Ностальгирующий по СССР Черный человек

     Прочел статью о том, что российский писатель Виктор Ерофеев (не путать с Венечкой) считает, что по СССР ностальгируют только уроды. Видимо, он себя к уродам не относит, хотя больше его вряд ли в России сегодня кто-то по СССР ностальгирует. Так что г.Ерофеев назвал сам себя уродом, что очевидно соответствует истине.
      То, что он настольгирует по СССР понятно. Рабочие и колхозники в СССР мало видели счастья потому, что работали, как лошади и им было не до торговли родиной, как г. писателю. Зарабатывание куска хлеба простому колхознику, которому в СССР даже денег не платили, было главным и довольно тяжелым занятием.
      Конечно, же и рабочему и крестьянину посещение «Метрополя» представлялось походом в рай, на который у них просто напросто не было ни копейки. Талант простого человека простой и он весь в его руках, мозолях и поте. Ему, простому человеку, некогда рассуждать о высоких материях потому, что на это нет времени. Надежд на то, что какой-то добрый демократ из-за бугра осчастливит простого человека нет. Однако, я соглашусь с г.писателем, «лицемерие – защищать талант, идти, вообще, "нюхаться" с советской властью». Тем не менее, ему, г.писателю,  это лицемерие позволило не только удержаться на плаву но и пережить все невзгоды и остаться прислуживающим власти, а не народу. Согласен и с тем, что «с другой стороны, может быть, для него это тогда было важно».
       Рассуждения г. писателя об отношении человека к жизни интересны. Он рассуждает не о тех, кому отказывает в любви к СССР, а о тех, которые, как бы, обслуживали власть.
      Показательно то, с какой завистью он высказывается о Вознесенском. «Андрей Вознесенский шел на гораздо большее количество компромиссов, чем, например, Белла Ахмадулина. Но сейчас читаешь их стихи и видишь, что Андрей Вознесенский действительно был гением. И когда он мне говорил, — а мы с ним дружили, кстати, как и с Беллой после «Метрополя» — что давай ты говори, что это эпизод и выходи из этого, иначе просто растерзают тебя». А я говорил: «А почему?» Он говорит: «Понимаешь, надо уметь защищать свой талант».
      Г.Ерофееву господь отказал в таланте, оставив ему роль обслуживающего власть. Какую власть – это еще большой вопрос. Трудно не согласиться со словами г.писателя о том, что  «ты можешь стать просто продажной писательской сволочью и писать, как писали многие советские писатели: сами жили одной жизнью, а писали иначе». Думается в этом его замечании суть его писательской позиции. Живет он не с простыми людьми и не для простых людей его рафинированное творчество. С этим трудно не согласиться.
       Полагаю, что такого писателя как г.Ерофеев забыли раньше чем он закончил свое творчество. То, что г.писателя всегда путали с парнем застрявшим между Москвой и Петушками особенно забавно. Сам г.писатель только подтверждает это. Он говорит: «Меня часто спрашивают по поводу моего однофамильца. Мы как-то с однофамильцем, с Венечкой сидели вместе прямо в начале перестройки и в каком-то клубе слушали стихи поэтов молодых, которые были запрещены. Молодые поэты выходили, и одни читали про религию, другие читали порнографию, третьи читали против Ленина. И зал выслушал одного, другого, третьего… А потом стал свистеть, мол, пошел вон. Согнали всех диссидентов. И Веня мне тоже говорит: «Смотри, разобрались». Такой редкий случай нашего доброжелательства был с двух сторон».
       Странно другое, что в доброжелательстве к простым людям, которые до сих пор любят СССР,  г.писатель отказывает. Видимо, с его колокольни все эти простые люди кажутся такими маленькими, что ими можно пренебречь во имя его писательской значимости для народа. Следует заметить, что диссидентство, г. писатель, ни к народу, ни к таланту, ни к стране не имеет никакого отношения потому, что это способ зарабатывания денег и ничего другого. При любой власти оно будет, потому, что производство навоза – основа функционирования земледелия. Как бы г.писатель не старался остаться чистеньким – у него этого не получится потому, что он давно уже по уши в говне. Его слова о том, что «ностальгия по СССР – ну, это просто уроды ностальгируют, которые ничего не знают. А здесь был серьезный метропольский бунт был связан с тем, что просто люди разных совершенно направлений – уникальный случай – разных эстетических, этических, религиозных школ объединились, сказали: «Хватит, сделаем что-нибудь свободное». И сделали. Я считаю, что это такой маяк, который возник перед перестройкой, и кто-то на этот маяк ориентировался. Во всяком случае, в истории Советского Союза «Метрополь» уже стал вехой очень важной».
      Маяк ли? Простые люди восприняли это иначе. По их мнению, группа продвинутых, которым Госдеп США пообещали деньги и предварительно в указанном месте собрал группу, случайно оказавшихся там западных корреспондентов, сделала то, за что им заплатили – и не более того. Для простых людей в глубинке это действо оказалось незамеченным точно так же, как испражнения отдельных голов скота в стаде на выпасе. Там ведь не было никаких случайных и не случайных свидетелей. Видимо, для настоящего писателя или поэта, такого как Вознесенский, настоящее дело в другом. Г. Ерофеев все еще ностальгирует по СССР и ждет наград от Госдепа США. Надеюсь, что достойная награда еще найдет своего героя.


Рецензии
Никогда не считал Ерофеева писателем. Так, мелкая политическая проститутка. Симптомом его "забытия" является то, что господина Ерофеева уже перестали приглашать на оппозиционные СМИ типа Эхо Москвы и Дождь.

Виталий Овчинников   16.01.2018 11:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.