это не был чужой человек, но что-то в новое нем открылось перед Светкой, и теперь она чувствовала себя растерянной.
Она потормошила мужа за плечо и хоть и пыталась говорить громко и уверенно, услышала собственный шепот «Андрей, пойдем спать…».
Кое-как она помогла мужу дойти до кровати. По дороге в спальню Андрей, икая и заикаясь, четыре раза извинялся и три раза дарил ей плюшевого медведя. Светка поняла, что муж действительно пьян и окончательно растерялась.
Когда Андрей уснул, она переместилась в кабинет и завернувшись в любимый плед, которым обычно накрывал ее муж, незаметно уснула.
Проснувшись утром, Светка поняла, что завтракать будет одна, так как муж «сбежал» на работу. На столе она нашла плюшевого медведя и записку, которая формально успокаивала, но ничего не объясняла – на белом клочке бумаге, сунутом под лапу медведю было написано одно слово: «Прости»,  и потому, спокойной Светка себя не чувствовала.
Весь день на работе она уплывала в свои мысли о том, что произошло дома. «Что же я упустила..?»  - размышляла Светка.
К концу рабочего дня внимательный начальник не выдержал и, подозвав Светлану Васильевну к себе и по-свойски сказал: «Вот что, Светлана, не знаю, что с вами произошло, но в таком виде от вас толку на работе не будет. Даю вам отгул на две недели с текущей работой на дом. Готовый материал пришлете по электронной почте!».
Светка, оторопев, попыталась было возразить, но начальник тоном, не терпящим возражений, ее оборвал, протягивая флэшку: «Вот материал для работы и шуруйте-ка домой, Светлана Васильевна! Жду вас в полном ажуре 16-го февраля!».
Пока Светка добиралась домой, она окончательно решила, что им с мужем «надо поговорить», но на сей раз привычные в обиходе супругов слова, звучали как набат. Светка понимала, что поговорить надо, но что говорить и как начать разговор даже не представляла.
Придя домой за молчаливым ужином Светка так и не нашла слов. Андрей лишь кивал или мычал, отвечая на ее вопросы.
 – Картошку будешь? – спрашивала Светка.
- Угу – отвечал муж, прячась за газету.
- Хлеб нарежешь?
- Угу, так же монотонно, отвечал Андрей, нарезая хлеб.
В воздухе витало напряжение, которое Светка вынести была не в силах и, потому, когда муж ушел в кабинет, вздохнула с облегчением.
Укладываясь спасть, она с замиранием в сердце ждала супруга. Когда она почувствовала, как Андрей устроился рядом, глядя в потолок, она немного успокоилась.
- Хотя бы не отвернулся – подумала Светка и вздохнула с облегчением.
«Надо поговорить!» хотела уже вымолвить Светка, когда услышала сдавленное: «Спокойной ночи, любимая».
- Спокойной ночи – ответила Светка, обняв покрепче медведя, глядя в потолок, и так и не решившись на «надо поговорить».
Утром, оба супруга старались вести себя так, будто ничего не произошло, но в воздухе витало напряжение.
Проводив мужа на работу Светка уселась за компьютер, и доставая из сумки флэшку с заданием на две недели от начальника, честно пыталась заставить себя сосредоточится, но работа не шла.
Светка бродила по комнате и снова и снова возвращалась к компьютеру.
В какой-то момент ее внимание привлекло вдруг всплывшее окошко с рекламой. На красном фоне, усыпанном сердечками, надпись гласила: «Добавьте страсти в свои отношения!».
Свернув окно, Светка чертыхнулась и подалась прочь от ноутбука.
Она сновала по комнате, вслух повторяя, застрявшую в голове фразу «Добавьте страсти в свои отношения!».
- Точно! Я поняла! – вдруг закричала Светка.
В этот момент Светка осознала, что из их с мужем отношений, полных нежности и заботы, незаметно ускользнула страсть. Да и не было ее особо, ведь оба встретились в серьезном возрасте и старались наполнить отношения тем, чего не хватает в юности, чего еще не ценишь так и не понимаешь.
Но! - Светка опять заговорила вслух: «Наши отношения стали похожи на диетический суп. Вкусно. Особенно, полезно. Привычно…». И тут Светка озвучила то, что сама от себя не ожидала: «До тошноты!».
Светка села за компьютер и стала набирать текст. Так уж повелось, что особенно остро она соображала, именно читая, напечатанные мысли.
Статья посвящалась отношениям, но и на сей раз Светка себе не изменила, придав ей кулинарный окрас.
Светка набрала «Если блюдо семейной жизни стало пресным, добавьте приправ или попробуйте составить новое меню».
В этот момент ей на телефон пришла смс от Тамарки, которая приглашала ее развеяться и «выпрыгнуть из семейного болота на шесть-семь часов ради себя любимой».
- Вот! То, что надо! – воскликнула Светка и поспешила согласиться, чем сильно удивила подругу, которая давно привыкла к ее отмазкам и ссылкам на то, что «меня Андрей и так любит».
Встретились подружки в торговом центре.
От прозорливого взгляда Тамарико не ускользнула ни Светкина рассеянность, ни небывалая решительность поэкспериментировать с гардеробом и внешностью.
Но Тамара мудро промолчала, и, пожалуй, именно эта ее способность, обострившаяся с годами, ценилась Светкой больше всего и сохраняла их дружбу.
Светка хваталась за все: и за откровенно-сексуальное белье и за яркие, подчеркивающие фигуру платья и уже собиралась радикально сменить цвет волос.
Наблюдая Светкины порывы, Тамара окончательно убедилась в собственных мыслях о том, что «что-то не то с подругой» и «похоже, ребята в кризисе». Она- то была опытна в этих вопросах и знала, как добавить перца в отношения!
Усадив подругу за чашку кофе, она с несвойственной ей деликатностью (а Светку Тамара сердечно любила, искренне считая ее лучшей из своих подруг) сказала: «Эээ, подруга, ты что, мужа убить решила?».
В ответ Светка захлопала глазами и, не понимая, к чему ведет Тамара, спросила: «Почему это?».
- Милая моя, послушай мудрую женщину. В таких делах постепенность нужна, иначе мужик твой сбежит со страху!
Светка заморгала, на лице ее читался испуг, такой, какой бывает у нерадивого партизана, которого только что разоблачили.
- Почему? – выпалила она опять.
- Малыыыш, это ж целая стратегия. Ты думаешь, я тебя не понимаю, думаешь, Тома кризисов не знала?.. Все было, моя дорогая. И это тоже. Ну что, обнежились?
- Не поняла? – произнесла Светка.
- Да, вы ж как два студента до сих пор за ручку ходите, и все «тишь да гладь, божья благодать»! Тьфу, запьешь от тоски!
Эти слова попали «в яблочко» Светкиной души и она разрыдалась.
- Тааак. Понятно. Подвела черту Тамара.
- Утри сопли, подруга. Все еще можно поправить!
Далее Тамара провела подробный ликбез на тему «как влюбить собственного мужа» и порекомендовала Светке растянуть метаморфоз аккурат до Дня святого Валентина.
- Вот и будет вам пироженка, как вы любите, но с перчинкой!
Надо отдать Светке должное, что она так дорожила отношениями с мужем, что готова была трудиться день и ночь.
Но Тамарка, осадив ее пыл, предложила составить расписание.
И Светка составила каждодневный план по превращению «бабочки капустной белянки в экзотического махаона».
Тамарку эта метафора очень развеселила и, хохоча, она предложила смягчить превращение. Благодаря ее вмешательству двухнедельный план получил название « от капустной белянки к дневному / ночному мотыльку».
Предполагалось, что соответствующий вид мотылька будет включаться в зависимости от времени суток.
- Но порхание должно быть легким и непринужденным! – резюмировала Тамара и тут же, окинув скромную, зарумянившуюся Светку взглядом, пафосно произнесла: «Махаоон!».
Теперь смеялись обе.
Решено было в первый день мужа не шокировать и начать с общения.
Светка сразу сказала, что с общением сейчас туго, на что Тамара, фыркнув, сказала: «Вот, что ты лучше всего делаешь?».
- Пожалуй, пишу – протянула Светка.
- Ну, так и напиши!
- Кому??
- Мужу! Вот только не спрашивай что!!! – чуть не взревела Тамарка.
Светка, придя домой решила, что будет писать мужу в соцсетях, но инкогнито.
В первый день своего нового расписания она создала страничку, скрывшись под ником «Мотылек».
Их общение с мужем как будто устаканилось, но «поговорить» так и не удалось.
Зато теперь каждый день Андрей получал в соцсетях короткие послания от «страстного мотылька».
Светка навострилась и очень ловко стала контролировать процесс. Она с ловкостью полководца вела женскую атаку на мужа с двух позиций.
Днем Андрей получал жаркие послания от Мотылька, а вечерами, возвращаясь, домой стал обнаруживать метаморфозы в своей благоверной.
Сначала в рационе семьи появился бифштекс и разнообразные салаты с горчицей, перцем, чесноком и другими остротами.
Светка, как и учила Тамарка, вводила приправы постепенно и умеренно, стараясь «не убить мужа».
Особенно сработало мясо. В ее спокойном Андрюше пробудился хищник.
- Так-так. – думала Светка, - живешь с человеком, и не догадываешься, что твой родной белый и пушистый муж настоящий хищник!
Потом, так же постепенно, Светка обзавелась привычкой выходить из ванной не только в удобном халате, но и в прозрачном пеньюаре, иногда забывая его полностью застегнуть.
И в гардеробе у Светланы появилась пара бордовых сапог, красная сумочка и перчатки.
Эти метаморфозы не остались незамеченными.
Однажды, придя с работы, и обнаружив красные перчатки на тумбочке в коридоре, Андрей, осторожно, поинтересовался, крикнув:
- Дорогая, у нас гости?
- С чего ты взял, любимый? – отозвалась, выплывая из комнаты, Света.
Увидев свою жену, Андрей невольно сглотнул и опустился на стул, держа в руках перчатки.
Да, это была она, его любимая и такая верная и привычная Светка, но она вдруг как-то вся распустилась, словно розовый бутон, а точнее то, что было розовым, стало алым.
Надо сказать, что и Светкины коллеги, встречаемые ею на улице, тоже отмечали, как она похорошела.
Это не было преображением юной девочки, это было цветение зрелой женщины, аромат которой будоражил мужское сознание и вплетался в самую душу.
Андрей, под незаметным влиянием жены, тоже как-то преобразился и главное, что в его глазах светилась интрига.
Иногда он сам путался в своих чувствах.
На сей раз Светкин выход застал его врасплох.
- У нас нет гостей. Это мои. – пропела Светка – кивая головой в сторону перчаток в руках мужа.
- Знаешь, я давно хотела поговорить с тобой…. – начала было Светка, но оборвав себя на полуслове, вдруг сказала:
- Извини, любимый, я не очень голодна. Поешь без меня. Я хочу принять ванну.
Светка, не дав мужу ответить, словно черная лебедь поплыла в ванную.
Теперь насторожился Андрей.
В его голове кружились мысли о том, что он что-то недоглядел и недодал своей жене. В этот момент он почувствовал уколы с двойным составом. С одной стороны это был упрек совести за то, что он ввязался в переписку с «Ночным мотыльком», а с другой он почувствовал, как кольцо ревности сжимает его сердце.
Андрей застыл у ванной комнаты.
Найдя более или менее приличный повод, Андрей постучал в закрытую ванную комнату со словами: «Любимая, ты не могла бы мне пасту и щетку зубную подать?».
- Зайди и возьми, дорогой! – промурлыкала Светка, и в этот момент Андрей увидел, как окутанная пеной рука жены заскользила по краю ванной.
Андрей, не выдержав, с ртом, полным зубной пасты, отодвинул шторку и глядя на жену, утопающую в пене начал: «Кажется, нам надо поговорить!».
Света, наслаждаясь ванной, прикрыв глаза, слушала, как муж рассказывает ей о встрече старого друга, с которым когда-то они «куролесили» и как он, перебрал, попав в привычную ситуацию.
Когда Андрей закончил, Света открыла глаза и призывно посмотрела на мужа, попросив, подать ей полотенце, сказав ему: «Ты самый лучший муж на свете!».
- На Свете? – переспросил Андрей, и его жена поняла по его взгляду, что в свой вопрос ее супруг вложил несколько иной смысл.
Оборачивая жену полотенцем, Андрей, будто снова почувствовал себя мальчишкой лет восемнадцати и испытал душевный трепет перед женщиной, которую, как ему казалось, он изучил от макушки до кончиков пальцев.
Привычная когда-то нежность приобрела новую краску. И супружеское ложе казалось, исчезло и превратилось в лесной полог, - место, где вершиться древний разговор между мужчиной и женщиной.
Так, соединились страсть и нежность, выведя отношения Светы и Андрея на новый качественный уровень.
На утро супруги смотрели друг на друга такими глазами, будто только что друг друга узнали, и оба молчали об общем, только что обретенном знании, что каждый из них неисчерпаем для другого.
В день Святого Валентина Светка преподнесла мужу подарок и валентинку, которая показалась Андрею очень знакомой. На карточке в виде сердечка была изображена бабочка, а внутри подпись «ЛУЧШЕМУ МУЖУ НА СВЕТЕ! Твой ночной мотылек!».
А вот что подарил Светке муж, она просила не рассказывать! Это очень личное. Светкин секрет.


Рецензии