Счастливого пути

Статья Демьяна Терентьевич Кутепова о боевом и жизненном пути своего земляка Корогодина Ивана Ильича из д.Камыши.

Представьте себе человека пожилых лет, невысокого роста и здорового физически и умственно , подвижного энергичного. Это Иван Ильич Корогодин .Всеми названными особенностями он отличается от других шофёров совхоза "Заря" После окончания курсов по подготовке шофёров Иван Ильич в 1940 году работал на легковом автомобиле в райкоме комсомола.
Война ...Хотя она уходит все дальше и меньше остается в живых бывших фронтовиков , дороги военные в памяти шофера незабываемы.
12 августа 1941 года принял присягу. 15 сентября Иван Корогодин - за баранкой полуторки на Западном фронте первого Новгородского артиллерийского полка 76 миллиметровых орудий.
Трудное время пришлось пережить водителям автомашин на Волховском направлении , помогая нашим войскам в ликвидации Ленинградской блокады. Военному шофёру Корогодину приходилось по два - три , а то и по четыре рейса делать к передовой. Конечно , не без риска. То попадешь под обстрел немецких орудий и минометов , то под бомбежки неприятельских самолетов , доставляя к линии фронта и боеприпасы , и личный состав батареи или дивизиона , орудия. Легче было управлять исправным автомобилем , а как без заднего колеса доползти до укрытия ? Случалось и такое. Выручали смекалка и находчивость.
Участвовал военный шофёр Корогодин в освобождении Вязьмы , Калуги , Калинина , Новгорода и других городов Западного и Волховского направлени .За оборону Москвы и освобождение городов , Иван Корогодин имел четыре награды Родины и несколько благодарностей Верховного главнокомандующего.
Ранен. После четырёхмесячного лечения продолжал шофер Корогодин службу. По 2 ноября 1949 года работал во втором отделении войск Министерства Государственной Безопасности.
И сейчас ,когда появляется свободное от работы минуты, рассказывает Иван Ильич военные эпизоды своим детям и шестерым внукам. Демобилизация. Нетрубежская МТС .Шофер Корогодин - за рулем полуторки. И его автомобиль не знал простоев и работал на полную мощность. Перевозка сельхозпродуктов, в командировке за запчастями , поездки за промышленными и продовольственными товарами для магазинов - одним словом , все дальние рейсы он выполнял безукоризненно , за что имеет ряд благодарностей и Почетных грамот от администрации МТС и совхоза.
Самом памятном в жизни Ивана Ильича был 1958 год - год , когда он вступил в ряды ленинской партии, и звание коммуниста достоинством настоящего времени.
Несколько лет, после окончания сельского профтехучилища по специальности бригадира комплексной бригады , Корогодин руководил пригадой , и в 1967 году за высокие показатели в выращивании зерновых культур был награжден медалью за "Трудовую доблесть". А в 1973 году награжден почетной грамотой, а затем знаком " Победитель социалистического соревнования".
Старейший шофер совхоза " Заря" проработавший на автомобилях многих марок 40 лет , продолжает крепко держать баранку в своих руках и сейчас.
Он вносит большой вклад в укрепление экономики хозяйства, активно участвует в социалистическом соревновании за достойную встречу 60-летие образования СССР. Односельчане ему говорят "Счастливого рейса Иван Ильич !"

Д.Кутепов. Селькор .Совхоз " Заря".


Рецензии