Комментарий п. п. 19-21 28-34. ч. 3

"Системы мер,как известно,служат опорой благодаря которым разум принадле-
жит как эманации "Благочестие"(Хесед),так и эманации "Закон".Поэтому сис-
тема мер не может иметь знаковой семантики в форме чисел в верхней части
"Древа Жизни" пока в ней отсутствуют атрибуты Бога"(Рукопись №118,Ф.182,
л.2.РГБ).Одно из четырех агрегатных состояний видимых следов присутствия
Бога в мире называется "Светоч"(Аэра).Как категория христианской онтотеоло-
гии она имеет две ипостаси,а именно:Светоносных Лучей и Мер веса.Что касает-
собственно понятия "бытие",то с точки зрения каббалистической уранографии
оно есть слагаемое трех элементов,а именно:внутреннего светоча,внутреннего
и внешнего "макифа"Если внутренний светоч образует внешний "макиф",то обра-
зуется душа тварная.Применительно к материальному носителю рукописи "свето-
чем" называется пространство между графикой классического квадратного ара-
мейского письма и курсивным письмом.Высшим выражением онтотеологии следует
считать эманацию Вера(Бина),которая играет роль транспортной артерии по ко-
торой плазма "Сехеля"обретает онтологическую форму.Ее авторы рукописей и
называют архетипом Христианской Церкви.Уже упоминавшаяся эманация "Закон"
трактуется авторами каббалистических сочинений как синоним Воли Святаго Ду-
ха и как синоним эманации "Благочестие"(Хесед).На уровне этой эманации проис-
ходит образование любых треугольников эманаций "Древа Жизни".Таков порядок
сакрализации любой информации в тексте Таргума,ибо Онкелос умел быстро вос-
создавать такие системы мысли,которые составляли сокровищницу халдеев Месо-
потамии.На практике авторы каббалистических рукописей вместо клинописного
письма систему знаков каббалистической кантиляции.Духовная традиция самари-
тян имела в своем арсенале специальные знаки чтения арамейского языка.


Рецензии