Мечта

          

   Отрывок из рассказа.

    Образ жизни, который раньше вел Смирнов, не попадал ни под какие определения. Когда он бывал трезвый и не уходил в гости к приятелям, или те не наносили ему визит вежливости, придя домой по вечерам, занимался домашними заботами, иногда смотрел телевизор, перед сном читал книги.
    Исключение бывало, когда к нему приходили в гости дамы. Если это был запланированный визит и Смирнов ждал девушку, он готовился.
    Заставлял себя готовиться к приходу прекрасной незнакомки, так он обозначал для себя появление в его доме очаровательных созданий, которые через определенный период времени, приходили уже вне графика и без звонка, так что он не успевал навести даже элементарного порядка.
    Иногда это бывало на руку. Некоторые девушки видимо были хорошими хозяйками. Они быстро расправлялись с немытой посудой на кухне. Пробегали по квартире с пылесосом, некоторые за полчаса успевали вымыть пол во всей квартире, потом душ.
    А за это время Андрей успевал задернуть шторы в спальной, поставить бутылку вина на журнальный столик, фужеры и привести широкую двуспальную кровать в исходное положение.
    Та система или распорядок, а точнее сказать отсутствие всякой системы и порядка, Андрей считал нормальным, на это были свои причины или отговорки, но какая разница. Иногда конечно ему казалось, что он плывет по течению как г…, но такие мысли он быстро отгонял и самокопанием через натуральный логарифм философии, не занимался.
    Все изменилось с появлением в его доме Валентины. Девушка была намного моложе Смирнова и это ему с одной стороны льстило. А с другой стороны…, с другой стороны он даже не задумывался.
    Валя училась в университете и по вечерам три раза в неделю, подрабатывала в каком то магазине. В эти дни она приходила с работы поздно. Иногда Смирнов ходил встречать ее пешком на остановку. От ее работы до дома, ходил трамвай и Смирнов вечером выходил к остановке.
    Когда на вечер намечалось какое нибудь мероприятие или надо было зайти в магазин, Андрей приезжал на машине и забирал ее от работы. Ехали в большой современный супермаркет. 
    Если объемы закупок были большие, Андрей таскал сумки. Если покупки в текущем режиме, он старался остановиться где ни будь у дороги и сидел в машине. 
    Дома в ее отсутствие, он иногда наводил порядок сам, что Валентина не приветствовала. Вечером если было время и они не куда не ходили, после «активного единоборства» на широкой двуспальной кровати, рассматривали старые альбомы с фотографиями Смирнова.
    Студенческий период, военный альбом, производственные фотографии и книги фотоальбомы с репродукциями художников, которых у Смирнова было много. Обсуждали  картины и книги, а часто просто разговаривали.
    Смирнову было интересно послушать «молодое поколение». А Валя в свою очередь, задавала много вопросов, затем комментировала ответы Андрея или проводила более углубленный и детальный расспрос по заинтересовавшей ее теме.
    - У тебя есть мечта? – задала она неожиданный вопрос в один из вечеров, когда они умиротворенно  лежали поверх одеяла.
    - Мечта? – медленно переспросил Андрей, он всегда делал так. Медленно переспросив, иногда уточнял вопрос или сделав вид, что не понял, можно оттянуть время и дать наиболее квалифицированный ответ. Но сейчас для Вали он не хотел говорить неправду.
    А ответ с чистой правдой, мог «обломать крылья» молодому дарованию, так что приходилось отвечать почти правду, и дозировано.
    - Да, мечта вот какая ни будь. Ну если не сокровенная, то хотя бы большая или основательная. Или такая, что бы стоило жить – она заинтересованно смотрела на Смирнова.
    - Мне неудобно тебе говорить – Смирнов не знал, как бы поделикатней сказать ей, что для него, это уже давно пройденный этап – я же человек неправильный и у меня на все случаи жизни, есть отговорки и почти научное обоснование. Тебе на-верно будет неинтересно.
    - Говори, мне все интересно, у тебя иногда такие мысли, даже в тех науках, которые нам преподают в университете, нет такого изложения. У тебя какой то особенный взгляд на все и это, мне дает возможность тоже посмотреть на мир по другому, используя твои знания и мысли.
    - Как здорово ты сформулировала. Но к мечтам это не имеет ни какого отношения.
    - Все имеет, но все таки какая у тебя мечта, раньше была или есть?
    - Знаешь, у меня их много. В разном возрасте они были разные – Смирнов говорил серьезно, а сам старался взвесить стоит ли говорить, то что он иногда и сам то уже не помнил. – Вот на сегодняшний день моя мечта перекрыта. У меня есть большая и красивая мечта, о которой я даже не мечтал и пока она мне очень нравиться, это ты – он обнял девушку и тихонько поцеловал.
    - Я не об этом.
    - Я тоже не об этом, но это же предисловие. А если говорить о мечте, в детстве она была одна, в юности другая, когда появились дети третья. Когда виски стали седыми - четвертая, а вот сейчас я даже не знаю, чего бы я хотел. Потому что знаю, все что бы я не задумывал, у меня не получится. Или может я жадничал и мечты у меня с каждым годом становились все больше и не сбыточнее. А может просто мне не везет – грустно закончил Андрей.
    - Ну, хоть одну мечту расскажи – попросила Валя, она смотрела на Смирнова серьезно и внимательно – вот в детстве о чем ты мечтал?
    - В детстве? – Смирнов на секунду задумался - в школьном возрасте мне купили мотовелосипед. Раньше такие были в продаже, но мне купили старый, с рук, хотя он не плохо ездил. Проблема была с бензином. У моих родителей, как и у всех в то время, денег было не густо. На бензин они давали мне со скрипом и приходилось экономить и много не гонять.
    Хотя, в то время можно было подойти к любому водителю, на грузовой автомашине или автобусе, попросить и тебе бы налили. В советские времена бензин был почти даровой. Только нужно иметь свой шланг и канистру. Ко всему прочему, я тогда был еще «зеленым» школьником и не умел договариваться с людьми.
    Так вот, а мечта у меня была примерно такая. Денег у родителей не было и нас не часто баловали конфетами, я не говорю уже про шоколад. А вот сгущенку в банках, иногда удавалось продегустировать. И нравилась она нам зверски, точно так же как лимонад.
    У нас в бане, продавали стеклянные бутылки с фруктовой водой. Названий было с десяток. Груша, слива, яблоко, лимонад, ситро, дюшес…, да всего сейчас не вспомнить.
    И вкус был, не то что сейчас из пластмассовых бутылок пахнет горелой резиной. Тогда все было натуральное на сахаре. Стакан стоил три копейки, но и этих денег не было.
    Так вот, я мечтал что бы у меня дома было два крана, один со сгущенкой, второй с фруктовой водой. Все мои друзья от такой мечты пришли в бурный восторг, а когда у меня появился мотовелосипед, я стал мечтать о третьем кране, с бензином.   
    А вот сейчас я бы согласился даже на любой один кран, но лучше бы конечно с бензином – они посмотрели друг на друга и оба улыбнулись.
    Видишь несбыточные мечты детства, и до сих пор наверно, они ни когда не осуществятся.
    - А у меня знаешь какая мечта была с самого детства, даже с того времени как себя помню? – Девушка внимательно смотрела в глаза Андрея и он замер. Он осторожно молчал, что бы не спугнуть ее поэтическое настроение.
    Если что то сделать не так или улыбнуться, она не скажет о своей сокровенной мечте.
    - Я хотела сына - Смирнов внутренне вздрогнул. Она уже не первая, кто говорил ему такие речи. Это было много раз, начиная с юности, но заканчивалось почти одинаково, после таких слов девушки постепенно отдалялись от него.
    - Знаешь такого маленького, пухленького с розовой кожей, с толстыми щечками. Я бы мыла его каждый день, кормила, колыбельную пела перед сном, учила ходить и разговаривать.
    - Фиг тебе! – неожиданно серьезно, грозным голосом сказал Андрей. Валя отстранилась от него и непонимающе смотрела в его глаза
    – Разговаривать и ходить я бы его учил! А еще я бы его научил… - но договорить он не успел, девушка напала на него и повалив на спину, шутливо шептала:
    – Нет, мы бы вместе учили его ходить… - Андрей крепко обнял ее и прервав долгим поцелуем, не дал договорить.

   


Рецензии
Вперёд, ребята! Удачи! Р.Р.

Роман Рассветов   31.08.2019 12:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.