Твой свет

- Перестань витать в иллюзиях, вернись в реальность, - говоришь мне ты.
Я в ответ лишь смеюсь. Кому как не мне знать, что реальности не существует. Существует лишь бесконечное наслоение иллюзий. Та иллюзия, в которую сумело поверить большинство, условно принята за реальность:
- Вот стол, вот стул, вот машина.

Каждый из нас - демиург, творящий новые миры.

- Мне нужен контакт с тобой!
- Я и так в контакте с тобой.
- Пообщайся со мной!
- Я и так общаюсь с тобой. Я с тобой молчу.

- Посмотри, это мой мир! - я протягиваю тебе стекляшки розовых очков.

Очки розовые, но мир сквозь них вместо привычно-серого видится золотистым. Нам навстречу идёт человек. Он излучает свет. Он светится и искрится ярким сиянием, исходящим из его сердца.

- Кто он?!
- Просто человек, обычный человек, такой же, как я и ты.

Ты оглядываешься по сторонам. Каждый из окружающих нас людей пропитан золотистым сиянием. Кто-то светится ярко и чисто - но таких совсем мало. Чей-то свет едва пробивается сквозь... Сквозь что?

- Что с ними? - спрашиваешь меня ты. - Они словно покрыты копотью, и свет не проходит сквозь неё. Что с ними? Что это за копоть? Это - зло?
- Это - боль, - отвечаю я. - Зла не существует. Существует лишь боль. Она не тушит внутренний свет. Она лишь затмевает его.

Я выбираю того, стоящего поодаль, погружённого в полную тьму. Подхожу, кладу ладонь ему на грудь.

- Что ты делаешь? - недоумеваешь ты.
- Люблю, - просто отвечаю я. - Согреваю своим теплом.

Чёрная боль тает под моей рукой, капая прозрачными слезами из глаз. Сквозь чёрную мглу пробивается золотистый свет.

- Зла не бывает, бывает лишь ледяная чёрная боль, - повторяю я. Дую на свою ладонь. На ней иней. Холодно. Это скоро пройдет. Так всегда бывает, когда отдаёшь слишком много тепла. Главное - не начать жалеть, не пропустить момент, когда надо отнять ладонь, не позволить чёрной боли перебраться и на мою душу тоже. Так тоже бывает иногда.

Ты протягиваешь мне розовое стекло. Я улыбаюсь в ответ:

- Оставь себе. Мне эти очки нужны лишь для того, чтобы видеть и тёмное тоже. Без них я вижу в каждом лишь этот золотистый свет и безграничные возможности. То, что ты называешь иллюзией - для меня реальность, я вижу этот мир таким. А вот стол, стул, машину легко могу не заметить - они для меня иллюзия...
- А почему я не вижу того, что видишь ты?

Я кладу руку тебе на грудь. Мои пальцы снова покрываются инеем. В твоих глазах проступают слёзы.


Рецензии