Выгодное замужество

- Почему женщины так стремятся вступить в брак, а мужчины нет?
- Потому что замужество - это коммерчески выгодная сделка, а женитьба  нет.

Роман Романович, известный среди друзей своим радушием, любил удивить приглашенных в гости изысканными яствами и напитками, поэтому и в этот раз произнёс небольшую речь о том, что они будут у него пить:
- Друзья мои, я вас сегодня пригласил в гости не по совсем обычному поводу. Вы все знаете, что я очень люблю греческий коньяк МЕТАХА. Обычно мы пьем МЕТАХА Reserve, иногда, когда мне удается купить, я угощаю вас МЕТАХА ANGELS TREASURE, с пятидесятилетней выдержкой, а вот сегодня я хочу вас угостить очень редким коньяком МЕТАХА AEN , восьмидесятилетней выдержки! И о коньяке больше ни слова, его надо пить, а не говорить о нем! Говорить мы будем о чем-нибудь другом, например, о женщинах или нет, давайте я вам лучше расскажу о своем студенческом увлечении.
- Ну что же, милостивые судари и сударыни, продолжим? – Роман Романович потянулся в кресле, отпил глоток из бокала с элитным коньяком и наклонился к камину пошевелить специальной кованой кочергой тлеющие угли. Затем снова откинулся на спинку кресла и повторил:
 - Продолжим? Странная вещь, человеческая судьба. Порой так вывернет, что и не поймёшь, как это широкий торный путь превратился для некоторых в узенькую кривую дорожку и, наоборот, тянется, виляет судьбинушка и вдруг внезапно выводит на широкий и светлый автобан. Опустив руку вниз, Роман почесал лежащего рядом кота Стёпку за ушком. Кот в ответ заурчал громче, стукнул два раза хвостом по коврику и снова затих.
- Я школу окончил, пошел в институт и стал активным комсомольцем, почему, поймёте дальше из моего рассказа, – продолжил Роман, - и меня в комитете комсомола выбрали заведующим культмассовым сектором. А возглавляла наш курсовой комитет девчонка из Риги семнадцати лет. Я был ответственным за общий досуг  и все дискотеки с мы с ней организовывали.
- «Эх, Лола, королева рок-н-рола, нет для неё проблемы пола…» - речитативом нараспев проговорил Виктор, – Эта песня о ней, о Лоле, моей сокурснице, настолько известной в тогдашней студенческой среде и практически легендарной, что о ней даже сложили песню. Она была очень заводная, красивая девчонка, и многие из нас вожделели её мысленно. Училась она неплохо и любила заниматься общественной работой, всегда что-то организовывала, куда-то всех приглашала и всегда настаивала на своем. Как вот она решила, так и будет. Ребята не могли ей отказать, уж очень она хорошенькая внешне была. А уж она как этим пользовалась, чтобы провернуть очередное мероприятие! Но был у нас самый успевающий студент и, конечно, еврейской национальности. Уговорить его заняться какой-нибудь общественной работой было совершенно невозможно, но наказать за это его тоже было нельзя, Ленинский стипендиат, круглый отличник. Вот Лоле и намекнули в горкоме комсомола, что, мол, если сумеешь из него сделать идейного комсомольца, мы тебя продвинем по комсомольской линии. А он, как и все остальные ребята, был, конечно, увлечен ею. Хитрая активистка выделила его из общей массы и стала везде приглашать с собой и не только на комсомольские мероприятия, но и на выставки, иногда даже они вдвоем ходили в кино или театр.
Роман Романович добавил друзьям в бокалы ароматного напитка и снова стал рассказывать:
- Но, поскольку их отношения дальше не развивались, то умный еврейский паренёк сообразил, для чего он ей нужен. И решил расставить все точки над «и», но хитрым, можно сказать, иезуитским способом. Перед тем как расстаться, он ей подарил очень красивый импортный купальник с сюрпризом. Если его намочить в воде, то он становится прозрачным. Об этом она узнала на практике, когда в нем выступала от института на соревнованиях. Сказать, что на этом их отношения прервались, это не сказать ничего, она его возненавидела. Знала бы она тогда, какую партию она упустила.
В камине прогорели дрова, и только редкие всполохи плясали над тлеющими углями. - Сколько раз мы собирались пойти все вместе с девчонками в ночное в лес, посидеть у костра, помечтать, попеть песни, винца попить с продолжением, а она нас всех тащила в Ленинград, на какой-нибудь концерт или по Золотому кольцу на экскурсию. Не всем это нравилось, но сохраняющая интрига её выбора заставляла нас терпеть…
Роман Романович плеснул в опустевший стакан коньяка из хрустального графина, согрел бокал в ладонях, втянул в себя воздух, наслаждаясь ароматом выдержанного спиртного. Пригубил и закусил кусочком швейцарского шоколада, заботливо пододвинутого на серебряном блюдечке одним из слушателей…
- Дааа, так вот… Ну, и, конечно, всех ребят интересовало, кого же она из нас выберет и выберет ли вообще? Некоторые даже стали подозревать нетрадиционную ориентацию. К третьему-четвёртому курсу уже у каждой девчонки был свой постоянный парень, а Лола все оставалась свободной, никто не мог сказать, кого она выделяет из общей массы ребят. Нравилась она и мне, чего уж греха таить. Я тогда был скромным очкариком, ботаником, как сейчас говорят. И Лола никогда бы не посмотрела в мою сторону, ведь рядом с ней крутилось столько красавцев, вполне себе перспективных и успешных. Но мои горящие взгляды в ее сторону Лола, несомненно, видела, - Роман вздохнул и поставил стакан на пол рядом с креслом. Кот потянулся и приоткрыл один глаз.
- Я был готов ради нее на многое. Покупал у бабулек возле метро букетики недорогих, но милых цветов, оставлял их у ее двери в общежитии, пользовался моментами, когда мы вместе придумывали сценарии к очередному студенческому капустнику или дискотеке. Но однажды произошел случай, все резко переменивший. Как всегда, мы готовились к очередному капустнику. Разучивали модный в то время твист. В общем-то, танец несложный, крути себе ногами в разные стороны и всё. Но я был увалень, сбивался с ритма, чем раздражал Лолу. Наконец до меня дошло, как нужно ставить ноги и я постепенно начал вникать в ритм и разучивать шаги. Взявшись за руки, мы синхронно двигались в ритме твиста. Во время верхней поддержки я подхватил Лолу на руки и закружился с ней по залу, начал целовать. Не хотелось отпускать столь желанную добычу. Она смеялась. Кричала, хохоча: «Отпусти!». Наконец я поставил ее на пол и вдруг, сам того не ожидая, опустился на одно колено и сказал: «Лола, я люблю тебя. Выходи за меня!». Она осеклась, внимательно посмотрела на меня и ответила: «Нет! В ближайшее время я вообще не собираюсь замуж!» С тех пор Лола начала меня избегать. Все меньше и меньше проводили мы времени вместе, все чаще и чаще я с тоской наблюдал, как возле нее вьется стайка поклонников…
Роман потянулся рукой к пустому бокалу, поставленному им на пол рядом с креслом. Бокал был опрокинут. Рядом лежал кот. Роман хмыкнул, вспомнив, что кот тоже любит элитные напитки типа валерьянки, а элитный коньяк очень ароматен, и плеснул себе коньяка в новый чистый бокал. Хлебнул, закусил долькой лимона с сахарной пудрой и продолжил:
- Жизнь движется вперед, меняются планы, появляются новые цели. Как сказал светоч русской поэзии: «Пришла пора – она влюбилась». Все произошло внезапно. После летних каникул, когда мы собрались в институте, это уже был пятый курс, Лола нас всех пригласила на свадьбу. Её выбор пал на самого незаметного из нас. Ни внешне, ни в учебе, ни как заводила, он никак не выделялся. Я о нем почти ничего не знаю, а он никогда ничего о себе не рассказывал, - Роман Романович снова опустил руку вниз и потеребил бездыханную тушку кота, у которой только вздымающиеся бока говорили о том, что кот жив.
- Распределение у него было индивидуальное, на него была подана заявка из одного очень закрытого НИИ. Когда же я поинтересовался на кафедре, за какие такие заслуги его туда взяли мне сказали, что этим НИИ руководит его отец. Так вот. Пока был Советский Союз и его отец руководил этим НИИ, карьера у него шла блестяще, он очень быстро стал кандидатом наук, да и с докторской не задержался. А потом НИИ зачах, отца не стало, карьера разом зачахла, и, как следствие, семья у него распалась, а бывшая мечта всех ребят стала свободной женщиной, - Роман Романович зажмурился, причмокнул губами, - пригласила она всех нас на встречу, по случаю двадцатой годовщины окончания института. Собрались. Лола, конечно, неплохо тогда смотрелась в свои сорок с хвостиком лет. Из хорошенькой девушки она стала довольно интересной женщиной, матерью двух милых девочек. Фигура ее еще сохраняла свою стройность и гибкость стана, она научилась подчеркивать косметикой свои незаурядные внешние данные. Наша комсомольская богиня стала просто привлекательной женщиной. И, хотя среди нас и были свободные мужчины, бывшие её воздыхатели, кто-то уже развелся, а кто-то так и не женился, но с молоденькими нимфетками ей уже все равно было трудно тягаться, поэтому дальше комплиментов дело не пошло. Да уж. Говорят, что настоящий мужчина должен пить коньяк, который не моложе его, но с женщинами все наоборот, здесь чем моложе, тем почетнее, а вот коньяк, который мы сегодня пьем, наш ровесник.
Роман довольно улыбнулся и подмигнул слушателям:
- Больше мы её не видели на наших встречах, мы ей стали не интересны. Видимо, она стала охотиться на мужчин в иных заповедных местах.  Как все могло сложиться совсем иначе, если бы не вышла она за сынка академика, директора НИИ, а остановила свой выбор на том пареньке еврейской национальности. Ему, как самому сильному студенту факультета, предложили место в аспирантуре. Естественно, он согласился, но осенью, когда пришел на занятия, выяснилось, что его документы не прошли КГБ из-за того, что он еврей, и в аспирантуре ему было отказано. Он очень обиделся и эмигрировал в Израиль. Зато, когда к власти пришел Ельцин, он вернулся и принял самое активное участие в приватизации. Денег у него было много, слишком много, чтобы это были только его деньги. Здесь уже КГБ ему почему-то не мешало организовывать по всей стране чековые инвестиционные фонды, так называемые ЧИФы. А ведь Лола тоже еврейка и могла его женить на себе, и, возможно, сидели бы мы тут вместе.
Роман встал с кресла и споткнулся о лежащего кота. Тот даже не пошевелился. Роман обречённо махнул на кота рукой и жестом пригласил гостей к накрытому яствами столу.


Рецензии