И пусть весь мир подождет! Глава 4

Дверь поддалась и довольно легко открылась. Маруся опасливо заглянула внутрь. "Есть тут кто?"- еще раз громко спросила она. Постояв немного, она вошла в дом. Было достаточно тепло, она потрогала печку и удивилась. "Теплая! Надо же! Неужели печки так долго держат температуру?" Прошлась по комнатам, но, как и ожидала, никого не увидела. На деревянном столе стоял котелок. Самый настоящий, чугунный. Неподалеку стоял самый настоящий ухват. Такие она видела однажды в музее . Девушка с интересом заглянула внутрь и нашла там сваренную, еще теплую картошку. Она достала и с огромным удовольствием съела пару картофелин. Рассыпчатая, чуть сладковатая. Такой вкусной картошки она еще никогда не ела. "Словно из деревни с огорода!" - подумалось.
Маруся прошлась по комнатам и еще больше изумилась. Ни телевизора, ни холодильника, ни уж тем более телефона не было. Обстановка была очень похожа на деревенскую, из 19, наверное, века. Даже ложки здесь были деревянные. На подоконнике стояла кринка молока. Девушка поднесла ее к носу, ожидая почувствовать кисловатый аромат, но пахло, почему-то коровой. Если честно, то Маруся ни разу не чувствовала запаха коровы, она ее и в глаза никогда не видела, но почему-то точно знала этот запах от нее. Молоко было явно не из магазина. Маруся вышла на улицу, чтоб осмотреть подсобные помещения, а вдруг там живые существа? От куда -то ведь взялось это молоко! Но ничего похожего на сарай, где держат животных она не нашла. Двор был совсем крохотный.
Темнота стала светлее, видимо скоро расцветет. Девушке нестерпимо захотелось спать, и она решила никуда не ходить, тем более, что она смутно представляла куда забралась. Навигатор не работал  (наверняка!), проверять она не стала, так как берегла зарядку телефона. Непонятно зачем он ей теперь, но остаться без связи было боязно. Поискав розетку,  и не найдя таковой, Маруся отключила сотовый и легла спать. Уснула она быстро и проспала часов двенадцать, наверное. Ей казалось так.  В доме было по-прежнему тепло. Печка до сих пор не остыла.
Городской житель мегаполиса была очень удивлена этим фактом. С момента, как все исчезли, прошло не меньше суток. Девушка села за стол, и открыла крышку чугунка. Она тут же выпала из рук и со звоном упала на пол. Вместо ожидаемой картошки в нем была ароматная золотистая жидкость, еще горячая, так как над ней вился пар.
"Кто здесь?" - закричала Маруся. Но ей снова никто не ответил. Пока она спала здесь явно кто-то был. Девушка не знала, то ли бояться,  то ли радоваться. Поразмыслив немного, она решила, что бояться нечего. Хотели бы что-нибудь с ней сделать, напали бы на сонную.
"Как же так! Неужели я так крепко спала, что не услышала того, что здесь кто-то был, готовил пищу, ставил чугунок на печь. Это же дело не одной минуты!" Маруся всегда считала, что у нее чрезмерно чуткий сон. Да и вообще со сном у нее частенько были проблемы. Она нередко не могла заснуть, часами ворочаясь в своей кровати.
"Видимо, так сильно устала. Столько прошла пешком! Не один километр!" - придумывала себе оправдания она.
Поев вкуснейшей похлебки с краюшкой черного хлеба, Маруся вышла из гостеприимного домика, за ночь ставший ей своим.  Здесь она и планировала жить дальше,  искренне надеясь, что хозяева не попросят ее уйти. Найдя в сумке блокнот и ручку, девушка написала им записку, о том, что просит у них приюта, что ненадолго отлучится и скоро вернется. Наверняка, они видели ее спящей. Видимо, пожалели. Не стали будить.
Надеяться на дальнейшие чудеса было можно, но Маруся предпочитала рассчитывать на себя. Нужно было поискать себе пропитания, посмотреть, чем она будет топить печь, если электричество все же отключится, а хозяева так и не найдутся.
Она вышла со двора и осмотрелась. Нужно было запомнить адрес, чтобы потом найти этот домик. Ни на нем самом, ни на заборе номера не было. Маруся подошла к ближайшей многоэтажке и записала адрес в свой блокнот. На всякий случай. Уж слишком Москва большая, а спросить не у кого.
"Надо зайти в ларек, взять карту. Наверняка, в продаже есть бумажная карта города." - размышляла девушка.
После долгих поисков ей это удалось. Разложив ее прямо на улице, она стала искать на карте свою и мамину квартиру, а также этот домик, приютивший ее. Расстояние пройденное ею за вчерашний  день впечатляло.
Маруся подумала было о машине, но разве на ней далеко уедешь? Ее нужно заправлять, а заправки пустые. Самой ей не справиться. Да и угонять чужую машину очень не хотелось. Она думала о хозяевах. Кто же был там, когда она спала.
В мистику она никогда не верила, но то, что сейчас происходит, не поддавалось никаким логическим объяснениям. В настоящее время ее смущала похлебка, невесть откуда взявшаяся в доме. Не могла она спать так крепко, чтоб не проснуться от чужого присутствия.
"Поживем, увидим!" - решила девушка и набрав полные пакеты в ближайшем к ее многоэтажкам супермаркете, отправилась в свой новый дом. Она даже нашла свечи. Правда, декоративные, но разве есть разница, какие именно, лишь бы горели. А они горели, это она проверила в магазине. Ее очень смущало, что она не заплатила, но наличных не было, а карточкой рассчитаться без кассира было невозможно. "Я буду считать и записывать! - решила она, -  Когда все наладится, отнесу деньги." В том, что все вернется на круги своя, она не сомневалась.
"Почему именно я осталась наедине с собой?" - думала девушка по дороге. Ответа не находилось.
В доме по прежнему никого не было, но записка исчезла. Бесследно. Зато в чугунке появилась желтая, рассыпчатая, пшеничная каша. Никаких других следов пребывания человека (или не дай Бог, кого-нибудь другого, неизвестного существа) Маруся не обнаружила. Дом словно сам был хозяин, и сам преподносил ей разные деревенские яства.
"Не хотите показываться, как хотите!" - заявила девчушка и уселась за стол. Такая пища была ей в диковинку и она с интересом пробовала новые для нее блюда. Насытившись, легла на кровать, не зная чем ей заняться, оттуда ей стала видна пыль и Маруся с удовольствием принялась за уборку. "Должна же я отблагодарить дом за гостеприимство!"  Веника не нашлось. Только длинная метла, с березовыми прутьями, какими в ее детстве мели улицу. "Такой я только пыль подниму! Лучше помою!"
Но это оказалось не так-то просто. Деревянное корыто она взяла вместо таза, дело оставалось за малым - налить воды. Но крана нигде не было. Ни крана, ни выключателя, ни розеток. Маруся подняла голову, лампочек тоже не было.
"Как интересно! Почему же тогда в доме было светло? Я же заходила в темноте. Впрочем, я не права! Тогда начинался рассвет. Впрочем, скоро закат и я все увижу своими глазами


Продолжение "http://www.proza.ru/2018/01/13/1594


Рецензии