Верить ли приметам? 6ч

                Едва успел Игорь после ночной смены к началу экзамена. Времени на подготовку не было, оставалось надеяться только на то, что усвоил на лекциях. Установленное им самим жесткое правило не пропускать ни одной лекции без крайней необходимости не раз выручало его. Даже не совсем уверенный ответ гарантировал ему положительную оценку. На лекциях он вел себя активно, часто к месту, а иногда и невпопад задавал преподавателям вопросы, удивляя однокурсников. Отвечали на все его вопросы всегда, так как редко в какой аудитории находился любознательный студент, такого преподаватели хорошо запоминали. Поэтому на зачетах ему только стоило предъявить зачетку и поблагодарить преподавателя. Вот и сегодня оценка «хорошо» была убедительным аргументом в пользу его метода.

                Друзья уже поджидали Игоря. Он был настоящим заводилой, веселый и остроумный легко сходился с разными людьми. И даже совершенно не переносившие друг друга ребята  в его обществе забывали о своих распрях. Где бы он ни появлялся, там немедленно наступало оживление. Поэтому молодежь тянулась к рано повзрослевшему сверстнику. Но это была его внешняя сторона. А в личной жизни было не так лучезарно, как казалось. Еще не достигнув совершеннолетия, он потерял родителей и жил, заботясь о младшей сестренке-школьнице. Женатые братья жили своими семьями здесь же в родительском доме, получали небольшую зарплату и не имели возможности помогать младшим. Поэтому Игорю надеяться нужно было на самого себя. Небольшое пособие несовершеннолетней дочери военного, стипендия Игоря да еще его деньги от случайных заработков составляли их скромный бюджет. И не смотря на это, он был щедрым. Когда были деньги, угощал однокурсников и знакомых ребят, покупал гостинцы сестренке и не забывал принести что-нибудь на общий стол домой.

                Вот и сегодня ребята пошли в ближайшее кафе и кутили до тех пор, пока им не намекнули, что пора и честь знать. Шумной гурьбой они вывалились на улицу, и какое-то время шли вместе, затрагивая припозднившихся прохожих. Те, издали видели подгулявшую компанию и старательно избегали встречи с ней, переходя на противоположную сторону тротуара. Хотя компания и в этом случае отпускала не совсем безобидные шуточки, связываться с ними никто не хотел. Постепенно ребята расходились. Кто направлялся в общежитие, кто на съемную квартиру, кто домой. Игорь из метро спешил на Ленинградский вокзал. Последняя электричка уходила в 23,45. Ввалившись в последний по ходу вагон, Игорь занял место у окна и через минуту уже крепко спал, зная, что сила привычки через сорок пять минут разбудит его на конечной остановке. Расстояние от станции до дома он преодолел минут за пятнадцать, дома уже все спали. Игорь разделся, положил на стол в общей комнате остатки денежного величия, оставляя себе самую малость,  и завалился спать. Через день опять бессонная трудовая ночь и день в институте. Хорошо, что не было занятий, но кое-какие дела Игорю нужно было доделать. Юноша не отчаивался, с понедельника начинались долгожданные каникулы.

                Утром он долго отсыпался, проснуться его заставила только щемящая боль в области почки. Стоило ему выпить лишнего или промочить ноги, как хроническая болезнь напоминала о себе. Он пил болеутоляющие средства, но врач на осмотрах в спортивном клубе все чаще рекомендовал серьезно заняться своим здоровьем. Особых спортивных достижений в борьбе и на поднятии штанги у Игоря не было, занимался скорее для своего удовольствия. А тратить время на больничную койку не хотелось, однако когда боли усиливались, Игорь давал себе слово пойти в больницу в ближайшее время. А когда боль отпускала,  забывал о своем решении. Вот и сегодня после принятого лекарства боль утихла.

                Танюшка  напомнила, что сегодня брат был  приглашен на день рожденья  к другу Женьке. Тот был постарше Игоря и уже женился, проживая с молодой женой в другом городе. Раньше Женька  был ближайшим соседом, и все свободное время они проводили вместе. Сейчас Игоря пригласили не на холостяцкую пирушку, а на вполне приличное семейное застолье. Хотя времени было уже много,  не поехать было нельзя. Женька мог обидеться, так как неоднократно напоминал  другу о дне рождении. Игорь побрился, надел свежую рубашку, причесал  послушные красивые волосы и поспешил на станцию. Приехал к молодоженам как раз вовремя, по дороге купил модные солнцезащитные очки и вручил их имениннику прямо с порога. Вся компания была уже в сборе и Игоря не миновала штрафная рюмка.

                Ребята гурьбой вышли из душной квартиры и с удовольствием направились на природу. Шашлыки приятно попахивали свежим маринадом,  в полиэтиленовых пакетах позвякивали бутылки со спиртными напитками. Добрались быстро, и шумная компания стала располагаться на чистой лужайке у небольшого водоема. Ребята нашли постоянное используемое место с остатками углей и занялись разведением костра. Девушки накрывали на ограниченный пестрой скатертью зеленый стол в тени густой кроны деревьев. Рядом лежали несколько обрубков деревьев приспособленных под отличные места для сидения. Кто-то включил магнитофон и тишину рощи нарушил мощный, завораживающий своей проникновенностью голос Владимира Высоцкого. Пикник удался на славу. Спиртное было выпито все, но, то ли действовал свежий воздух, то ли закуска была отменная, никто не перебрал и все возвращались в хорошем настроении. Сначала решили проводить на станцию Игоря, так как ему было ехать дальше всех, а потом всех остальных.

                Поезд тронулся, ребята стояли на платформе и махали ему на прощанье. Игорь сидел у окошка, и некоторое время следил за мелькавшими мимо картинами. Медленно проезжая какую-то платформу, где имели остановки не все поезда, увидел в свете фонарей хрупкую фигурку юной миловидной девушки. Она держала в руке букетик полевых цветов и глядела на наручные часики. Девушка подняла голову и, увидев в окне Игоря, улыбнулась.
Поезд постукивал колесами на стыках рельсов, и Игорь задремал под эту ритмичную музыку. Через какое-то время он внезапно проснулся. Поезд стоял, в  вагоне никого не было.

- Конечная остановка, - подумал Игорь, - как бы поезд не увез меня в тупик.
 
                Едва успел выскочить из вагона, как поезд тронулся и поехал, набирая ход. Игорь огляделся и понял, что стоит один на платформе, не доехав всего остановку. Можно было дойти и по рельсам, расстояние было не более километра. Как нарочно опять заныла почка. Игорь спустился с платформы, прошел немного в лес и остановился за большим деревом. Выпитое рвалось наружу. Спустя минуту-другую он пошел назад к платформе.

                Не доходя метров пятьдесят до лестницы, он заметил позади себя странное сияние.  Но фонарей у леса не было, они стояли только на платформе, освещая ее  тусклым светом. Он обернулся и оторопел. Сзади почти над ним висел совершенно круглый шар. От него во все стороны исходил мерцающий голубоватый неестественно яркий свет. По периметру шара мигали разноцветные огоньки. Игорь машинально отмахнулся от увиденного предмета, понимая, что это противоречит здравому смыслу. В ту же секунду он почувствовал болезненный укол в левую сторону головы и потерял сознание. Очнулся от ощущения холода пробежавшего по его телу от головы до пяток. Сквозь ресницы пробивался режущий глаза свет. Он слышал какое-то шуршание и тихое позвякивание, но открыть глаза и взглянуть на то, что происходило, не дал ему страх. Вдруг боль в почке стала нестерпимой, и он не сдержавшись, глухо застонал. В ту же секунду свет погас, а с ним и его сознание.

                Вновь он очнулся в вагоне поезда, который медленно двигался  мимо какой-то платформы. Там в свете фонарей стояла молоденькая хрупкая девушка с букетом полевых цветов. Она приветливо улыбнулась Игорю и помахала ему рукой.

- Странно, - подумалось ему, - она не посмотрела на свои часы.

Наконец сознание его окончательно прояснилось. В недоумении он долго гадал, приснился ему сон или это было все наяву?

- Конечная остановка, - услышал, наконец, он глуховатый голос машиниста и быстро вышел из вагона.

                На станционных часах было 23,50. Надо меньше пить, подумал он, вспомнив слова героя популярного кинофильма. Как всегда быстро добежал домой, как всегда в доме было темно и тихо. Разделся, с удовольствием нырнул под одеяло и ни о чем больше не думая, скоро уснул крепким сном.

             На следующий день все вместе копали на огороде картошку. Игорь таскал ведра с крупными чистыми клубнями и опускал их в подпол. Вечером, три брата со своими домочадцами ужинали за общим столом. Старший брат достал по такому случаю заветный графинчик. Слегка мутноватая жидкость имела характерный самогонный запах. Но стопка первачка для поднятия
аппетита была кстати. Горячая рассыпчатая картошка, посыпанная укропчиком, обильно заправленная душистым подсолнечным маслом, быстро исчезала с большого блюда. За нею исчезали кусочки жирной малосольной селедки и горка салата из свежих овощей. После ужина Игорь привел себя в порядок и поспешил на танцы. Там почти без перерыва надрывался эстрадный оркестр и знакомые ему ребята и девчонки, уже давно его дожидались.

Никогда и никому не рассказывал Игорь, что привиделось ему тогда ночью. Но факт упрямая вещь. Ни разу с тех пор его не беспокоила почка.  Поступая по распределению после завершения обучения в проектно-изыскательский институт, он обследовался в клинике, и специально сделал акцент на почки. Результат удивил его, анализы показывали прекрасное состояние обеих почек.


Рецензии