Ретрансляция Апокалипсиса

Paap K;lar
Перевод с эстонского: Вал Белин
На Фестивале Pori Jazz со мной произошло нечто необыкновенное, встреча с Джоном Маклафлиным. У меня возникла историческая возможность передать Джону нечто, что повергло его в шок, и, как оказалось, он и представить себе такого не мог. Эта часть истории не ограничивается только Эстонией и она началась намного раньше,  гораздо раньше периода РАДАРА и ПСИХО, с тех пор даже не 30, а 40 лет прошло.
Было это в 1974 году. Я окончил Музыкальную школу и поступил в Консерваторию, где я снова выбрал специальность хоро-дирижёра, потому что я не разбирался в области оркестрового дирижирования, что конкретно меня интересовало. Помимо управления хором, можно было заниматься оркестром, тем более что мой учитель был дирижером оркестра Олев Ойа. Кроме того, можно было взять обязательные занятия по гармонии Римского-Корсакова. Со мной пошли Тыну Калуст, Юри Алпертен и другие.
В то же время моя фьюжн-группа Psycho существовала и была уже довольно известной. В то время мы были известны в основном музыкой, написанной под влиянием Джона Маклафлина и оркестра Махавишну, исповедывавшего Индуизм и бесконечно вдохновлявшего нас.


Paap K;lar

Теперь, самое главное на этом фоне.
В 1974 году был выпущен виниловый вариант APOCALYPSE с оркестром Махавишну, который предвосхитил музыкальную историю пост-продакшн-микса совершенно нового плана с участием симфонического оркестра и электрической группы. Попытки такого сорта были опробованы и раньше и часто украшали, например, музыку Electric Light Orchestra, которая, по-моему не достигла заслуживающего доверия результата в коммерческом аспекте, особенно с точки зрения звука и импровизации. Таким образом, чрезвычайно неустойчивый рынок виниловых тиражей оказался под вопросом, что привлекло внимание серьезных пиратов. Я сразу отметил, неординарность данного проекта, вызывавшего неподдельный восторг.
На  концертах с Психо мы часто интерпретировали западные треки, и чем более сложен был основной материал, тем более интригующим было желание справиться с чем-то подобным. Это имело огромное воспитательное значение!
В то время я уже немного пробовал с оркестрами и с творческим аспектом кухни подобного плана работы с группой, был знаком. Таким образом, возникло непреодолимое желание сделать что-то непосредственно с оркестром в духе Апокалипсиса и показать это в живом концерте.
Во-первых, я попытался связаться с авторами и исполнителями оригинального Апокалипсиса и это были: Джон Маклафлин (автор), Майкл Гиббс (оркестр), Джордж Мартин (продюсер), Майкл Тилсон Томас (дирижер) и т. Д.
Год был 1975 год, а железный занавес Великого Советского Союза был закрыт для любых внешних отношений.
Вспоминаю, что добраться до таких коммуникационных инструментов, как факс или телетайп, не было никаких реальных возможностей. В научной фантастике даже не мыслилось время компьютеров. Любое сообщение, отправленное в конверте, находилось в дороге по нескольку недель до того, как получатель имел возможность прочитать его, а другой должен был получить разрешение на поездку. И лишь только, если письмо достигнет желаемого места. Теоретически, конечно, был еще телеграф и даже телефонная связь, но было совершенно ясно, что они не пришли к соглашению с внешним миром по ряду причин. Письмо, или, образно говоря, «советский бланк телеграммы» было единственным способом для внешних отношений.
Я отправил много писем в течении небольшого времени и, более того, с возможностью уведомления, которая, теоретически, не давала посланию возможности пропасть без вести, и я должен был сообщить получателю о получении заказного письма, закрепив подписью.
Тишина. Не пропустите
Кто-то предложил запросить официальное библиотечное исследование в Британской библиотеке, которое я также предложил в Консерватории. Однако, несмотря на усилия и даже повторные запросы, письма еще не было получено.
Чья-то волосатая рука, которая знает всё, незримо пролегла между нами, выполняя свою задачу с безжалостной последовательностью.
Эффект музыки Джона Маклафлина был настолько притягателен и тотален, что возник сумасшедший план снять соответствующий материал с ленты, на слух, как мы неоднократно снимали любые понравившиеся треки. Моё solfego было на высоком уровне, поэтому предположения о сложности возникали незадолго до того, как возникали трудности записать какую-либо музыку. На этот раз, однако, процесс требовал снятия традиционной группы симфонического оркестра, и это был, на мой взгляд, чрезвычайно сложный материал !!!



Выбор основывался на подобных основных критериях:
Музыка должна была быть доступна для группы.
Музыка должна была быть адаптирована к оркестру Таллиннской государственной консерватории.
Материал должен был позволить мне присутствовать в роли барабанщика и дирижера, чтобы вся партитура складывалась вместе, и результат не пострадал бы.
Наконец, материал должен был быть доступен мне для записи и оркестровки.
После тщательного анализа материала на Апокалипсисе были выбраны две прекрасные композиции: Smile of the Beyond, исполненная в оригинале Gayle Moran и Wings of Karma



Параллельно нужно было дополнить этот репертуар чем-то другим, чтобы оркестр мог быть частью хотя бы одного отделения, для которого он был необходим. Минимум пару композиций. Нет проблем. Простой и незамысловатый выбор: King Crimson - Larks Tongues в Аспике Что-нибудь еще? Мы были я и гитарист Андрес Пылдру, к этому времени уже снявший несколько композиций Mahavishnu оркестра под влиянием индийской музыки, и имел знакомство с основными принципами раги и Тала, все из которых были знакомы и мне. Отказ от громоздкой мажорно-минорной системы, в отличии от использования нашего стиля и подхода чётного 4/4 размера давно была заменена различными конструкциями нечётных размеров. Сначала 5 и 6/8, затем 7, 9, 11/8 и т. Д. Очень интересно. Такие же сюжетные стили.
Достаточно просто опустить вторую ступень и / или увеличить четвертую ступень, как возникающие диссонансы и тритоны начнут обогащать саундтрек.
 У меня как раз появился новая композиция под названием Tala 21/8, которую мы уже играли, несмотря на сложный ритмический стиль, и она дополняла полноформатный концерт. Теперь, всё это, естественно, оркестровать для симфонического оркестра, сложив со всем остальным и оживить. Для общего эффекта, конечно, необходимо было составить еще одно драматическое вступление оркестра. На первый взгляд это казалось немыслимой задачей. В то же время искушение и стимул были заманчивыми, и вдохновение пришло как-будто с другой планеты. Музыка - это не только эффект и энергия, но и сила и сверхъестественная сила, которая снова подтвердилась. Все существенные компоненты для реализации были там, и время сошлось великолепно. Не осталось места для сомнений. Если это не будет сделано мной, это не будет сделано вообще. Я прошёл много кругов музыки Апокалипсиса у старого магнитофона долгими ночами в течение всей зимы. Снятие требовало нюансов более тонких и, возможно, даже детализированных, которых даже оригинал не имел. Это был бескомпромисный акт, связанный с желанием привести исторический труд к завершению, чтобы представить живой аудитории. Мысля от обратного - искусство высокого уровня рождается в муках и достигается большим трудом.
Это всего лишь введение. На протяжении всего подготовительного процесса и производных возникла еще отдельная история, которую я надеюсь описать в своей истории жизни, более спокойной сейчас. В этом контексте, однако, важно, что несколько лет назад мой брат Марго Кылар объявил, как, странным образом, я попал в свои же прежние чарты.
Теперь, планируя визит на Пори Джаз 2016 для встречи с 4м измерением Джона Маклафлина, возникла озорная идея взять партитуры McLaughlin и устроить интервью, чтобы узнать как и когда-либо приходила идея такого рода информации, или все усилия создания Апокалипсиса существовала всегда и была написана заранее? Будучи разработанной. Получение копий посылок Margolt, печать и формирование в формат A5 осуществлялось на днях, с небольшим объяснительным трактатом и прилагаемой визитной карточкой. Вместе, собранная папка, говорила сама за себя - лишь бы состоялась успешная встреча с Маклафлиным. Несмотря на договоренность, организовать встречу до концерта на Пори Джаз не представилось подходящего случая, либо немедленно после окончания концерта, подход к сцене был надлежащим образом ограничен, может просто взойти на сцену, не дожидаясь. Весь план уже сработает на ходу.
Последней попыткой было привлечь внимание клавишника Гарри, в момент упаковки музыкантами своих инструментов, но он вел себя высокомерно и не особо стремился даже обсуждать эту тему. Я не помню, чтобы мы когда-либо были так жестоки с фанатами.
 Последняя надежда практически растаяла, как вдруг кто-то из охранной группы появился на краю помоста и спросил: в чем дело и что здесь происходит? Я был убежден, что он не похож на менеджера и подтвердил, что мы не требуем внимания к себе, а скорее имеем нечто важное сообщить. Я заверил его, что, если он передаст  Джону мою папку, то Джон будет благодарен ему за это всю жизнь. Смотрите и наслаждайтесь этой реакцией. Я получил подтверждение, что он отдаст папку Джону прямо за сценой. Какая перетурбация! Хотя моя цель, таким образом, была в значительной степени почти реализована, кстати, я добавил, что не пройдёт и десяти минут, прежде чем уходить со сцены, не дождавшись, на случай, если Джон захотел бы познакомиться и выяснить кое-что, спросите, у кого хотите. Прошло не более полутора минут, когда он вышел на сцену. Джон энергично переговорил на сцене со своими помощниками, восклицая: «Кто, где и т. Д.», После того, как менеджер указал на меня, Джон попал в мои объятия и был очень удивлен, выражая огромную благодарность.



Произошёл между нами очень теплый и дружеский разговор, в результате которого мы не просто узнали друг друга, но сразу получился отличный контакт.



Мне удалось предоставить краткий обзор моего проекта  40-ка летней давности и он согласился на дальнейшее общение. Наконец, я тепло поблагодарил его за то, что мы встретились в этой жизни, и у нас были друзья. Возникла надежда получить вскоре захватывающие ответы на ряд вопросов, связанных с подготовкой, созданием, выступлениями и последующим продвижением Апокалипсиса, а также с деталями работы и деятельности Джона Маклафлина.



Pori Jazz 2016 завершился успешно для меня. Линия с Апокалипсисом поставила ряд вопросов, но некоторые из них высветились в новом свете. Уникальные живые выступления Апокалипсиса состоялись дважды в Таллине и в третий раз на Джаз-фестивале 1978 года в Тбилиси! Вот несколько фотографий встречи, и если Джон даст разрешение, я отправлю позже всем заинтересованным сторонам


Рецензии