Главное, чтобы фасончик сидел

     –  Может быть, всё же оформлять в некое цельное через слова автора? Ссылки внизу. Меня не бить, если что.
     – Публикация была для меня, не для другого читателя. Это архивная черновая запись. Полностью согласна с Вашим замечанием. Сама хотела отредактировать текст по такому образу. Руки не доходят.
     – Ах, сколько тогда откроется возможностей и для "подперчить" и для "посолить", "подсластить" наши дружеские отношения. И рецки даром не пропадут. И оживит "болото". Мне идея нравится. Спасибо, что не били.
     –  Что Вы, Сударыня, бить побаиваюсь –  рука тяжёлая... Хай в болоте посидит, текст. Поживёт с нами на прозе, позеленеет. Ква.

     Читаю новый текст своего старого произведения, который был приготовлен из моей рецензии, переросшей в беседу, к писателю, переводчику и драматургу Сергею Христовскому. Вспоминаю былые времена и встречу с Сергеем. Какой-то диалог всё время движется, как монолог, с самим собой. С Сергеем мне легко как-то общаться: я с уважением воспринимаю его утончённый ум, он с восхищением относится к моей глупости.
     Пока вспоминала, новая Гостья успела подчистить первоначальный вид своей рецензии, в котором был подробный образец оформления. Вот взять бы да отшлёпать её. Ну, что за Авторы! Вечно что-то меняют, примеряют, кромсают на ходу. Я ещё прежнее не успела рассмотреть и запомнить, а тут – клац, клац, уже новое или совсем ничего нет. Если поэтов можно сравнить с поварами-виртуозами, то писатели – это точно, портные.
     Точно-точно. Эта Француженка мне ещё писала про даты и цифры в моём тексте. Дескать,  как нитки на костюме, портят вид изделия. Неубранные портным нитки-метки... Вняла её утончённому западному вкусу, сама ж когда-то журналом «Бурдой» увлекалась, и исправила текст. Хотя, не скрою, в душе было жалко кромсать «ножницами» такую шикарную тряпологию. Эх, такое ж полотно было…
     Пойду покажу новый фасончик «Виррецк» (виртуальная рецензия) француженке Жемавю.

     – Подправила текст произведения.
     – Явно лучше, теперь и читать хочется. Только без слов автора, комментариев со стороны, - без изюминки. Со временем даже собственные ответы в диалоге имеют другое значение. И шутить можно, и ругаться. Удач!
     – Не поняла, имеете в виду, что внизу мои комментарии кто, где, когда это писал не нужны? Со временем мы на многое смотрим другими глазами и воспринимаем не так, как вначале.
     – Да нееет... Ссылки конечно нужны. Имею в виду, что диалог в рецензиях, хорошо бы сопроводить словами автора - это бы связало бы в единое целое... Но это на Ваш взгляд. А можно потренироваться на мне. Берём любую нашу переписку и надо ДОСОЧИНЯТЬ что-нибудь. Мне идея понравилась очень. Сама не буду. Нет времени. Ухожу до вечера. Ещё минут десять на ответ.
     – Удачи в текущих делах, госпожа Жамевю. (Блин, не помню, как к француженкам обращаться).
     – Лучше на ты. Убежала!

     Это верно, на «ты» лучше, особенно посылать подальше. Но, видно, она и так быстрая. Ах, Жамевю! Франция!!! Испытываю чувство никогда не виденного – в Европе не бывала и Имя такое слышу впервые! Как там у поэта, «пустое Вы сердечным ты она, обмолвясь, заменила, и все счастливые мечты в душе влюбленной возбудила...»
             У меня не закончилась виза
             в страну тридевятых земель…
             Литература – всегда франшиза,
             главное – правильно
             выбрать модель.*


Название текста: «Главное, чтобы фасончик сидел»
Соавторы: Жамевю, Ирина Петал
Жанр: рецензия на виртуальное произведение
Вдохновение:  от  Жамевю (портал Проза.ру)
Дата и время рождения:  09.01.2018-12.01.2018
Форматирование текста: 12.01.2018
Место рождения:  произведение «Сладкая сказка»
Адрес рождения: http://www.proza.ru/2015/04/18/1610
* автор стихов - Виктор Широков


Рецензии
Ну, исправлять тексты нужно, тут главное, чтобы не имела место частная вкусовщина, а то у одного автора одно мнение насчет того, что правильно, и что следует удалить, другой наоборот именно удаленное и сочтет лучшей частью произведения. Это как с матом, лично я считаю его в литературе неприемлемым в принципе, а другие от восторга повизгивают, когда видят. Потому, мне кажется стоит прислушиваться лишь в двух случаях, когда речь об ошибках грамматических или описках или каких-то явных косяках по сценарию, когда придумал явную глупость, или имел неверную информацию и на ней основывался, в остальных случаях вежливо благодаришь за помощь и оставляешь как есть. Помнится, мы с одним соавтором написали веселую историю, и какая-то девица решила написать аж разгромную статью, беда в том, что я-то историк-любитель, знал, о чем пишу, а она была сильно не в курсе и, в результате подвергла критике именно те части, где все было правильно и по делу, мы над ней долго смеялись потом. С НГ вас:-)))с уважением:-))удачи в творчестве:-)))

Александр Михельман   31.12.2024 05:13     Заявить о нарушении
Текст следует одевать по моде, которую устанавливает Художественная Литература. Тогда его заметят и оценят читатели. А уж что у него (текста) внутри, вся ответственность на авторе.

Ирина Петал   01.01.2025 03:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.