Заберите меня домой 16 Бедная ласточка

 Стояла жара. Лето было в разгаре. Мы беззаботно носились по всей территории детского дома. Хотелось пить и чтобы лишний раз не бегать в группу и не слушать бесконечного ворчания нянечки, следившей за чистотой, подбегали к шлангу, лежавшему в цветнике, и пили прямо из него. Вода была вкусная, пить её было одно удовольствие.
Как-то ребята обнаружили в цветнике раненую ласточку. Новость разнеслась по детскому дому. Сгорая от любопытства, мы оставили дела и помчались смотреть птичку. Но старшеклассники не стали показывать нам ласточку, только попросили принести ей корм. Узнав, чем питается птичка, ребятня бросилась ловить комаров. Весь день пролетел в суматохе. Место скопления комаров — цветник с розами, заботливо ухоженный руками заведующей Людмилой Алексеевной, был вытоптан и выглядел так, будто по нему пробежало стадо бизонов. А что делать? Надо спасать раненую ласточку. Очередь покормить подранка была большая. Но старшие никого не подпускали, забирали улов и сами ее кормили.
На третий день ажиотаж поутих. Дождавшись своего часа, мы с подружками пробрались в помещение, где находилась ласточка. Это была учебная комната младшей группы. Здесь было всё, как и у нас:
и столы, и стулья, только меньших размеров, а у стен стояли шкафы с игрушками. Одним словом — комната малышей. Как и все, младшие до самой осени также находились в летней беседке. Потому и решили спрятать у них подранка, подальше от любопытных глаз. Птице до полного выздоровления нужен был покой. Ласточка была самая настоящая, живая, размером с мою ладошку, сидела в картонной коробке в углу, под окном. Её небольшой клювик был окантован жёлтой полоской, грудка белая, спинка и крылья переливались синим перламутром. Мы отдали ей припасённый корм, и птичка тут же его проглотила.
Я взяла птицу в ладошки и почувствовала биение её крохотного сердца. Меня удивило, что птичка спокойно сидела в моих руках. Разглядывая её, девочки обнаружили обработанную зелёнкой ранку на беспомощно свисавшем крыле. Ласточка открывала клюв и часто дышала. Я вспомнила нашу сторожевую собаку на хоздворе. Когда она так дышала, сторож Николай наливал ей воды в миску.
— А может, она пить хочет? — спросила я.
— Точно, пить хочет, — подтвердила моё предположение одна из подруг.
Девочки стали искать воду. Выходить из комнаты нельзя. Если обнаружат, нам влетит за самовольное проникновение. В шкафу я приметила аптечку, вытащила пузырёк с мутной водичкой и, гордясь своей находкой, предложила:
— А давайте напоим этим нашу птичку!
Жидкость пахла лекарством, но это никого не смутило. Жалость к подранку не давала покоя, хотелось скорее утолить её жажду. Чувствуя ответственность за судьбу ласточки, мы, как и старшеклассники, тоже желали ей скорейшего выздоровления. Напоив птичку, мы вышли.
К обеду пронеслась ужасная весть — ласточка умерла. Старшеклассники расспрашивали всех, выясняя, кто последним заходил в группу. Дошла очередь и до меня. Не подозревая о том, что с птичкой произошло нечто ужасное, я подробно рассказала, что мы делали утром: как нашли пузырёк, как героически боролись за жизнь ласточки и спасали её от жажды:
— Я первая заметила, что птичка хочет пить, — хвасталась я своей смекалкой.
Изумлённые моей глупостью, старшеклассники стояли, раскрыв рты. Я совсем осмелела и добавила:
— Вот вырасту, стану доктором всех птиц.
Старшеклассник Милютин переспросил с сарказмом:
— Айболитом, что ли?
— Ну да! — совсем расхрабрилась я, не чувствуя подвоха.
Наконец, мне сообщили о причине допроса и сказали, что ласточка погибла от валерьянки, которая находилась в пузырьке. Помню, какой шок испытала. Я долгое время не верила, что подранок был отравлен моими руками. Вдобавок мне объявили бойкот, и два дня со мной никто не разговаривал. Все отвернулись, даже малыши. «Так мне и надо», — думала я. Теперь буду знать, что лекарства нельзя давать животным, и этот урок запомню на всю жизнь.
Никто и не догадывался, как сильно я переживала за маленькую птичку, которую совсем недавно держала живой и невредимой в своих ладонях...





 


Рецензии