Дитя звездного света

Лунный свет в твоих глазах
Мерцает, подобен ночи он
При свете призрачного дня...
Тот день, как дымка, расстворится
В глазах твоих, и ночи темнота
Сквозь призму отразится
В озёрах нынешнего дня...

Легенда Кристального Озера

    Тёмное небо выглядело немым. И всё же, это обман. Облака тёмного цвета застилали густой дымкой луну. Воздух стал таким прозрачным, что тишина сама издавала тот немой звук, которого никто не слышал. Вся планета плавно погружалась в сон и во сне отдыхала. Каждое существо на планете наполнилось спокойствием. Фиолетовое небо дышало и дыхание его было ровным. Ветер не смел нарушать покой природы и, молча, ждал утра.
    Звёздная россыпь просияла всей своей яркой и нежной красотой, когда туман рассеялся. Вокруг было по-прежнему тихо. Каждая из звёзд напоминала самоцвет. Каждое созвездие сплетало узор из тонких бисерных нитей. Эти узоры покрывали полотно ночного неба Эпсолона. Год назад или два никто не заметил бы такой красоты, но сейчас никого не было и никто не мог оценить её. Никто не видел, что происходило в эту ночь. В ночь, оказавшуюся такой, как и все другие. Однако... Сегодняшняя ночная тишина и погода предвещали нечто удивительное.
    Не весь спящий Эпсолон был окутан спокойствием. На Кристальном Озере внезапно разразилась гроза. Фиолетовое небо окрасилось в более тёмный и плотный тон эпсолонской палитры цветов, привычных для этого мира. Гладкая поверхность озёра покрылась крупными морщинами. Одна из трёх лун взошла над озером и казалось, будто бы она касалась воды. Темноту прорезали косые, извивающиеся, молнии, хотя грома в долине нигде не было слышно. Гроза предвещала то самое Нечто, чего Эпсолон, да и вся Галактика ещё не видели.
   Другие районы планеты: горы и пустошь, город, ддеревени и рабочие посёлки оставались захвачены туманом. Туман стелился по земле шлейфом и, поднимаясь к облакам, задевал вершины гор и плотнел, оседая на их. Он был тяжёл. Сиреневый смешивался с синим... Пустошь безмолвна. Одинока. Холодна. Холод пронизывал и горы. Они тоже молчали. Томились ожиданием. Земля и небеса впервые были так свободны. Истомлены и скованны. Впрочем... Скованность их не пугала. Она была иной... Природа радовалась.
    Радость природы разделяли и звезды. Не только планета готовилась узреть чудо, которое вот-вот сотворит Великая Сила. Тонкие пальцы ветра нетерпеливо тронули воду и звездную пыль. Пыль просыпалась на ажурное кружево из белой пены. Сияние звезд переливалось в тон кристальной, прохладной и прозрачной воде. Луна, касаясь краем поверхности озера, впитала в себя жар молний, погасших, словно искры от лёгкого и неосторожного вздоха ветра. Звёзды пели. Мелодию слышала лишь природа и Великая Сила, творящая всё живое. Они воспевали Силу и её дар.
    Постепенно туман начал таять. Ветер собрал его остатки и сбил их в кучевые облака. За ночь погода менялась несколько раз. Неизменным оставалось одно - тишина. Времени до рассвета становилось мало. Все ночи и дни на Эпсолоне коротки. Долина Кристального Озера пропиталась дождём свежим и приятным. Кое-где уже показывались проблески заутреннего света.
    Из предрассветной дымки луна вновь вышла полюбоваться на долину и озеро в последний раз в эту ночь. В темноте светлели слабоватые проблески и густые оттенки насыщенного фиолетового разрывались мягким снежным лунным сиянием. Пуховые облака выпили сладковатый свет и побелели. Звёзды вышили на бархате небес последние узоры, засверкали ярче и погасли. Исчезали одна за другой, пока не осталась одна. Та единственная звездочка, которой суждено просиять и упасть...
   Где-то вдалеке пробивались робкие первые лучики. Это были первейшие минуты рассвета. Но воздух ещё был по-ночному легок и свеж. Облачный пух таял в след за туманом. Долина покрыта росой. Росинки блестели, подобно звёздам, зашедшим недавно. Над озером оставалась лишь одна... Та звезда пряталась в тени.
    Мало-помалу рассвет набирал силу, разливаясь по всей планете, словно полноводная река, вышедшая из берегов. Река, уставшая от зимней стужи. Как только солнце игриво коснулось спящей земли, она пробудилась ото сна. Река света просачивалась сквозь ночную тьму невообразимым бурным потоком. Но тьма не желала сдаваться.
   Свет вступил в жестокую схватку с тьмой и небеса окрасились алым. Алый цвет загорелся пламенем по кромке горизонта. Тьма отступала и яростное пламя розовело всё больше и больше. Бой продолжался пару часов. Свет одерживал победу. Битва явилась началом... Языки пламени опаливали края нежной вуали. Немая, оглушающая на сотни миль, тишина не ощутила перемен. Действие одно за другим происходили, как по сценарию немого кино. Утро почти захватило дремлющую планету.
     В решающий момент небо заволокла темнота. Противостояние продолжалось, пока одна луна не закрыла собой другую. Вокруг небесных светил, слитых воедино, образовалось свечение, похожее на солнечную корону. Затмение решило исход битвы тьмы и света. Итогом стала ничья. Темнота до краев наполнила небеса, как чашу. Ночь и, набирающий силы, день вышли за грань, всегда разделяющую их.
    В темноте, вновь накрывшей планету на несколько секунд, маленькая песчинка звездной пыли упала в воду. Кристальное Озеро спокойное и гладкое подчинилось воле Великой Силы, позволив совершаться её замыслу. Песчинка, бывшая недавно звездой, сияющей и прекрасной, освещающей озеро неповторимо редким сиянием, приняла свою судьбу. На ровной поверхности озера, чья вода подобно зеркалу отражала темноту, покрывшую небеса, расцвёл цветок. Цветок, прежде бывший маленькой перчинкой звездной пыли, а ещё раньше той самой звездой... Звездой, которой было суждено обернуться прекрасным цветком.
    Цветок с белоснежными лепестками... Такими тонкими... Нежными... Хрупкими... Раскрывался медленно, излучая тепло и свет. Мир, пребывавший в тишине, пробуждался в то время, как Великая Сила творила свою тайную священную магию. Вся чернота исчезла. Последние капли ночи влились в рассвет и расстворились в нём. Воды озёра запоминали всё, что видели. Звёздная пыль, оставшаяся от других звёзд, засветилась на лепестках.
    Цветок светился изнутри. Чашечка цветка не пустовала, она скрывала новое творение Великой Силы, судьба которого так сложна и запутана. В цветке зрела новая душа. Душа, рожденная самой Великой Силой. Душа, наполненная радостью и печалью, счастьем и горем, любопытством и знанием, пытливым умом и страстью, любовью и нежностью. Хрупкая сущность...
    Каждая клеточка планеты и всей Галактики пропитана живительной силой Великой Силы. Сила избрала планету для проявления своей воли. Эпсолон ощущал гордость. Месторождением новой души стало Кристальное Озеро. Время рождения души - первые мгновения таяния ночи и первые нотки рассвета во мгле. Лепестки священного Лотоса полностью раскрылись. Необычное свечение исходило от души. Сущность ожила. Её сердце билось, вкушая первые секунды жизни. Разум ясен и полон идей. Душа несла в себе чистоту.
    Великая Сила остановила время, чтобы сотворить новую жизнь. Сущность, пропитанная энергией Силы насквозь, с её позволения приняла человеческий облик с чертами Ноори. Так было угодно Силе. Когда цветок распустился, в его чаше, будто в колыбели, лежала маленькая девочка. Дитя было совершенно спокойным. Без страха и с интересом крошка смотрела на красоту мира. Она воплощена Великой Силой из упавшей звезды и понимала это. Вместе с ней ожил и мир. Наступил рассвет, которого так долго ждал Эпсолон.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.