Поездка

Из подъезда старого дома вышла старушка лет семидесяти, оглянулась и мелкими шажками направилась к ближайшей остановке. Старушку звали Аглая Ивановна. Круглое лицо её с мягкой улыбкой, искорками в синих глазах было приветливым и добрым. И даже морщинки, разбросанные мелкой сеточкой по лицу, не портили его. Казалось, что тяготы жизни обошли, не коснулись когтистой лапой старую женщину. На самом деле судьба не была ласкова к ней. Двое сыновей умерли: один – в младенчестве, другой в девять лет, утонув летом в горной реке. И лишь к сорока годкам судьба, будто сжалившись, подарила ей последнего, любимого сынка. Муж вскоре умер, а ненаглядный сын вырос, женился и поселился отдельно в новостройке, в большой квартире, где для матери места не нашлось. Невестка вежливо звала её по имени-отчеству, но тёплых чувств не проявляла и не стремилась к общению.
Аглая Ивановна встала чуть свет, напекла блинков, завернула их вместе с тарелкой в целлофановый мешочек, чтобы тёпленькими принести внучатам. Отдельным подарком лежала в кошельке большая для старушки сумма денег, чудом отложенная с мизерной пенсии за полгода – внучатам на мобильник.
Подошёл автобус. Аглая Ивановна, уцепившись за ручку дверцы, с трудом переставляя больные ноги, вошла в салон. Неловко удерживая в одной руке сумку и пакет со снедью, старушка предъявила кондуктору «Удостоверение Ветерана труда», отыскивая глазами свободное место. Но, как на зло, такого не оказалось. Сидящая напротив девушка лет семнадцати лениво посмотрела на «старичьё» и вновь опустила голову на плечо парня, сидящего рядом.
- Девушка, уступите место бабушке! – попросила с укоризной кондуктор.
Девица даже бровью не повела. В её ушах торчали наушники, у её парня – тоже. Отбивая ритм по коленке девицы ладонью, парень монотонно качал головой.
Мужчина с боку прохода со злостью посмотрел на «сладкую» парочку и вновь уткнулся в газету.
- Молодёжь! – с издёвкой буркнул он.
Автобус вдруг резко затормозил перед внезапно появившейся на дороге собакой. В последнюю секунду перепуганное животное вынырнуло из-под колёс и перебежало дорогу. Аглая Ивановна, не удержавшись, упала на пол и застонала от боли.
- Ну, бабуся, вставай! – поднял её спортивного вида паренёк.
И тут же накинулся на меломана:
- Уступи место, дылда!
«Дылда» очнулся от забытья и недовольно встал. За ним нехотя поднялась и его подруга. Оба потянулись к выходу. Паренёк подал Аглае Ивановне сумку с пакетом, усадил на освободившееся место, и вслед за парочкой выпорхнул из автобуса. Бедная старушка открыла было рот, чтобы поблагодарить, но парня и след простыл.
Минут через сорок автобус подошёл к нужной остановке. Осторожно старушка сползла с подножки и, чуть прихрамывая, направилась по дорожке к одной из высоток в глубине микрорайона. Лифт работал, хорошо, что не придётся подниматься пешком на седьмой этаж!
На звонок открыла невестка, поздоровалась и, не скрывая досады, пропустила в прихожую. Аглая Ивановна, не обращая внимания на нелюбезный приём, разделась, нетерпеливо предвкушая встречу с внуками. Прошла на кухню и важно выставила на стол угощенье.
- Вот, деткам, - торопливо молвила она.
Невестка Инна поморщилась:
- Ну, зачем Аглая Ивановна? Да ещё и с маслом! Не надо было утруждать себя, через весь город везти!
Женщина как будто и не слышала этих слов, быстро прошла в комнату, откуда раздавались звуки виртуального боя. У компьютера сидели двое мальчишек. Сжав от напряжения губы и устремив зоркие взгляды на экран, они рьяно истребляли гарнизоны боевиков. Разрывались на части люди, кровь лилась рекой, на мониторе шла безжалостная бойня. Мальчишки так увлеклись игрой, что не заметили вошедшей бабушки. От увиденного старушка опустилась на краешек стула и всплеснула руками:
- Инна, что же ты разрешаешь им играть в такое? Они же дети!
Вошедшая невестка отогнала сыновей от компьютера и, недовольно взглянув на свекровь, ушла на кухню.
- Ну, здравствуйте, внуки! – промолвила Аглая Ивановна, целуя их, стараясь обнять.
- Здрасте! – буркнули ребята, обидевшись, что им не дали доиграть, увёртываясь от поцелуев.
- Мы не маленькие, - сказал старший, семилетний малец.
- Ну, хорошо, что не маленькие, тогда быстро поймёте, что нельзя людям делать больно. Жизнь и так преподносит, бывает, невыносимую боль, - начала бабушка.
- Но это же понарошку! – закричал младший, шестилеток.
- Ничего не бывает понарошку, - тихо молвила старушка, - В жизни – только по-настоящему!
Мальчишки потупили глаза, обдумывая сказанное.
- Ба, чего ты нам принесла? – спросил младший, худенький, светленький, высокий, с отцовскими серыми глазами. Второй, постарше, крепыш с чёрными очами с поволокой, быстро с любопытством взглянул на бабушку.
-0! Блинчиков, они ещё не остыли, бегите, поешьте!
Мальчики поспешили на кухню. Увидев горку блинов, поморщились:
- А больше ничего? – допытывался старший.
Аглая Ивановна вздохнула, прошла  вслед за ребятами и увидела богато сервированный стол. В салатниках красовались видов пять салатов, на огромном блюде дымились голубцы, в широкой вазе лежали красиво нарезанные яблоки, киви, апельсины. В сторонке стояла её тарелочка с блинами. Аглае Ивановне вдруг стало стыдно за скромное угощенье.
- Надо было купить мандаринов, - подумала старушка, но тут же грустно вздохнула. Денег было в обрез, а до пенсии жить целую неделю…
- Садитесь, ребятки! Аглая Ивановна, присаживайтесь! Пообедаем, - пригласила к столу Инна.
Старушка присела на стул. Инна принялась накладывать ей горку салатов, голубец.
- А суп или щи мальчики не едят? – робко спросила свекровь.
- Нет, они не хотят, да и мне вредно, только толстеть! Да и хлеба мы не потребляем.
Старушка посмотрела на чересчур худенькую невестку, не представляя ту толстой и раздобревшей. Клюнув пару раз салатик, Инна встала налить чаю.
- Ба, а что ты нам ещё принесла? – допытывался шёпотом старший, наклоняясь над тарелкой.
Аглая Ивановна быстро встала и засеменила в прихожую. Как же она забыла про деньги на телефон? Совсем из головы выскочило!
Сумка оказалась наполовину открытой. Не обращая на этот факт особого внимания, бабушка стала искать кошелёк. Но того на месте не оказалось. Холодок заструился по спине. Старушка обмерла и снова засунула руку в сумку. Кошелёк исчез вместе с накопленными деньгами.
Ребятишки стояли рядом с бабушкой, следя за её руками. Не найдя заветного кошелька, Аглая Ивановна посмотрела в любопытные глаза мальчишек, виновато улыбнулась и произнесла:
- Дома забыла, наверное. Подарок вам везла…
Мальчишки приуныли, сели за стол, нехотя допили чай и отправились к себе в комнату. Машинально мешая ложечкой в чашке, бабушка в сотый раз прокручивала в уме, куда мог подеваться кошелёк.
Инна напряжённо наблюдала за свекровью, не понимая её состояния. Наконец, очнувшись от дум, Аглая Ивановна заторопилась домой. Она знала, что сын придёт домой поздно, как и всегда, когда приезжала мать. Она давно не осуждала сына, привыкнув к такому отношению, и только боль непонимания, таившаяся глубоко в сердце, иногда давала о себе знать. Сын не любил материнских посещений, ничего не рассказывал о себе в дни редких встреч, не допуская мать в свой уютный, тёплый мир. Последний сын, её кровиночка, с годами дальше и дальше отдалялся от матери.
Попрощавшись, Инна открыла дверь, и Аглая Ивановна, не дождавшись появления внуков, засеменила к лифту. Вдогонку её раздавались звуки виртуального боя…


Поздно ночью в спальной, накладывая ночной крем перед зеркалом, Инна жаловалась лежащему в кровати мужу:
- Бабка твоя совсем плохая стала. Зачем приходила, я так и не поняла. Ребятам что-то пообещала и не привезла. Мальчишек обидела, от компьютера отогнала. Из ума выживает…
Муж слушал её и не слышал. Он думал о представившейся возможности поменять надоевшую машину на новую иномарку.


Не спала и Аглая Ивановна. Не обнаружив кошелька дома, она бесконечно прокручивала события сегодняшнего дня. Она боялась поверить, что кошелёк был похищен у неё в автобусе «заботливым» пареньком. Но не только эта мысль волновала старушку. В кошельке находились и деньги для житья - бытия на предстоящую неделю. Иглою колол вопрос:
- Как дожить до пенсии?


Рецензии
Евгения, читаешь ваши произведения и хочеться жить дальше. Равнодушных людей много, это печально, но радость от самой жизни выше всякого равнодушия. Вы умница! Продолжайте, у вас хорошо получается! С уважение! София.

София Паниду   14.02.2018 10:38     Заявить о нарушении