Запахи

Конец декабря. Сижу на разноцветных качелях. Здесь – детская площадка. Вокруг – хоровод из многоэтажных розово-голубых домов, красующихся на фоне чистого синего неба. Я здесь одна(если не считать рюкзак с любимым съёмочным оборудованием). Район спит, а может быть время остановилось… Жду – я договорилась встретиться с влюблёнными сердцами семнадцати лет, чтобы запечатлеть их чувства и оставить на память фотоальбом, наполненный самой чистой и настоящей красотой.

Ближе к вечеру двор оживает – в окошках включаются гирлянды, зажигаются фонари, мамочки с малышами выходят погулять, бабуля проверяет, не замерзают ли её растения на клумбе, мужчины всё больше и больше паркуют машины около тротуаров и домов, женщины спешат домой из магазинов, стуча по асфальту каблучками…

И что же я чувствую в этот момент? Я ощущаю переплетение самых разных запахов…

Запах духов, который я помню с самого далёкого детства. Последний раз мы с ним встречались, когда мне было лет семь или восемь…Невероятно! В неизвестном месте, в неопределённое время мы снова столкнулись. В голове всплывает сразу куча воспоминаний, мыслей…В каждой клеточке появляется необъяснимое тепло. Ностальгическое такое, нежное.

А вот запах свежих овощей и фруктов из уютного магазинчика напротив. Целый коктейль ярких витаминов хранится в деревянных ящичках у милого продавца. Да, я не ошиблась, он очень даже мил! Смотря через прозрачную дверь его овощной лавки, можно заметить расплывающиеся в улыбках лица покупателей, которые заходят будто совсем не за товаром, а чтобы повидаться со старым другом, поговорить по душам, обменяться новостями. Мне кажется, его душа такая же прозрачная и открывающаяся для каждого, как эта дверь. Атмосфера добра, которой иногда так не хватает современным людям, находится здесь, в нескольких шагах от дома. И она у таких «чувствующих людей» как я, будет ассоциироваться со всеми этими ароматными апельсинами, бананами, яблоками…

Ещё промелькнул запах костра. Двор большой, здесь много свободного места, возможно, кто-то решил сегодня приготовить шашлыки, или просто сжигают мусор. Мурашки пробежали по коже. С этим ароматом дыма связаны самые лучшие прогулки и путешествия на природе, в окружении родных душ. Картошка, запечённая в углях, сосиски, темнеющие от огня, словно кожа от загара, хрустящий хлеб…Этот запах от костра, остающийся в одежде и напоминающий о посиделках с гитарой и песнями.


Я уверена, что люди должны посвящать запахам свои лучшие стихотворения, музыку, картины, фотографии…
Ароматы постоянно сопровождают нас, когда мы движемся по своему крохотному жизненному пути в необъятной Вселенной.
Чувствуйте, запоминайте и любите ароматы.

Натуральный кофе, чай с добавлением ягод, летний дождь, мороз, весна, книга, краска, горячий асфальт, свежескошенная трава, опавшие листья, корица… Без нашего обоняния это были бы лишь обычные слова, обозначающие названия предметов, явлений.

Вся жизнь впереди! Проживите её так, чтобы все полочки ваших ароматов были забиты до предела. Насладитесь калейдоскопом запаха жизни.


Рецензии