Миазмы от плеоназмов

Начало: http://www.proza.ru/2018/01/06/738

Порой в своей речи мы употребляем слова лишние, ничего не уточняющие, а только засоряющие её. Некоторые из них настолько стали привычными, что о такой их особенности мы даже не задумываемся. Этими словами являются плеоназмы.

ПЛЕОНАЗМ (перевод из греческого – «излишество») – употребление ненужных уточняющих слов. Приведу некоторые из плеоназмов:

Моя автобиография
Май месяц
Лично я
Отступать назад
Подниматься вверх
Опускаться вниз
Памятный сувенир
Прейскурант цен
Коллега по работе
Патриот родины
Народная демократия
Народный фольклор
Самый лучший
Толпа людей
Первый дебют
Промышленная индустрия
Хронометраж времени
Минута времени
Впервые познакомиться
Финальные итоги
Главная суть
Нелогичный парадокс
Предвидеть заранее
Пожилой ветеран
Ландшафт местности
Свободная вакансия
Жестикулировать руками
Передовой авангард
Совместное сотрудничество
Уникальный раритет
Вернуться обратно
Ценные сокровища
Повторно переизбрать
Другая альтернатива
Бесплатно подарить
Атмосферный воздух
Заведомая клевета
Ностальгия по родине
Главный приоритет
Местный абориген
Белый альбинос
Верх совершенства
Сервисное обслуживание
Молодой юноша
Кивать головой
Моргать глазами.

Здесь всего лишь некоторые из плеоназмов. Список можно продолжать. Тавтология, то есть неуместное применение однокоренных слов, является лишь особым видом плеоназмов. В современной стилистике оба понятия отождествляются.
Следует заметить, что в отдельных случаях допускается применять плеоназм как стилистический приём для придания выразительности речи.

Надеюсь, что из прочитанного вы кое-что почерпнули для себя, потратив на это всего минуту (времени).

В заключение, прошу не путать плеоназмы с сарказмами, маразмами и оргазмами.

ПОСТ СКРИПОМ
Хочу поделиться с вами стихотворным откликом, написанным автором сайта Кирой Крузис.

Мне, право, не грозит маразм,
коль знаю слово "плеоназм".
Я огород не горожу.
И всем об этом расскажу.
Я думу думаю об этом:
как с плеоназмом стать поэтом?
Суть плеоназма мне видна.
Она бывает и вредна.
Мои стихи - верх совершенства.
Бесплатно я дарю блаженство.


Рецензии
Раз-ковид, два-плеоназм,
И готовый вам маразм!
Отступаешь хоть назад,
А бывает даже взад,
Так в народе говорят,
Как хотят, так и вертят…
И народный тот фольклор,
Жив, бытует, до сих пор.
Да и главная здесь суть,
Братец, ты не обессудь,
Вернуться бы обратно,
Не раз, а многократно…
Бесплатно нам вакцину,
Всем дарят, без причины,
Вот это и пугает,
Халявы не бывает…

Петрович 8   06.06.2021 23:22     Заявить о нарушении
Спасибо, Петрович, за стихотворный экспромт!
С улыбкой,

Олег Маляренко   07.06.2021 14:23   Заявить о нарушении
Вот, заглянул к Вам и то-то новое узнал. Заходите в гости, у меня там сборная солянка, на любой вкус... ;0)

Петрович 8   07.06.2021 16:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.