Цвет и запах

                Будущие воспоминания о  реальных и          
                вымышленных событиях и людях      
                сегодняшнего дня
                Январь  2018

                Самый   либералистый   либерал

     В 2018-й   я вступил со спокойной улыбкой. А что мне было тревожиться? Я понимал, что два главных события наступившего года лично мне ничем не грозят, хотя поучаствовать в них придется. Да я и сам не хотел пропустить ни президентские выборы, ни чемпионат мира по футболу. Сейчас я думаю, что эти события могли бы стать историческими, если бы Путин проиграл выборы, а наша сборная выиграла чемпионат. Но о таком ни либералы, ни футбольные фанаты даже мечтать не могли. Я держался подальше и от тех и от других, но мне тоже ничего похожего в голову не приходило.

     ЦИК получила почти   семьдесят   заявок на участие в выборах. Комиссия обещала зарегистрировать кандидатами в президенты всех, кто не нарушал закон, собрал   подписи и без ошибок   оформил документы. Похоже, большинство из желающих думали, что управлять Россией -  дело нетрудное и доходное. Я заявку не подавал, чтобы не затеряться в толпе претендентов. Как и я, но по другой причине, в выборах не участвовал видный антикоррупционер   Навальный. ЦИК его не зарегистрировала из-за неснятой судимости.   За него попробовали   вступиться США и ЕС, но не тут-то было.

     Заграница   не помогла, а искать     союзников   среди российских политиков ему не хотелось. В одном интервью «Эхо Москвы» он рассказал о своем превосходстве над другими либералами и пожаловался на одиночество в битве за голоса.» Все остальные не делают в основном ничего». «Они не являются политиками». У меня негативное отношение ко всем, кто называет себя кандидатами, но не ведут избирательную кампанию. Они вызывают мое раздражение, обозначил свою позицию Навальный. По интонациям я не понял, насколько искренне сам Навальный верил в то, что он – лучше всех остальных.

     Мои сомнения отчасти развеял один известный политолог. Он помогал на выборах Ксении Собчак и хорошо знал либеральный лагерь. Сам я с ним   не говорил, но по радио послушал. Так вот, по его словам, Навальный абсолютно самоценен, самодостаточен. Для   не существует других политиков, кроме него самого. Есть Навальный – есть оппозиция, нет его – нет и оппозиции.

                ООП и ОНПП

       В те дни я сходил   на встречу выпускников нашего ВУЗа. Ну, думал, выпьем, молодость вспомним,   старых подружек пообнимаем и в щёчки почмокаем. Прихожу, а там   опять умные разговоры о выборах! Слава богу,          многие бывшие троечники стали   солидными известными людьми, так что было кого послушать.

     С особым удовольствием я чокнулся   со своим старым приятелем из параллельной академической группы. Студентами мы с ним три раза ездили в Сибирь в стройотряды. Он после института с каким-то, не помню какого цвета, поясом карате в спецслужбы подался. VIP-персон охранял.

    -  Как ты сейчас?
    -  Еле вырвался сюда. Работы завал.
     - А   ты где?
     - В одном ООП – Обществе охраны политиков.
   - Опять охраняешь?
   -  Нет, не охраняю. Я там в ОНПП – в Отделе неудачных покушений и провокаций. Мы организуем, а ребята из соседнего по коридору Отдела охраны предотвращают.
   -  Да кому это надо?
   - Не скажи! Такие дела полезны   всем, у кого рейтинг хромает. Спрос есть.

   -  А   не скажешь по   секрету, кто тебе уже заказал   себя?
   - Не скажу. Коммерческая тайна. Следи за новостями поближе к выборам.
  -  А   сами политики   не боятся рисковать?
  - Бывает. Один   будущий президент спросил: а вдруг киллер промахнется и попадет не в белый свет, как в копеечку, а в меня?
   - А   ты ему что?
   - А я ему: знаешь, кандидат, ведь можно не стрелять, а облить тебя вонючей жидкостью. Ты не боишься дурно пахнуть?
    -  А   он?
    - Нет, говорит. В политике   цвет важнее запаха.   

                _________________ 


Рецензии