Случай в метро

В метро всегда что-то случается, потому что сотни тысяч людей постоянно спускаются и поднимаются по эскалаторам, а сейчас плюс ко всему, в целях безопасности пассажиров, подвергаются электронной проверке на предмет выявления взрывчатых веществ. Кто-то иногда возмущается, вступает в разговоры с оператором, кто-то сам подходит и просит провести проверку.

 Но народ понимает эти меры направлены, на то, чтобы не допустить многочисленных жертв в результате террористических актов. А их в Москве уже было несколько. Я расскажу об одном случае, который произошёл на одной из станции Московского метрополитена в конце шестидесятых годов. Я уже был офицером и в мои обязанности входили составление административных протоколов на правонарушителей, разбор жалоб и заявлений пассажиров.

Наплыв пассажиров в метро обычно усиливается в вечернее время и в предпраздничные дни. Но это был обычный будничный день. По долгу службы в мои обязанности входила одна из главных задач по обеспечению бесперебойной работы подвижного состава на кольцевой линии. "Час пик" закончился, народу заметно поубавилось. Неожиданно с одной из станций поступил телефонный звонок: -Срочно выезжай! Человек под поездом.

 В таких случаях думаешь только об одном, скорей подъехать к месту происшествия. и по возможности, наиболее полно опросить очевидцев по факту происшествия, поскольку по каждому факту гибели пассажира возбуждается уголовное дело. Прошло не более десяти минут и я был на нужной мне станции. Первое, что бросилось в глаза это скопление зевак на краю платформы и испуганный взгляд дежурной по станции. - Что случилось! Спросил я подходя к ней к ней. - Там человек!
-Он бросился под поезд!

 Её бледное красивое лицо выражало такой испуг, что мне даже стало жаль её. Случай произошёл в её смену и отписываться о происшествии  придётся ей. Хотя вины её ни какой нет, но сам факт породит массу разговоров. Наверняка найдутся те, кто не прочь в случившемся обвинить дежурную по станции. С трудом успокоив её, я попросил показать, где лежит потерпевший. Ещё не придя окончательно в себя, она подвела меня к краю платформ и указала место, где человек прыгнул под поезд. Я попытался рассмотреть, где потерпевший.

 Такие сцены всегда весьма неприятны, особенно впечатлительным людям. Но работа в метро, приучила меня смотреть на всё с точки зрения причины случившегося,- кто виноват?  и можно ли было предотвратить трагедию. В данном случае ни какой вины дежурной по станции не было, она просто не способна физически смотреть за каждым пассажиром, но в тоже время в её обязанности входит предупреждение пассажиров о приближающем на станцию  поезде, а так же делать замечание пассажирам заступившим за ограничительную линию. Дежурная по станции,её имя совпадало с одной из Лермонтовских героинь, в данном случае свои обязанности выполняла добросовестно.

 Пытаясь рассмотреть человека на рельсах или части его  тела под вагоном, я наклонился пониже, но ничего не увидел. Напряжение было снято и можно было опуститься даже на путь. Но это могут делать только члены специальной бригады для извлечения потерпевшего из под колёс электропоезда. Дежурная стояла в окружении "зевак" по прежнему не понимая, почему я ничего не вижу. Я попросил её подойти поближе.

 С трудом преодолевая страх, она подошла и стала внимательно вместе со мной рассматривать рельсы под колёсами поезда. Но там никого не было. Немного успокоившись, он спросила: - А где труп! Другого вопроса я от неё не ожидал и ответил ей так же. -Нет трупа,  убежал! Тогда я не предполагал, как близко я был к истине.

 Спустя некоторое время к нам подошёл мужчина, он вернулся назад, после того как вышел на улицу. Жалко ему видно была эту красивую женщину видеть такой растерянной и испуганной. -А вы зря его ищите! - кого, не понял я вопроса! - Да он давно убежал! -Как убежал, почему убежал! Глупее вопроса дежурная в тот момент задать не смогла. -Да ваш труп! А произошло вот что.

  Действительно, мужчина средних лет бросился под поезд, когда поезд только выходил из туннеля.  Остаться в живых в таких случаях редко кому удаётся. Но здесь, очевидно, в последний момент сработал инстинкт самосохранения.  Прижавшись к стенке станции, он пропустил поезд мимо себя, тем самым сохранил себе жизнь Видевшие это пассажиры закричали, чтобы остановили поезд.

 Машинист применил экстренное торможение, хотя не мог уже ни чего сделать, слишком велика была скорость на выходе. Однако, на этот раз всё обошлось. Дождавшись остановки поезда, "неудачник" самоубийца спокойно вернулся в хвост поезда, поднялся на платформу и был таков. Об этом нам и рассказал подошедший гражданин, видевший эту сцену. Поезда вскоре снова начали движение, но Бэла, так звали дежурную по станции, ещё долго не могла успокоиться. Я и сейчас, спустя много лет вижу Бэлу на платформе, испуганную, с широко раскрытыми глазами, прекрасную, как все женщины нашего времени, работающие в Московском метрополитене.
2020г. февраль.


Рецензии
Факт заслуживает внимания. У меня о поездках в метро есть несколько рассказов. Ну, хотя бы http://www.proza.ru/2016/06/30/1631
С уважением

Владимир Шаповал   31.03.2018 13:16     Заявить о нарушении
Владимир Петрович! Спасибо за предложение. Прочитаю сегодня же.

Виктор Савенков 3   01.04.2018 18:12   Заявить о нарушении