Монолог

2               
                Монолог
   Почему человеку сложно смотреть в глаза другим людям?
   Принято считать, что ему есть что скрывать. Что он человек не честный. Отчасти можно сказать и так. Но можно попытаться разобраться и более детально. Отчего маленький ребёнок прячет глаза? С чем это связано? Он прячет их редко или почти всегда? Ему уже есть что таить от окружающих?

    Больно смотреть на этот мир. Он отражается иными красками. Происходящее в нём, почему то совсем иное. Но почему? Почему идёт разница между тем, что вижу и ощущаю я?
   Надо быть весёлыми, радоваться жизни. А как радоваться и веселиться, если нет этой радости?
И кто сказал, что надо только радоваться? Зачем? Потому, что веселье—это часть от ощущения счастья? Что делать, когда ощущаешь нескончаемый поток несовпадений? Вопросы выстраиваются в очередь, и нет никого, кто подсказал бы на них ответы.
   Что есть этот мир? Зачем я здесь? Как надо жить, чтобы не было так беспокойно и больно?
   Отчего я не радуюсь тому, что приносит удовольствие другим? Отчего я не имею то, что принесло бы мне радость?
   За честность в своих попытках быть собой и откровенной с окружающими я получаю только пинки и насмешки. Что делать? – Я действительно не знаю. Значит я, что-то понимаю и делаю не так? И получается, что всё делаю не правильно. Я глупее всех. Но почему во мне всплывает уверенность, что это не так? Почему во мне возникает чувство, что то, что мне близко и интересно относится к чему-то из ряда вон очень умному, даже мудрому? Однако, почему всем на это наплевать? Или наоборот, каждый старается доказать абсурдность моих предположений. И им это удаётся, потому, что они искренне так думают. А я им должна верить, потому, что мои предположения ни на чём не основаны. Им нет подтверждений. Не может быть, что это просто обман. А получается, что это так. И всё же, моё внутреннее я кричит и сопротивляется. Должно быть что-то такое, что всё расставит по местам и даст объяснение.
   Трудно понять пятилетнему ребёнку, в один момент осознавшей себя личностью, что все рядом живущие могут мир воспринимать иначе, не как ты, и совершенно не значит, что их восприятия вернее твоих. Увы, бывает такое, что ты один против всех – воин. Но только нужна сила, уверенность, что это действительно так. Но человечек, ещё нуждающийся в тепле, ласке, любви и внимании, ещё не обладает всеми необходимыми для него силами, чтобы противостоять всем. Он ищет и берёт то, что находится рядом, даже понимая, что это не то, но другого просто нет.
   Как с этим жить? Как открываться чуждому миру? Надо ли? Быть собой, значит обладать вескими доказательствами, подпитываться ими и извне. Сомнения, сопротивление, в результате вина, обиды, комплексы. А как это открыто показать? Опущенный взгляд, отводящиеся куда-то в сторону глаза, результат самооценки комплекса неполноценности. И как с этим жить? Дальнейший вывод очевиден – склонность к суициду. Ещё одна тема, заводящая в тупик.
   Внутренний мир любого существа должен иметь крепкую основу. Но Настоящую Основу мы имеем только иногда, в большей же части мы подвержены иллюзии. И надо это признать и как факт, и как данность, и как необходимость. Жизнь нужно воспринимать и просто, и сложно, и запутанно и абстрактно, и конкретно. Как же так? Ведь это очевидное заблуждение. Как же тут не перепутаешь, что есть что? И возникает точное определение, Что Абсолютная Истина всегда обладает одним аспектом – Она всегда и во всём права. Она знает Всё. И надо учиться Её голос чувствовать в себе. Вот та духовная Основа, которая продвинет нас в нужном направлении. Только Она способна нас подпитывать нужной силой, стойкостью. Она и только Она даст понимание правильности  движения и необходимости Просветления нашего разума. И тогда тема суицида отпадёт сама собой как несостоятельная. Трусость перед трудностями жизни, тьма в рассуждениях, и очевидная слабость признания собственных  недостатков, вот что толкает любое существо в бездну самоубийства, предполагая, что там, ему будет лучше и легче. Находя иные объяснения в виновности других, или убивая себя виной неполноценности, существо предполагает, что имеет право выбора. Ибо в полной мере не может найти нужного решения, веских доказательств, чтобы продолжать жить.
   Тонкие грани переходящих мыслей и чувств одних в другие и наоборот, очень часто неуловимы. Единство и разнообразие, существующее во всём, играет с нами свои игры. Это и есть одна из условностей жизни. Иногда читая чужие произведения, мы находим с ними близость и родство. Понимаем и поддерживаем автора. Но иногда мы не способны проникнуть и в элементарную простоту изложенного. И может такое быть, что завтра, натолкнувшись на эти же самые строки, мы впадаем в транс от того, что вот он, то, что ты искал и не находил. И это тоже игра, одна из условностей нашего пребывания здесь. 
   Опущенный взгляд может идти из детства и оставаться и в старости. Но может быть и такое, что человек решается идти на изменение своих внутренних принципов, принимая правила игры не внутренние, а внешние, навязанные обществом. И что тогда? Взгляд будет бегающим, ложно весёлым, наигранным. Иногда, даже талантливо наигранным. Внутренний поиск будет приостановлен, замещён временным проживанием, искажением ценностей. Как правило, человек все равно будет разочарован, и рано или поздно, но придёт к тому, что выбрал неверное направление. Глаза – зеркало души, и мы их прячем тогда, когда не видим перед собой достойных, чтобы быть с ними открытыми и откровенными. Для этого чаще нужно внутренняя сила, толкающая нас поступить так или иначе.


Рецензии