Мама

Мама заболела внезапно. Будучи очень полной, она никогда тем не менее не жаловалась на здоровье.А тут пошла на пенсию и сразу же беспомощно села, охряла. Я в тайне догадывалась, что на ней порча и даже знаю, кто это сделал. Мама моя никому зла не делала, она была очень добрым человеком и если бы я ей об этом сказала, она мне всё равно бы не поверила. У неё раскраснелась брюшная полость и всё это походило на рожистое воспаление. Я была совсем молодая и не знала как это лечить и решила вызвать врача на дом. Врач приехал очень быстро, осмотрев маму, он сказал ей: " Срочно в больницу". Но я догадывалась, что в больницу её с таким заболеванием не возьмут. Так оно и было. Машина покружив по городу, вернулась обратно. Я видела, как мама с трудом, держась за перила, поднималась на второй этаж и ругала, и проклинала всех врачей,но выхода из создавшего положения я не видела.Между тем мама с каждым днём чувствовала себя всё хуже. Было время христианского праздника Пасхи, который совпал с праздником 1мая. У меня висели в комнате надутые шарики и я красила яйца. Яички были разных цветов, очень красивые. Маме не хватало общения, она любила людей. Она долго сидела у открытого окна и ждала, когда кто-то знакомый будет проходить мимо. Затем она подзывала их к окну и спускала им корзиночку на верёвочке. В корзину были положены разноцветные яйца. Мама очень радовалась, передавая эти гостинца. Ещё она заявила, что очень хочет пива. Нет, мама не была пьяница. Просто она сказала: " Я наверно скоро умру, потому что у меня странное желание, я очень хочу пива". Я пообещала ей достать пива.Но это было время, когда Горбачёв  запретил всякие алкогольные напитки, поэтому исколесив весь город, в поисках пива, я вернулась без всего. Мама сказала, что она немного вздремнула в кресле, но очнулась от некоторых странностей. Во первых кто-то играл шариком над её головой, как-будто похлопывая по нему ладошками, затем побрякатал ложкой по её бокалу и похлопал её по плечу. Я сказала: " Мама, ты же ни во что это не веришь?" Я знала, что мама воспитывалась на коммунистических идеях и отвергала церковь. Но она посмотрела на меня вопросительно и ничего не ответила. На утро она заявила: " Мне приснился сон, как-будто кто-то позвонил в дверь. Я встала и пошла открывать. На пороге стояла молодая красивая черноглазая женщина. Мне нужна Фёдоровна, сказала она, мне велено её застрелить. Если приходила моя смерть, то она красивая"-заявила моя мама. Я ей тогда ничего не сказала, я просто ей не поверила, но через два дня мама умерла. Я не застала её живой буквально 15 минут. Была гроза, у мамы видимо подскочило давление и она открыла окно.Она чувствовала себя очень плохо, знала, что умрёт, поэтому положила кошелёк с деньгами на стол и легла на мою кровать, чтобы я видела, что она умирает. Спустя некоторое время после смерти матери мне было стыдно за себя. Ведь зайдя в комнату и увидев её на своей кровате, я поколотила её ладошкой по задней точке. Но видя, что она не реагирует на это, заглянула в её лицо. Лицо мамы было всё синее и струйки крови стекали из её носа. Прибывший врач засвидетельствовал смерть. Потом приехала милиция, так было положено. Я была ещё молодая и не думала, что мама так быстро умрёт, я совсем растерялась, не зная что делать. Все похороны на себя взяла Таня, жена моего брата. Я многих вещей тогда не знала и не понимала. У меня был тогда уже маленький Павлик, ему было 3года. После того, как умерла мама, я положила Павлика спать на её кровать. Ночью меня как-будто кто-то толкнул, я открыла глаза и увидела Павлика, стоящего у кровати. Он спал стоя.Чтобы не напугать Павлика, я тихонько позвала его шёпотом.Павлик не отзывался, он продолжал спать. Тогда я взяла его аккуратно и положила в кровать. Но Павлик снова оказался в такой же позе у кровати.Наконец до меня дошло, что со дня смерти матери не прошло и сорока дней,и ни кого я не имею право класть на её кровать, и что это она поставила Павлика ночью стоять, потому как кровать принадлежала ей. После сорока дней мама мне приснилась и как бы сказала, чтобы я посмотрела, что у неё со спиной." Странный какой-то сон"-сказала я Тане. На что она мне ответила: " Так ведь гром-то прогремел". До меня не доходило, причём здесь спина, причём здесь гром. Тогда Таня стала мне разъяснять: " Если гром прогремел, то покойника раздувает, а так как мама и без того была очень полная, то её раздуло так, что она не помещалась в гроб и пришлось её резать, чтобы вышла лишняя жидкость." Мама была похоронена, но она всё-таки иногда приходила в мой мир. По ночам я иногда слышала её тяжёлые вздохи, шаги и передвижение стульев. Однажды она решила мне показать,как она там живёт. Я увидела красивую церковь с золотыми куполами, озеро и ярко зелёный луг. Я увидела дом, где мама живёт. Она мне так и сказала: " Вот это теперь мой дом". А я ей ответила: " Но, мама, ты же ни во что это не верила". Проснулась я от собственного всхлипывания, я плакала навзрыд и подушка моя вся промокла от слёз. Я знала что плакать так нельзя по усопшему, потому как ему там очень тяжело, но я плакала и плакала. Иногда она являлась ко мне в снах и помогала клеить обои или гладить бельё для маленького Павлика, а потом приснилась с яблоком в руке. Я опять спросила, чтобы это значило у Тани и она мне ответила: " Так ведь это подсказка тебе, яблочный спас подошёл". Я снесла на могилу матери яблоко." Вот, мама, а ты ни в чего это не верила, бог есть",-сказала я. Почему мама мне никогда не верила? Сама же всегда хотела, чтобы я её слушалась и верила ей, а мне не верила? Конечно она любила меня, хоть и наказывала иногда в детстве, всё равно любила. Я вспомнила, как однажды, когда мне было шесть лет, я ушла поздно вечером из дома к нашей знакомой тёте Тоне, которая жила далеко за городом." Я сегодня ночую у вас"- сказала я тёте Тоне. " А что случилось?"-испуганно спросила она." Да я просто слышала,как мама сказала нашей соседке, что сегодня она пойдёт ко врачу и её возможно положат в больницу"-сказала я."А ты не врёшь?"-спросила опять тётя Тоня,пристально смотря мне в лицо. " Нет"-сказала я. " Ну, оставайся раз так,"- снова сказала тётя Тоня. Она сняла с меня платьице и надела на меня чью-то мужскую рубашку за место ночнушки. Время было двенадцатый час ночи, когда я вместе с её дочкой весело прыгала на пружинной кровате подлетая чуть-ли не до потолка." Эге-гей!"-кричала я радостно и тут открывается дверь и на пороге стоит растерянная и вся в слезах моя мама. Сзади неё стоял милиционер. " Наконец-то я тебя нашла, весь город исколесила". Мама бросилась ко мне и прижала меня к себе крепко-крепко, и я поняла тогда как сильно она меня любила и как боялась потерять своего шаловливого ребёнка.Став взрослой и осознавая всё уже как положено, мне не хотелось больше огорчать маму. Вспоминая её, я писала своё стихотворение, которое так и называлось " В память о маме": "В детстве меня ставила мать на табурет, я читала сказочки, было мне пять лет...," и так далее, а в заключении я писала: "В тихом переулочке есть на всё ответ, иногда мне чудится мамин силуэт."


Рецензии
Хорошо, что написали о маме. Читала и плакала.

Елена Себелева   12.01.2018 15:51     Заявить о нарушении
Спасибо. Я очень хотела написать о маме, я чувствую себя виноватой перед ней.

Маргарита Никифорова   12.01.2018 16:00   Заявить о нарушении