Xxlx отзывы на творения олеси николаевой ничто

ХХlХ отзывы на творения Олеси Николаевой

23/12-17

ПРОСТО ЗИМА

Здесь в подземном царстве пекут алмаз, рубин, изумруд,
из небесного города реки сюда текут,
лепят снежных коней, трут на тёрке звездный имбирь…
Ты теряешь «я», ты – сосна, коростель, снегирь!
Пред величьем Творца ты – материи лёгкий лоскут,
Бисер, мизер, зеро ли, цифирь…

– Это просто Сибирь, дорогая, просто Сибирь!

А вот здесь – словно окаменел Тамерлан: тесна
духу лепка рельефа: ни визионерства, ни сна,
сновиденьями полного, если б не тайный провал
меж мирами – туда, где Создатель в глаза целовал
эту землю-младенца, чтоб видела сквозь времена,
и тебя прозревал-узнавал…

– Это просто Урал, дорогая, просто Урал.

А вот здесь толпятся фигуры, как челядь в людской,
музы травятся гарью, Психея болеет тоской,
в однополом союзе сливаются лесть и лихва,
и пластмассовый вкус на губах оставляют слова…
Заблудился ли ангел в мерцанье звезды городской?
Иль напился пастух? Или шапку украли волхва?

- Это просто Москва, дорогая, просто Москва!

И когда так просторно и холодно на земле,
рвутся связи, мятутся бесы, догорают искры в золе,
а пройдёшь по городу – пустые стоят дома:
там – Андрюша умер, там – папа, там – ты сама,
но ведь шепчут они, повторяя навеселе,
аж метели подрагивает бахрома:

– Это просто зима, дорогая, просто зима!
***

С.Ф. - ''Музы травятся гарью, Психея болеет тоской'' 
Вершина выходящая за пределы поэзии, драгоценный камень. Ни у кого такого нет. Самоцвет сам по себе.

''там – Андрюша умер, там – папа, там – ты сама,'' - Хорошо, ( то есть, что Вы сами умерли это печально), но уже было - ''Я убит подо Ржевом''
А вот ''Музы травятся гарью'' - свежо и гениально!
И даже тень Гоголя с ''мухами'' не конкурент. Вершина! И только Ваша!
***
5/1-18

Олеся
Тут в комментарии я прочитала ссылку на Жака Маритена (в вольном пересказе), что Богу не нужны религиозные стихи, Ему нужны хорошие стихи… Сомневаюсь, правда, что Маритен писал такое, ну да ладно…
А вот мне кажется, что Богу вообще никакие стихи не нужны – ни хорошие, ни плохие. И вера в то, что можно перед Ним оправдаться на Страшном Суде своими стихами, мне представляется тщетной.
Но стихи, как и всякое искусство, необходимо нам самим, человекам, чтобы не оскотиниться и не взбеситься, как бесился царь Саул, кончивший самоубийством.
И лишь когда пророк Давид играл ему на гуслях, «и отраднее, и лучше становилось Саулу, и дух злой от него отступал» (1 Цар.16:23).

САУЛ  И  ДАВИД

Царь Саул и поныне ищет души Давида.
Но Давид вовек не убьет Саула.
Ибо — только вместе с Саулом умрет обида.
Ибо — только вместе с Давидом поет опала.

И тоска ликует. И смерть глядит, как невеста.
Но когда псалмопевец смолкает и петь не может,
царь Саул себе не находит места:
чуждый дух терзает Саула, гнетет и гложет.

Но Давид, повторяю, вовеки — пророк, изгнанник —
не убьет Саула на царской его кровати,
ибо тот — Помазанник и Избранник,
хоть и богооставлен, а все не лишен печати.

Как он гонит Давида! Сживает его со света,
наступает на тень его, бьется с эхо, томится...
И душа моя тоже — и так, и этак, и то и это:
пророчица и гонительница, страдалица и царица...

Оттого-то мой конь имеет двойную сбрую,
и двойную жизнь мою знает — этакую, такую:
как горюю и праздную, праздную и горюю,
как ликую и бедствую, бедствую и ликую.

И когда я умру, уже не имущая вида,
и когда надо мною скажут: она уснула,
царь Саул, наконец, нагонит царя Давида.
И Давид поразит Саула.
***
С.Ф.
Закон христианской духовной жизни, радость и скорбь переплетены.
'' И тоска ликует. И смерть глядит, как невеста.'' Антиномии вместо противоречий.
''И душа моя тоже — и так, и этак, и то и это:
пророчица и гонительница, страдалица и царица.''
Стало быть с духовной жизнью у Олеси Александровны все в порядке.
С творческим восхождением тоже все нормально.  Магистральный путь гениев
''Я царь — я раб — я червь — я бог!''
Паскаль - '' Христианство странно. Оно повелевает человеку признать  себя ничтожным. И в то же время повелевает уподобляться Богу''

''Оттого-то мой конь имеет двойную сбрую,
и двойную жизнь мою знает — этакую, такую:
как горюю и праздную, праздную и горюю,
как ликую и бедствую, бедствую и ликую.''

Классика раздвоения личности. ''Доброго, которого хочу, не делаю''
В самой Олесе Александровне борются Саул и Давид.
''И когда я умру, уже не имущая вида,
и когда надо мною скажут: она уснула,
царь Саул, наконец, нагонит царя Давида.
И Давид поразит Саула.''
Об этих вечных истинах говорят и Достоевский, и Олеся. Каждый в меру своей индивидуальности, каждый гранями своего таланта отражая Божественный свет.
Гениальность в том, свет отражается, а не гаснет.  Значит в авторах есть нечто подобное этому свету.
''Нечто подобное'' было и у Сонечки Мармеладовой, и у Марии Египетской. Божественный огонёк.
Совершенство языка соответствует совершенству отраженного света. И Богу угодно, чтобы  Олеся Александровна писала хорошие стихи.
***
5/1-18
На рецензию Дмитрия Теткина о книгах Олеси Николаевой.
Боже мой, какая каша в голове у человека, играющая всеми цветами радуги, подобно драгоценным камням. И как это все знакомо, ибо родное, свое, пройденное. Но человек ищет,задаёт вопросы, и это хорошо. Мне сразу вспоминается мой друг математик, который удивлялся существованию атеистической литературы. ''Если у меня дома не растёт пальма, то зачем писать книги, и доказывать, что она не растёт из паркета? И так ясно, что не растёт.'' Теперь занимается запредельным богословием с Александром Беляковым физиком, исследователем Туринской плащаницы. Вера в Бога это дар от Бога. Сам человек своими силами не может уверовать.  Но и знаний почти нет, все на поверхности. Сусальное православие и глубинная духовная жизнь по православию разные вещи. Молодость и вкус к жизни играют! Как бы все есть, и нет необходимости в Боге. Не до Него. Шандарахнет,  - по другому будут прочитываться книги. Но человек не безнадежен!
***
7-01-2018

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Х   Х   Х

Провинциальная гостиница: там всё – торговец, мытарь, нелюдь.
Люд пришлый не спешит подвинуться, чтоб странников впустила челядь.
У всех – сердца до верха заняты: желудочки, мешки предсерьдья,
забиты уши, очи залиты, и сжаты губы от усердья.

Битком набито все и заперто.«Нет мест!» - из-за дверей хозяин.
Осел почти свалился замертво. Иосиф выше сил измаян.
Мария скрылась светлоликая под плотным тёмным покрывалом.
И на пустыню безъязыкое селенье облик поменяло…

Мое же сердце – место дикое: здесь сумрачно, здесь ветры злее,
здесь бродит зверь, ночами рыкая, здесь привидения и змеи.
Но путники изнеможённые здесь опускаются на камни,
под эти своды обнаженные. Как принимать их мне? Куда мне?

…О, сердце! Ты – вертеп таинственный, срываешься на верхних нотах,
когда рождается Единственный Младенец там, в твоих темнотах!
И что до ангельского пения, звезды, волхвов и волхованья,
когда Младенца дуновение коснулось твоего дыханья…
***
С.Ф.
''Мое же сердце – место дикое: здесь сумрачно, здесь ветры злее,
здесь бродит зверь, ночами рыкая, здесь привидения и змеи.''
Трудно поверить, что у Вас такое сердце.

''…О, сердце! Ты – вертеп таинственный, срываешься на верхних нотах,
когда рождается Единственный Младенец там, в твоих темнотах!
И что до ангельского пения, звезды, волхвов и волхованья,
когда Младенца дуновение коснулось твоего дыханья…''
Очень красиво!

Евангелие в стихах! Вы уже написали целое Евангелие от Олеси! Может быть чуть-чуть апокрифическое. Надо получше исследовать Евангелие, может быть Вы там присутствовали? Как в "'Мастере и Маргарите"

***
8-07-18

ЕРУНДА
 Анастасии Ефремовой

Искала рифму ты к «иллюзии»…
«Диффузии» отвергнем вздор.
«Контузии» бы тоже сузили
фантазий странных коридор.

То в Риме он, то в Андалузии,
и Муза перешла на свист,
пока в ладу ли с ней, в союзе ли
чудесит иллюзионист.

Простукивая, как в перкуссии,
мир обезличенный химер,
он тщится эйдосы и усии
явить нам, как визионер.

Но тут его б мы оконфузили
до складки горестной у рта:
в цилиндре ль с кроликом, в картузе ли
с живым цыпленком – пустота!

***

Эйдосы, усии, коннтузии, диффузии, иллюзии - пустота. А  был ли кролик?
"То в Риме он, то в Андалузии,"
Строчка идёт после
''фантазий странных коридор.''  И  можно подумать, что Рим к коридору относится. Потом захватом через левое ухо, под свист Музы появляется иллюзионист. Стало быть это он вылез из Рима, как кролик из цилиндра, а не коридор. Словесная иллюзия.

''Простукивая, как в перкуссии,
мир обезличенный химер,
он тщится эйдосы и усии
явить нам, как визионер.''

То ест - что химеры, что эйдосы и усии, все одно - '' хрен редьки не слаще''
Почему-то начинаешь думать, что иллюзионист это некто вроде Ленина. Что НЭП,что Военный коммунизм все Советская власть. Что кролик, что цыпленок, что изобилие, что полуголод, все равно пустота. Душа голодная от Советской власти и ее иллюзий. То есть пустота для зрителей, не прошли фокусы, номер не прошёл. Хохмы не получилось. Зря деньги платили. Зря коммунизм строили. Пустота и кровавая Ерунда, ради которой столько жизней загубили. Что Гитлер, что Сталин и Ленин иллюзионист, или подобный им вождь, Царствия Божия не построили, только людей, поверивших в их иллюзии одурачили и ограбили.

Олеся
Сергей, да Вы просто - философский спиноза!

С.Ф.
Это похвала или критическая ирония? Сравнение с каким-нибудь словесным игольчатым дикобразом.

Alex Chernysh
Похвала , конечно...!!! С Рождеством Христовым!!!
***

09-01-18

СНОВИДЕНИЕ

Проснулась сегодня в пять утра – в муке и тревоге. Мне приснился такой реалистический и трагичный сон, что я не могла дальше спать. Привиделось мне, что идет Гражданская война, а я и мои дочери в городе, который переходит то к красным, то к белым. Мы же участвует в Белом сопротивлении, но когда приходят большевики, действуем подпольно. При красных здесь уже расстреляли молодую женщину, мать троих детей, которую приняли за мою дочь Настю, потому что они и правда были очень похожи. Потом пришли белые, и мы составляем какие-то схемы военных действий. Но красные уже пробиваются сюда с боями, с минуты на минуту войдут в город. И я умоляю моих дочерей покинуть это место и бежать, потому что велик риск, что их схватят и расстреляют, как ту молодую женщину с детьми…
Вот на этом месте я и проснулась. Ужас и горе, которые я пережила во сне, показались мне такими явными, словно волна времени послала их из тех окаянных дней: чье-то страдание сгустило свои черты и запечатлело их, сделав почти вещественными и осязаемыми. 
Воздух наш полон вот таких застывших криков, замерших фигур боли и судорог отчаянья. Иногда ветер подхватывает их и приносит кому-нибудь из нас, и они обретают голос, движение, лицо, оживают в нас и делают соучастниками своей судьбы.
***
С.Ф.
Скорее всего это касается отца Владимира. Его может ждать скорбь, а с ним все Ваше семейство. Не в исторических красных и белых дело.

Natalia Domini Cramer
При чем тут о.Владимир и скорби на все(!) семейство! Не слушайте, Олеся Александровна. Берегите себя и свое спокойствие! Храни Господь!

С.Ф.
Подробнее. Белые и красные это переживания, оценки, разное отношение в самом семействе. И в каждом члене семьи. ( Может и Анастасия решать свою судьбу, не случайно она явно фигурирует.) И в самой Олесе Александровне смятение. Да и в Алесандрине, судя по последней картине. Живое семейство, и переживания очень сильные, зашкаливают в метафизику, особенно у матушки-пророчицы. Можно писать роман, в духе ''Белой гвардии'' Да матушка, наверное  и пишет. Здоровья всем и помощи Божией.

С.Ф.
Ну, Олеся, Вы веревочкой море взволновали! Народ окияном откликнулся, штормовые волны кругами пошли, ветра свист и грохот обрушивающейся воды. Корабли людской участи тонут. Крик, плач, мольба, покаяние.
И все это маленькая заметочка строк в пятнадцать, небольшая ''веревочка''

Олеся
Слава Богу, что это был только сон! Но чувствую, насколько моя душа не готова к страданиям!

С.Ф.
 Но вот пророчество Ионы не исполнилось. О чем он знал, что Бог милостив и его ''оставит в дураках''. Потому и бежал в Фарсис.


Tatiana Grigorieva
Сергею Федорову- Мистику  -да, "народ откликнулся океаном", но никому и в голову не пришло написать, что отца Владимира и семейство ждут скорби... Это даже нельзя оправдать вашими красноречивыми, а порой и велеречивыми опусами. Крайне неприятно!

С.Ф.
Валаама просили проклясть войско Израиля за деньги, с крепостной стены. А он вопреки своему желанию благословил. Что ему было сказано Свыше, то и исполнил.
Сон уж очень явный.

Natalia Domini Gramer
Не(!)красиво как минимум. Посеять бурю(!) в сердце  друга. И цинизм мне тоже не близок(мягко) "написать на этом(!) рассказ". Ой, лучше буду молчать! Завожусь.
***

09-01-18

НИЧТО

Скажи про то, что ты «Ничто» назвал.
Скажи, Ничто – безмыслие, безволье:
дыра без ткани, без пути – провал,
и без самой иглы – ушко иголье.

Оно готово жизнь пожрать, украсть
подсказки Промысла, скрыть музыку от слуха
и всунуть тайно головешку в пясть –
всю черноту несбывшегося духа.

Оно тебя предаст пустым словам,
мотивчику, сверлящему до свиста,
иронии с начинкой: пополам
смесь зависти с издёвкой мазохиста.

Оно поставит наблюдать воды
из крана капанье, и, добавляя перца,
все бытия приметы и следы
затаптывать, вымарывать из сердца…

Похлеще кришнаита обернёт
материей, размножит средь репринтов:
ты двойников хоть задом наперёд
считай в огнях зеркальных лабиринтов.

Пока идёшь на этот лживый свет,
на зов, неважно чей: звезда то? меч то? –
Ничто тебя совсем сведёт на нет,
сведёт на нет, чтоб превратиться в Нечто.

Картина Рене Магритта
***

С.Ф.

Что послужило написанию сего творения? Неужели знакомство с Ничто? Непосеянная трава. ''Ничто'' оно "он'' или ''оно''?  Веет азией, нирваной.
Не случайны строчки -
''Похлеще кришнаита обернёт
материей, размножит средь репринтов:''

 Все таки кришнаиты фигурируют.
И Алиса вспоминается - бегущий ''никто''
Почему автора взволновала эта тема? Автор ничего не пишет без личного участия, без переживания темы.
Неужели медитацией попробовала заниматься? Или внуки выросли, птенцы разлетелись после Нового года и Рождества?
"Скажи, Ничто – безмыслие, безволье:
дыра без ткани, без пути – провал,
и без самой иглы – ушко иголье."

Неужели автор переживал такое? Мтр. Антоний Блюм писал, что у подвижников наступает период, когда им даже быть с бесом бывает легче, чем оставаться в неопределенном состоянии одиночества.
Это ''ничто'' даже имеет свою некоторую жизнь.

''Оно готово жизнь пожрать, украсть
подсказки Промысла, скрыть музыку от слуха
и всунуть тайно головешку в пясть –
всю черноту несбывшегося духа. ''

Похоже на наркоз, но индуистский наркоз.
Или у автора появился знакомый индус, или китаец?
Откуда ветер дует?
Или ''ничто'' это обыкновенное, но сильное уныние?
Что совершенно не свойственно автору.
Или бесы подкрались? Или автор устала от бездарных стихов?
''Пока идёшь на этот лживый свет,
на зов, неважно чей: звезда то? меч то? –
Ничто тебя совсем сведёт на нет,
сведёт на нет, чтоб превратиться в Нечто. ''

Все таки функция ''ничто'' напитаться жизнью, стать ''Нечто''.
Вряд ли речь об учениках.

''Оно тебя предаст пустым словам,
мотивчику, сверлящему до свиста,
иронии с начинкой: пополам
смесь зависти с издёвкой мазохиста. ''

Это бесы, или бесовские люди.
Действие Мефистофеля на Маргариту, Грехтен.

''Оно поставит наблюдать воды
из крана капанье, и, добавляя перца,
все бытия приметы и следы
затаптывать, вымарывать из сердца…,,

У ''ничто'' воля, напор усиливается. У автора ослабевает.
Пугающее и непонятное стихотворение.
Нисколько не свойственно автору.

Но автор начинает жить этим ''ничто''.
Но у настоящих подвижников такой период ябязателен. Перед взятием новой высоты.
Но, то что может понести автор, могут не понести читатели и почитатели. Останется горстка мух от читателей и ... Ничто.

В молодости в одном стихотворении возопила автор, что человека кто-то должен любить. И вот опять вопль. Беспокойно и тревожно.


Олеся
Нет, Сергий, Ваши догадки в данном случае неверны. Ничто - это идол, тренд постмодернистского мира. Это - если угодно, "чёрный квадрат" Малевича. Мои студенты ( не все, конечно) тащатся от Ничто.

С.ф.
А! Есть конкретная причина - студенты и ''Чёрный квадрат'' Но Вы так вжились в образ, что напугали. Хоть бы в скобках указали ''Чёрный квадрат''  Легче стало. Я подумал - пошли психические проблеммы. Простите.

Влад  Владимиров
" Останется горстка мух от читателей и ... " :) А может засиженные мухами портреты классиков ? Для молодых энергичных студентов..

А настроение бывает: "..на бумагу брызну яду
 да квадрат раскрашу в черный
 твоему покорный взгляду
 улетит Пегас проворно.." (В.К.)

Чем более я знакомлюсь с вашим творчеством, Olesia, тем более очаровываюсь..


Олеся
Влад Владимиров Спасибо!

Юрий Кабанков

Olesia Nikolaeva Да, Олеся, это всё -  "пустота", "как бы", подмена; всё, что существует весьма иллюзорно, претендует на абсолютное существование. Герой "Диалогов на завалинке..." говорит о "существовании-с-Богом" как единственно возможном "существовании-воистину", и дальше - цитата: "...покуда буддийская майя не покрыла собою весь этот видимый мир: всё – лишь только сон, мираж, дымка, иллюзия, фата-моргана, фантасма греческая, лешачий морок, бабочка Чжуан-цзы; даже «не светлый дым, блестящий при луне, а эта тень, бегущая от дыма...»; и мы с тобой, кстати, тоже, и все эти диалоги на завалинке, и притяжение полов как платоновское «стремление к целостности», как сопряжение – вникни! – эроса и  космоса... А всевозможные наши наивно-вожделевательные заговоры-заклинания – лишь дымчатое кино в аквариуме спящего мозга..." (Далее из другой оперы): "...аще душа отхлынет, изнывая, и воды разума, беспомощно лучась, сомкнутся над опустошённым ликом. Не бездна в беспрепятствии великом затвердевает в сей урочный час, но пустота – во отреченье голом спрягающая зыбкие глаголы, непревзойдённой логикой кичась..."
Что до чёрного квадрата, то: «А иначе – закрою глаза и сделаю всем темно», – произнёс капризным скрипучим голосом некто в чёрном, похожий на Казимира Малевича, старательно натягивающий на подрамник  неподатливую и вполне ещё девственную тьму очередной чёрной дыры, ничуть, понятно, не напоминающую ту изначально светящуюся «сферу Паскаля в дверном проёме пустой часовни», лишь по видимому утратившую однажды (закрой глаза!) свой сквозной, стабилизирующий гравитационное поле Галактики якорь...» И т.д. Тема-то увлекательная, затягивает, что бездна... Вот детишки и западают, и не только они...

С.Ф.
Вы создали свой Чёрный квадрат. Теперь народ будет ломать голову - что это? И почему гениально? И какой высший смысл? А может быть - это туфта, Чёрный пузырь? И будут дискуссии и споры..На века. И рядом с Чёрным квадратом Малевича повесят Ваши стихи Чёрный пузырь.


Олеся
Юрий Кабанков Да, Юрий, это очень серьёзно: за этим стоит отрицание Истины, на месте которой водворяется это ничто. Ничто - "не есть", не существует, не имеет сущности, поэтому для того, чтобы проникнуть в бытие, оно должно паразитировать на существующем. В современной культуре это можно проследить по тому, как из текстов, претендующих на то, чтобы называться поэзией, изымается личность. Она разлагается на множество масок, голосов, "ников"... За этим стоит убеждение, что Истина, Личность, традиция являются репрессивными орудиями, сковывающими человеческую свободу. Поэтому "ничто" - это ещё и обратная сторона тотальной "свободы от.." и нежелание "свободы для..." Не знаю, понятно ли я написала. Но сейчас уже появляются даже и манифесты, в которых это провозглашается. Отсюда - разрушение формы в поэзии, ломка синтаксиса, отсутствие в иных стихотворных текстах как заглавных букв после точки, так и пунктуации. Юные люди часто этим соблазняются: ведь такое ни к чему не обязывает: пиши все, что взбредёт в голову, не заморачиваясь поисками точного слова, архитектоникой, звукописью и созданием гармонии.

Влад Владимиров

"Вечные размышления" о наполнении: "ничто-пустота".. Найти слова где пустота -
Изящное искусство.
А жизнь - сплошная суета
 и предвкушенье чувства...



И пусть помехой суета
 и измельчали чувства;
смысл отыскать, где лишь тщета -
высокое искусство. (В.К.)  Поиски новых форм - норма. А "изъять" Личность невозможно (если она сформировалась)

Юрий Кабанков

Olesia Nikolaeva Да, Олеся, очень понятно, знакомо, печально... Прошу прощения за многословное цитирование, но вот - один к одному - в тему: "ОН: ...Тут всё сплошь (должно быть!) так изломано, как в каком-нибудь (с трудом, однако, мыслимом) – насквозь прозрачном – космическом кубе, «не имеющем углов» и помещённом в какой-нибудь сильно проспиртованный, с потугами на интеллектуальную шарообразность – далеко не прозрачный – (но вполне мыслимый) земноводный мозг, который, в свою очередь, помещён внутри какого-нибудь очередного – насквозь прозрачного – (хотя и не вполне мыслимого) куба, уже до краёв, однако, наполненного какой-нибудь чернильной – насквозь непрозрачной – мыслительной жидкостью, выпущенной из себя каким-нибудь до смерти напуганным (почти не мыслимым в природе) – насквозь прозрачным – головоногим моллюском, зависшим где-то – шею сломишь! – высоко над головами, – почти как тот циклопический призрак НЛО со своим вечно блуждающим «по лицу земли» одноглазым прожектором, извергающим из себя – всё равно ничего не увидишь! – жуткую инопланетную тьму, – который, в свою очередь… И так далее, и далее – до последней глубины сей матрёшечной  бесконечности, уходящей в бездонную тьму лукавого, злохудожного сознания… А ведь – «не внидет Премудрость в душу злохудожну»! Это не я, это, извини, Соломон (тот самый!) «взывает из бездны» («de profundis», однако!), из тьмы тех самых тысячелетий…
ОНА:  А у Малевича квадрат – что изображает? И ещё: нужно ли делать умное лицо, когда всматриваешься в «инопланетную» тьму?
ОН:  Неплохо для модели, ей-богу! Древние (и не слишком – с этим своим вечно изобретённым велосипедом) говорили, что «свет  открывает человеку красоту», но он же, мол, открывает нам и безобразие. Так что Малевич – со своим чёрным квадратом, сполна ограниченным настоятельной необходимостью зрительного светоэффекта, – сильно отдыхает: ну, каково было бы этому квадрату в «непроницаемой инопланетной тьме» да ещё (представим, закрой глаза!) в тёмной комнате с чёрной кошкой? Тут надобно – чтобы всё напоказ, навыворот, наизнанку, выпукло – «как на иконе»: мандорла, однако! – тогда и отдыхать впустую не придётся; угол падения в глазном хрусталике никогда не должен быть равен углу отражения, потому как «чужой глаз – он, быть может, и алмаз, а свой – завсегда брильянт!» И все поверили: «А я так вижу!» И эдак – любой  дождевой пузырь в любой воробьиной луже, – каждый вахлак (глянь у Даля), возомнивший себя не иначе, как «сферой Паскаля»: «Эй вы, небо, снимите шляпу! Я иду!» И всё дело, оказывается, в  шляпе, и всё поставлено на голову, и всё поставлено на поток, как в лучших европейских клиниках;  здесь тебе и мозги, как грыжу, аккуратно вправят, и рецепторы мягонько сфокусируют, и резкость наведут, и ракурс  определят: «И теперь под сводами кубизма вижу с незапамятных времён женщину, похожую на призму и глядящую со всех сторон». Ну, авангард!.. Хлорки не хватит! «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно…» Понятно – кому... А птичку –  жалко…"




Любовь Бандурина
Olesia Nikolaeva , вы все очень понятно описали, абсолютно доходчиво. Ваши разъяснения очень глубокие мысли выражают. Именно сейчас тревожит размывание границ между добром и злом в искусстве и литературе. Спасибо вам!
***


Рецензии