1. Орк и гном

1.Орк и гном

- Ты мне лучше скажи морда зеленная, какого… ты с этим нищим связался? - причитал гном Марви, идя по лесной дороге.
- Он сам ко мне подошел, - отозвался орк, следуя за гномом.
- Он сам пришел, - передразнил орка гном. - А ты и уши развесил. Он тебе сказочку наплел, а ты и пасть разинул. - Гном остановился и посмотрел на орка.
Эта парочка на лесной дороге выглядела весьма комично. Гном, который уступал огромному орку в росте, чуть ли не в три раза вел себя смело, и можно сказать по-хамски, а орк, был словно провинившееся ребенок.
- И вовсе не разинул, - оправдывался орк,
- Закрой пасть - воняет. Ты это... Когда в последний раз клыки свои чистил? - Марви зажал нос.
Орк на мгновенье задумался.
- Дня три назад.
- То и видно. Недаром от тебя трактирщик нос воротил. Оттого наверно нас и выгнал. Ты бы ему там всю клиентуру распугал.
- Ну, извини, - орк беспомощно развел руками.
- Чего уж теперь извинятся, - гном хлопнул по своей щеке, раздавив очередного комара. - Придется мне опять с тобой в лесу ночевать, комаров кормить, а я их, между прочим, ненавижу!
Орк лишь горестно выдохнул.
- Ну вроде пришли. Вот Лысый холм, на нем  сухая береза… Фу! - гном скривил лицо. - И это… сделай милость не дыши на меня. Вот если бы твоя вонь еще и комаров отгоняла, была бы от тебя, хоть какая-то польза. Ладно! - гном махнул рукой. - Сколько ты хоть за нее заплатил?
- Тридцать золотых.
- Сколько? - Марви аж поперхнулся, у него затряслась борода, и полезли на лоб глаза.
- Тридцать.
- Да это ж почти все наши деньги! - вскрикнул гном и замахал руками. - Ты что, ума лишился зеленое чудовище? Хотя, чего это я? У тебя всегда мозгов не хватало. Ну, хоть покажи, мне это сокровище…
Орк полез в карман.
- Вот, - сказал он, извлекая клочок мятой бумаги.
Гном осторожно взял из рук орка бумагу и бережно развернул ее.
- Ты на ней рыбу ел? Посмотри, что ты с ней сделал.
Орк принюхался.
- Всего лишь пива немного пролил.
- Ничего себе немного, почти половину как корова языком, слава богу, хоть основные ориентиры остались. Так, что у нас тут? - Марви уткнулся в карту, долго всматривался в нее, пытаясь разобраться.
- Это горы, - орк ткнул своим толстым зеленым пальцем в смазанное пятно.
- Да, сам вижу, - гном бесцеремонно убрал руку орка.- Ты лучше покажи мне, где тут вверх, а где низ. Все надписи твое пиво съело.
Орк пожал плечами.
- Ладно, сам разберусь! - запыхтел гном, покусывая губу. - Так, что это? Вроде тропка какая-то, смотри вот здесь от дороги отходит. Видишь?
Орк закивал.
- Может эта? - орк ткнул пальцем в убегающую от дороги тропку.
Тропка была узкая, почти не видимая, вся поросшая травой, скрывалась в тени древнего леса.
- Может и эта, я-то, откуда знаю? - гном в раздумье почесал бороду. - Надо бы проверить. Пошли, давай, чего встал? Тьфу, никогда в жизни себя так глупо не чувствовал. Да меня все мое племя засмеет, когда узнают, что я на такую байку клюнул.
- Но он сказал, что карта подлинная, - обернулся Орк.
- Вперед смотри! - гном поправил свою секиру на спине. - Подлинная она, угу! Держи карман шире. Знаешь я тебе, сколько таких карт нарисую? Небось, и эту твою мы, гномы рисовали, для дураков как ты.
- Эй! - возмутился Орк. - А в зубы? Мне уже надоело, что ты меня оскорбляешь.
- А что тебе спасибо сказать? - парировал гном. - Да эти места хожены, перехожены тыщу раз! О каком сокровище может идти речь? Сам подумай! – Марви постучал по своей голове.- К тому же, если карта подлинная, что ж этот нищий сам не пошел? Сокровище как-никак!
- Болен, он был. Кровью харкал, - буркнул Орк.
- Фу! - гном скривил губу в отвращении и сплюнул. - Проклятые хумансы, от них только бедствия, казалось бы, прихлопнуть можно одним ударом, ан нет, живучие. Надеюсь, ты от него никакую заразу не подхватил?
Орк не ответил, он лишь отвернулся и ускорил свой шаг, заставляя гнома мчаться за ним вприпрыжку.
- Эй, по медленнее там! - услышал он голос гнома. - Не поспеваю я.
Орк лишь усмехнулся, чуть замедлив темп передвижения.
Они шли почти весь день, а тропка даже не собиралась кончаться. Все время петляла, опускалась то в овраги, то поднималась на холмы. Лес не кончался, и как говорится, слава богам. Потому что тень лесов давала хоть какую-то прохладу. Жара стояла вот уже три недели. Даже ночь не давала облегченья.
Наконец они вышли к небольшой лесной речке, с быстрыми водами, бегущею в глубоком овраге. Холодная вода с шумом билась о скользкие камни, создавая водовороты. Через речку был переброшен деревянный мостик. Мостик был старый, полуразрушенный, доски все сгнили и почернели на солнце и непонятно как еще держались.
Гном осторожно пощупал доски ногами, прикидывая, выдержит ли вес.
- Все! – решительно проговорил Марви и обернулся к орку, который беззаботно ковырялся зубочисткой в зубах, наблюдая за гномом, - Возвращаемся, не хочу здесь комаров кормить. Итак, заели всего.
- Чего так? –  всполошился орк и удивленно посмотрел на напарника,  - Мы целый день оттопали, а теперь возвращаемся? Тебе свои ноги не жалко? Мне вот свои жалко.
- Мост старый, не выдержит. Хумансы строили не иначе, Если за дело бы взялись мы, гномы, он выглядел бы сейчас намного лучше...
- Приличный мост. Должен выдержать, - парировал Орк и сделал шаг на старый мост
- А я говорю, не выдержит. Провалимся, враз ко дну пойдем. Да и все кости переломаем в придачу. Возвращаемся!
- Провалиться боишься? Да я тебе скажу, что ее можно и вброд перейти. Это разве речка? Тьфу! Ручей! Ты настоящих рек не видел!
- Все я видел. И поболее чем ты. Я просто плавать не умею, – сказал Марви.
Идея орка переться  в такую даль нравилась ему все меньше и меньше, но больше всего жалко было денег, потраченных на скорей всего бесполезную карту.
- А по мне, ты боишься! - продолжал орк. - И я тебе сейчас это докажу!
Орк направился по мосту. Доски нещадно скрипели, прогибались, бросая вниз всполохи пыли. Пару раз гному казалось, что вот-вот мост обрушится, но нет. Через мгновенье орк оказался на другом берегу.
- Видишь! - гаркнул орк, - А ты говоришь, не выдержит. Давай сюда гноме, или ты трусишь?
- Я? – возмущено воскликнул Марви, - Еще никто не называл меня трусом! - Марви надел перчатки. - Ну, все зеленокожий, молись богам, сейчас гном из твоих клыков сувениры делать будет.
- Давай, жду! - орк издевательски поманил гнома рукой. - Я из твоей бороды шарф свяжу.
Гном аж подпрыгнул от такой наглости, взревел и кинулся в атаку, он миновал уже половину пути, когда доски моста обломились и Марви, с воем затравленного зверя полетел вниз.
- Упс…- только и успел сказать орк, он задумчиво почесал затылок, а затем медленно начал спускаться по крутому берегу к воде.
Не сказать чтобы речка была сильно глубокой, но течение было очень сильным. Река берущая начало в горах, здесь в предгорьях еще сохранила свой бурный нрав и теперь гнома волокло вниз по течению. Падение с высоты, чуть оглушило гнома. Он плыл, хватаясь руками за скользкие камни, как старая пивная бочка, издавая все время невнятные булькающие звуки. К тому времени как орк спустился к берегу, гнома отволокло уже на приличное расстояние. Орку ничего не оставалось, как броситься в воду.


* * *


- Ты уж извини меня, я не знал, что так получиться, - оправдывался орк, искоса посматривая на мокрого гнома.
- Как? Как ты не знал? – шипел от ярости Марви, он с силой сжал свое белье, выжимая влагу, которая тонкой струйкой стекала по руке и помахал им в воздухе. - Я ж тебе понятным языком говорил, что мост не выдержит!
- Но я, же прошел, - возразил орк.
- Так дуракам всегда везет, - парировал Марви, осматривая большущую ссадину на ноге. - Я знаю, ты специально это сделал.
- Что сделал? - не понял орк.
- Что, что! На мост меня завлек, вот что! - Марви зло сплюнул и силой шлепнул себя по животу, убивая уже нажравшегося комара в районе пупка. - И почему ты меня вынес на этот берег? Город ведь на другой стороне. Опять переправляться надо! Ты, когда головой думать будешь?
- Да, но мои вещи, оставались на этом берегу. Я их скинул, когда за тобой в воду полез. - Возразил орк.
- Вот дубина! - только и огрызнулся гном, не на что другое слов просто не хватало.
- Ты-то это, ходить сможешь? - сощурился  орк, глядя на ногу гнома.
- Понятие не имею. Вроде ничего себе не сломал, - гном пошевелил пальцами ног, потом задумался. - Нет! - Сказал он,- Сегодня я уже никуда не пойду. Неси дрова, сейчас костер разведем, сушиться буду, да поживей, скоро темнеть начнет.
Последние слова Марви произнес уже в приказном тоне.


Утром орка разбудил рев гнома.
- Что случилось? - спросонья зевнул орк, он сразу потянулся к потухшему костру, палкой ища горячие угли.
- Деньги! Я потерял свой кошелек. Мы с тобой нищие, Орче! Ты это понимаешь? - для скупого гнома это было, несомненно, трагедией.
- Все вещи тут, наверно он тут где-то затерялся. Нужно просто хорошо поискать, – орк, наконец, нашел искомое, и яростно, стал дуть, раздувая угли и подбрасывая сухие ветви.
- Да я все уже перерыл дважды. Нету его! Видать вчера в воде утопил. Это все из-за тебя, зеленная морда! Это ты, меня на мост заманил.
- Ща, я тебе точно в морду дам, - ответил орк и яростно сощурился, слезливыми от кострового дыма глазами. - Не буди во мне зверя.
Видя, что орк, говорит серьезно, гном замолчал и насупился.
- Сейчас, до места дойдем, там точно клад найдем, – успокоился Орк. Он потянулся, и встал. – Сейчас только приготовим себе пожрать и в дорогу!
После скудного легкого завтрака, они отправились в путь.
Идти пришлось недолго, около часа, когда они вышли к высокой отвесной скале. Раньше, здесь была широкая сторожевая поляна, сейчас заросшая молодым ельником. У основания скалы возвышались развалины, некогда хорошо укрепленного имперского форта, это можно было судить по остаткам архитектуры.
- Что-то я не припомню, чтобы в этой местности, были укреп строения, - чесал бороду гном, и покусывал губу. В его взгляде, наконец, проявилась заинтересованность, которой не было с самого начала. Карта сокровищ все больше и больше казалась ему подлинной.
- Вот! А я что говорил! - радовался орк и чуть не заплясал на месте, от волнения. - Не зря я карту купил. Там точно что-нибудь найдем.
Марви, с сомнением покачал головой.
- Да ты сам подумай, этому форту лет тридцать не меньше. Сама Империя, в этом регионе лет двадцать как отсутствует. А последние годы ее пребывания, ей было не до строительства. Все могли вынести, когда отступали, - возразил гном.
- Не думаю. - Возразил орк, он ткнул пальцем. - Ты посмотри, на развалины. Этот форт определенно брали штурмом. Вывезти ничего не успели…
- Мне кажется, или у тебя сегодня на самом деле, вылупляются первые признаки интеллекта?
Орк спокойно посмотрел на гнома.
- Видишь щит у меня за спиной? - спросил он.
- Ну и?
- Я как-нибудь уроню его, тебе на ноги, нечаянно конечно, но легче тебе от этого не будет. Поверь мне это больно. Пошли лучше, посмотрим. Терять то нам все равно нечего.
На эти слова гному ответит, было, нечего и они пошли.
Орк оказался прав. Форт действительно брали штурмом. На всей местности этой были следы того давно минувшего боя. Вот здесь лежит старый орочий щит, ни с чем не спутать. Там ржавый ятаган. Ближе к форту попался человеческий обезглавленный скелет. Он полусидел, облокотившись на ствол дерева, а голова покоилась на его коленях. Гном пригляделся. Сомнений быть не могло. На скелете был имперский доспех.
- Их тут закупорили, как тараканов в банке, – заметил гном, внимательно осматривая поле сражения. - Видать не один день сидели.
- Согласен, - кивнул орк и указал направление. - Вон там, по всей видимости, было последнее сражение.
Вон там, это было вблизи от входа, чуть справа. Там повсюду лежали кучками скелеты. И орочьи и человеческие.
- Ясно, шли на прорыв, - согласился гном, но по выражению лица орка, понял что-то не так, - Тебя что смущает, Орче?
- Тут повсюду останки моих сородичей.
- А ты что тут увидеть захотел? Если оружие и доспехи орочьи, то останки должны быть эльфийскими?
- Ты не понял, гноме, - орк посмотрел на Марви. - Сдается мне, в этом бою не было победителя.
- С чего ты взял?
- Да с того, что если бы победили мы, то наших останков бы не было, мы своих сжигаем, а если бы люди, то они бы захоронили всех.
- Хм… - гном почесал бороду, - Разумно, но это не объясняет того, что здесь произошло. Пошли! Там внутри, разберемся.
Они прошли во внутренний дворик через полуоткрытые массивные ворота.
Во внутреннем дворике царило запустение. От каменного плаца, который был здесь раньше, мало что осталось, изъеденный трещинами и покрытый осколками битого камня, он весь покрылся бурьяном. Каменная лестница, убегающая вверх, на стены и сторожевые башни, местами обвалилась, и поросла травой. Под лестницей, под  многочисленными стеблями свисающего полусухого плюща, угадывался вход во внутренние помещения первого этажа форта. Некогда тяжелая, деревянная, обитая в железо, но теперь трухлявая дверь, стоящая здесь ранее, была вырвана со своего места и валялась тут же, покрытая бурыми пятнами ржавчины в тех местах, где некогда были железные полосы. Здесь тоже кипел бой, о чем свидетельствовали остатки давно сгнившего оружия разбросанного то тут, то там, особенно много было наконечников от стрел и имперских пилумов валяющихся под ногами.
Марви нагнулся и подобрал что-то с земли.
- Что там? - орк выглянул из-за спины гнома. 
- Имперский серебряный дукат, - отозвался Марви, не обратив внимания на орка. Он полностью отвлекся на находку, и  ногтем пытался отодрать грязь со старой монеты, - Времен Святония Эргалы.
- Кого?
- Император у хумансов такой был, поддонок он был еще тот! Слава богу, век у хумансов короток, его тело давно уже черви сгрызли.
- С чего ты взял, что он, император то есть, таковым был? - спросил орк, переведя взгляд и зорко осматривая стены имперского форта.
- А все они такие, мне без разницы как их зовут, – хмыкнул Марви и махнул рукой. - Неужели не знаешь, как хумансы к нам относятся? Смотрят на нас, как на второй сорт и только.… И вообще, что ты ко мне пристал? Займись лучше делом.
Вдруг какое-то движение наверху отвлекло внимание орка.
- Осторожно! - крикнул он и со всей дури пихнул гнома к стене, кубарем катясь следом.
Позади что-то чиркнуло.
На некоторое время старый форт вновь погрузился в привычную для себя тишину.
- Эй, морда зеленая, может, перестанешь меня лапать? Чай не девица я трактирная, - уже вскоре зашипел Марви.
- Тише ты, гноме, не одни мы здесь, - проговорил орк, прижимая гнома к стене. - Не уж-то не слышал?
- Да ничего я не слышал, - шипел Марви, - Я из-за тебя чуть монету не потерял. И это! Говорю тебе в последний раз! Перестань меня лапать! Вечно тебе какие-то призраки мерещатся. Нет здесь никого!  - Марви, наконец, отцепился от огромных лап орка, но на открытое пространство вернуться, все-таки не решился.
Пустота арбалетными болтами не стреляет, - возразил орк.
Он снял щит со спины и с силой вытащил оттуда, застрявший там болт.
- Ща-с мы разберемся, кто тут с оружием балует, - проговорил Марви и сощурился.
Он взял в руку щит и вытащил топор, затем быстро выглянул из укрытия и тут же убрал голову. Вовремя!
Еще один болт просвистел над головой.
- Ничего не видно! Солнце глаза слепит. Эх, мне бы до той вон лестницы добраться… Орче, сможешь отвлечь внимание?
- А то! – радостно оскалился Орк, он взял в руки щит. - Как выстрелит, сразу беги. Арбалет не лук, его перезаряжать долго будет.
- Сам знаю! - засопел гном, готовясь к броску. - Ну, давай, Орче.
Орк, прикрываясь щитом, вышел из укрытия, и тут же получил арбалетный болт в ногу. Орк охнул и опрокинулся.
- Беги, гноме, беги! - вскрикнул орк, но это уже не требовалось, гном со всей своей прытью, бежал сквозь открытое пространство, но вдруг неожиданно споткнулся, и остаток пути преодолел уже кубарем, матерясь по гномски и звеня доспехами.
Но цель была достигнута. Гном оказался в мертвой зоне, у лестницы, ведущей на одну из крепостных башен. Казалось нечаянное падение, ничуть не смутило гнома, он встал и отряхнулся, как ни в чем не бывало.
- Ты как Орче? - крикнул гном, оглядываясь.
Орк тем временем уже отполз под прикрытие.
- Нормально вроде, - отозвался орк. - Крови пока нет, видать доспехи выручили, но больно, зараза-а-а….
- Ты это… пока полежи здесь, не высовывайся, а я этому «Не балуй» сейчас гостинцев отвешу. Он там один вроде. С одним я справлюсь! - и гном скрылся под лестничной аркой крепостной башни.
Ждать долго не пришлось, уже через пару минут наверху зазвенела сталь, бой длился недолго, а следом раздался победный рев гнома.
- Все Орче, можешь выглядывать, наверху чисто.
Орк выглянул из-за укрытия. Гном торчал в окне второго этажа.
- Ну и? - крикнул орк.
- Я ж тебе говорил во всем хумансы виноваты, - крикнул Марви и триумфально воздел руку, с трофеем. - Вот держи! Это тебе на память. - И гном что-то метнул из окна.
Что это было, орк разглядел, тогда, когда это приземлилось прямо у его ног и покатилось по заросшему травой каменному плацу.
Это был обычный человеческий череп. Орк брезгливо пнул беззубый череп дальше.
- Это он тебя из арбалета выцелил, костяк этот, - крикнул гном. - Проклятые хумансы, даже после смерти от них одни бедствия! Даже сдохнуть нормально не могут!  Вечно пытаются воскреснуть! При жизни добрых дел сделать не успели, думают после смерти наверстают. Жди там, я спускаюсь,  здесь ничего интересного…
Ждать долго не пришлось. Гном скоро вышел из башни и не спеша, победным шагом подошел к орку.
- Ну как? - спросил он, уперев руки в бок. - Что с ногой?
- Вот смотри, – жалобно заскулил орк, показывая ногу.
Марви присмотрелся.
- Ха, да тебя даже не зацепило, - ухмыльнулся гном. - А я-то думал, тебя на себе тащить придется…
- Но синяк будет отменный, - отозвался орк. - Да и поножи жалко, подпортил гад. Теперь выправлять придется.
- Пустое! - гном отмахнулся. - Похромаешь день, два я хоть за тобой бегать перестану. Ну чего лежишь больной? Вставай уже. Нужно дело закончить, не хватало нам еще здесь до темноты остаться. Место тут какое-то гнилое… хуманское. И это… Поосторожнее, где есть один, может быть и другой… Костяков мы сегодня видели препорядочно, не дай боги оживут еще. Второй раз так может и не повезти.
За полтора часа гном и орк облазили весь форт и не нашли практически ничего ценного, кроме истертого временем поясного кошелька с мелочью.
- Ну и где твое сокровище? - шипел гном, - Нет тут ничего, да и быть не могло. Наврал твой хуманс, а ты лопухнулся. Найду, прибью гаденыша!
- Успокойся, гноме, мы еще не весь форт облазили. Смотри вон дверца железная, кажись, там мы еще не были. Пошли, может нам повезет, - и орк похромал в сторону дверного проема.
Саму дверцу сразу открыть не удалось, из-за наваленных на нее тяжелых балок. Даже с помощью силы орка, освободить дверцу от наваленного мусора было нелегко. На это ушло еще минимум полчаса.
- Как будто специально эту дверцу завалили, - прохрипел орк, обливаясь потом и откидывая в сторону последнюю балку.
- Не говори глупостей, - фыркнул гном, приземлившись на камушке и блаженно греясь на солнышке, глядя на то, как орк работает. Воистину справедлива фраза: «Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как работают другие».- Хумансы никогда толком строить не умели, вот и обвалилось все со временем. Строили бы мы гномы…
- Это я уже где-то слышал, - сказал орк, - Ну что открываем?
- Подожди, - остановил гном орка, вытаскивая топор. И берясь за ручку. - Отойди в сторону, на всякий случай. Мы тут снаружи шуму понаделали, вдруг нас там поджидает кто-то.
Орк хмыкнув, отошел в сторону и тоже извлек свое оружие, так, на всякий случай. Гном резко открыл дверь.
Никто там их не поджидал. Темный проход встретил их затхлым запахом подземелий и зашарканными ступенями, убегающих вниз, в темноту.
- Ну что? Пошли что ли? - предложил Марви и сделал шаг в темноту, орк последовал за ним.
У обоих, у гном и у орка, было ночное зрение, поэтому видели они более-менее сносно, даже факелы зажигать не пришлось.
Здесь раньше были казармы и складские помещения. Повсюду царил хаос и разрушения. С каждым осмотром нового помещения надежда найти сокровища таяла на глазах. Но коридор убегал вперед, друзьям ничего не оставалось делать, как идти дальше.
- Хм… Любопытно, - гном резко остановился и пригнулся, всматриваясь в пол.
- Что-то нашел? - спросил Орк, стоя позади. Ночное зрение орка было хуже, чем у гнома, и не позволяло разглядеть находку Марви.
- Следы, Орче, обычные следы. Один маленький, второй поболее будет. Причем оставлены они не нами и, совсем недавно. Так что, приготовься Орче, может опять оружием позвенеть придется.
- Не беспокойся, гноме, за мной дело не постоит, - ухмылку орка скрыла темнота.


Рецензии
Хорошее начало. Имеется внутренний и внешний конфликт. Герои обаятельные в своей неидеальности. Хорошие диалоги. идея показать их приключения мне понравилась.

Михаил Сидорович   31.03.2019 09:07     Заявить о нарушении
спасибо за рецензию!

Александр Степанов 2   31.03.2019 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.