Терапийка. Мой внутренний Гитлер работает на себя

Алик (слезно, но не без пафоса): Я - ничто, и звать меня - никак. Я просто господин Никто!
М: Ну вот, опять двадцать пять, вновь старый знакомый - внутренний Гитлер. Зачем ты его призвал!?
Ал: Если моя цель убегать от каких-то проблем и никуда не двигаться, то он, Гитлер, мне нужен! Если не искать выход из этих проблем, то мне без него не обойтись.
М: Все равно не понимаю, зачем!? Какие функции он уже несёт?
Ал: Мой Гитлер - он совершенно бесполезен!
М (вредничая): Это обесценивание.
Ал: (пафосно и обреченно): Было бы что ценить! Я просто вышел откуда можно было выйти и воспользовался тем, что лежало на поверхности. На самом деле, я в своём возрасте и близко не подошёл к тому, что имеет П: математическая школа, английский язык, работа за границей… Я - пропащий человек!!! Оставьте меня в покое!!!
Повисла пауза.
(мрачно): Самое ужасное, что я снова во всё это погрузился... Ощущение тупиковости.
М (включая зануду): Можно ли предположить, что твой внутренний Гитлер состоит из ощущения тупиковости? Что это тебе говорит - "ощущение тупиковости"?
Ал (припечатывая): Тупик – он и есть тупик!
М (строго-назидательно): Это можно перефразировать так: «Я ничего делать не собираюсь!».
Ал (размышляет, опрокинувшись внутрь себя): Наверное я в жизни что-то делать буду, производить какие-то действия, но это не решит глобальной проблемы...
М (притворно соглашаясь): Конечно, какие-то действия ты будешь производить: решать какие-то текущие проблемы, даже пытаться решать глобальные... Только я почему-то сейчас слышу: "Не дождётесь!" - Интересно, а это говоришь ты или твой внутренний Гитлер?
Алик некоторое время молчит, застигнутый врасплох и, игнорируя вопрос, продолжает:
- Какие-то действия я уже сейчас пытаюсь производить, чтобы хотя бы на краткосрочном этапе уменьшить ощущение тупиковости и удовлетворить мою потребность в достижениях.
М (с нажимом): А вот мне интересно, что тебя вынуждает быть таким осторожным, таким малоискренним сейчас?
Ал (удивляясь): Я сейчас совершенно искренен.
М(провоцирующе): Что-то сомневаюсь.
Ал: Просто я не щедрый на похвалу себя - так обстоят дела сейчас. Но это не значит, что я совсем отказываюсь хвалить и поддерживать себя!
М: А в каком проценте готов?
Ал: 60-70.
М (со скепсисом): И ты наработаешь позитивных действий на 60-70?!
Ал: Да!
М: И ты берёшь ответственность за это?!
Ал: Да!
М (с бо-о-ольшим скепсисом): 60-70 - это ты загнул! Попробуй хотя бы на 20-30.
Ал: Да я хоть сейчас готов сказать: "Гитлер, ты - ничтожество!"


Рецензии