Шедевр в Брюгге

Погуляем по Брюгге и посетим вместе Церковь Богоматери, где находится работа великого мастера, главного героя романа Ирвинга Стоуна, Микеланджело.

Мраморная скульптура "Мария с младенцем" выполнена в период с 1501 по 1504 год в Италии. Микеланджело очень придирчиво выбирал мрамор для своих работ. Ценнейший Каррарский мрамор, с волнообразным рисунком, дышащий, говорящий, с прожилками, молочно-белый, с голубым оттенком, использовали мастера для создания своих шедевров. Только такой мрамор становится мягким и эластичным в руках гения.

Скульптура была приобретена в 1506 году за 4000 флоринов богатой семьей торговцев тканями Джиованни и Алессандро Мускрон из города Брюгге.
Это одна из немногих работ Микеланджело, которая находится за пределами Италии. Глядя на скульптуру, чувствуешь особенную благодать, умиротворение и душевный покой. Сила таланта!
Мрамор словно говорит в руках величайшего скульптора. "Человек проходит. Лишь произведения искусства бессмертны", говорит Микеланджело в книге Ирвинга Стоуна "Муки и радости".
После нападения на скульптуру "Оплакивание Христа" в Ватикане, Брюжескую скульптуру поместили за пуленепробиваемое стекло.

Скульптура предназначалась для алтаря Пикколомини в Сиенском соборе в честь Вознесения Пресвятой Девы Марии, как воспоминание о папе Пие II. Скульптуру заказал у Микеланджело римский папа Пий III.

Микеланджело вспоминал, как он ездил выбирать кусок мрамора в Каррару. В маcтерской у него уже лежало несколько набросков. Но его близкий друг, папа Пий III, Франческо Нанни Тодескини-Пикколомини, умер. Кто же купит его скульптуру?

Папский советник, архитектор Донато Браманте, пришел в студию по приказу нового папы Юлия II, чтобы посмотреть скульптуру, прежде чем принимать решение о ее покупке. Папский советник не похвалил его.

«Что ты сделал? Ты высек Младенца слишком крупным. Более того, Мадонна не берет ребенка на руки. Кажется, она небрежно отпустила ребенка. Мать и ребенок не любят друг друга. Нет контакта! Кажется, что они существуют отдельно. И посмотри на лицо Марии! У нее отсутствующий взгляд. Она не смотрит на младенца. Это изображение не сможет задеть сердце верующего».

Микеланджело пытался объясниться. Ведь она думает о том, что ждет ее младенца. Его будущая искупительная смерть. О продаже скульптуры пришлось забыть. Юлий II мечтал о более монументальной скульптуре.

Но на самом деле Мадонна Микеланджело была живой, поэтичной. Выражение лица было печальным. Но это была живая скорбь. Сила таланта сквозила в созданной скульптуре. Мадонна, немного, задумчивая, погружена в свои думы. Ее взгляд устремлен в сторону. Возможно, она еще и еще раз вспоминает слова праведного Симеона. Фигуры не совсем пропорциональны. Младенец изображен крупнее, так  как статуя предназначалась для ниши в алтаре часовни папы Римского, находившейся на высоте 6 метров. Потому Мария и младенец смотрят вниз.

В Средние века Брюгге процветал. В нем жили живописцы, скульпторы, банкиры, богатые торговцы, гуманисты. Брюгге был привлекателен для богатых людей. Торговцы Мускрон, имея свои дома во Флоренции, однажды посетили Микеланджело в его мастерской. Когда Алессандро увидел мраморную статую Марии с младенцем, он был поражен и решил купить ее у Микеланджело.
Микеланджело запросил огромную по тем временам сумму. Но это нисколько не смутило торговца. Он готов был заплатить любую сумму.

Микеланджело удовлетворен. Он продал изображение за 4000 флоринов. Это первый образ его, который покидает Италию.

Через несколько недель статуя упакована в деревянный ящик и отправляется в Брюгге. Джиовани и Алессандро Мускрон в восторге. Они владеют произведением искусства человека, который стал легендой при его жизни.

После того, как  статуя прибыла в Брюгге, Алессандро приказал возвести алтарь в честь Богородицы. В 1514 году они подарили статую в Церковь Богоматери в Брюгге. Позже они были захоронены в этой же церкви, где можно увидеть их надгробную плиту, прямо перед Алтарем, освященный в честь Богоматери.

Всемирно известная работа Микеланджело, Мадонна с младенцем, предназначенная для алтаря Пикколомини в Сиенском соборе, стала одним из самых важных произведений искусства, сохранившихся в церкви Богоматери город Брюгге.

Тысячи туристов приезжают, чтобы увидеть это великолепие. Признаюсь вам, время от времени тоже иду в эту церковь и не могу оторвать взгляд. Так завораживает. Проникаешься этим величием и монументальностью, лиричностью и благодатью.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.