Крыса. Быль первая

       В моей фирме при офисе была свободной вакансия шофёра, это вроде бы как порученца. Коллектив работал тогда молодой. Девчонки интересные были. Умницы. Многие красавицы-студентки заглядывали просто подработать. Жизнедеятельность нашего общества была достаточно публичной и авторитетной, связанная с масс-медиа. В общем, трудились мы весело, интересно, прибыльно, с усердием и огоньком. На славу российскому капитализму, бюджету в прибыль. Всем было хорошо и «сладко», у нас, по крайней мере, это точно.
       В один прекрасный день по осени подсуетился мой знакомый, уважаемый человек и предложил взять на работу своего племянничка. Поутру появился демобилизованный из Игринского автобата молодой паренёк. Как и все армейцы, он был одет в курточку не по сезону на «рыбьем меху» с короткими рукавами. Часто моргая глазами от вида роскошной чистоты, яркого офисного света и снующих туда-сюда девушек он, конечно же, растерялся. Юноша стоял посреди зала, переминался с ноги на ногу и шмыгал простывшим шофёрским носом. Я задал ему пару дежурных вопросов. Да что тут было спрашивать, всё-таки он был протеже приближённого, заслуженного человека. Девчонки прознали, что паренёк только что после армии. И круть-верть своими «хвостами» перед его носом. Короче, жизнь у парня забила ключом, а работа сразу же «попёрла» в гору.
       В то время коллектив активно занимался проектом, связанным с эфирными радиостанциями. Деньги водились приличные, поэтому Константин, будучи в фаворе стал порхать с женой и двумя дочками то на концерт «Русского радио», «Роллинг стоунз» в Москву, то в Евпаторию подлечиться. В очередной раз им в С-Петербург и в Москву захотелось, за мой счёт, естественно. Одно слово, избаловали парня, донельзя испотачили.
       Однажды я ехал вместе с женой к себе на дачу. Дорога вела вдоль Александровского кладбища. Справа насыпь, слева сосновый лес. Пришлось сбросить скорость. Неожиданно, с левой стороны из-под крыла автомобиля вылетело колесо. Покрышка с диском спокойно укатились в близлежащие кусты. Машину резко развернуло и она, высекая сноп искр, намертво «припарковалась» посреди дороги. Хорошо хоть встречные машины успели объехать. Промелькнула шальная мысль
       - А что, если бы, авария случилось на большой скорости за сто километров и на загородном шоссе, куда я держал свой путь? Как говорится, Спаси и сохрани. Врагу не пожелаешь такого развития событий.
       Потихоньку стал анализировать происходившие до инцидента события, кому была нужна моя смертонька? Кто из приближенных мог не докрутить или, наоборот, раскрутить шпильки на  левом переднем колесе? И тут вспомнил…
       Как раз накануне, в офисе поднялся большой «кипеж» по поводу кражи мебели на арендованном и охраняемом складе, что на улице Маяковского. Там украли нашу импортную мебель, потрясающей красоты гарнитур из чистой кожи Сингапурского производства, мягкий уголок, пуфы из Германии и так, всякие-разные хозяйственно-бытовые мелочи.
       Хозяин склада, уважаемый человек в обществе господин Романов от кражи открещивался. В душе у меня затаилась на него обида. Всё-таки были хорошими товарищами, а здесь был налицо беспредел (впоследствии за необоснованные подозрения я выразил ему искренние извинения).
       Затем в офисе стал исчезать строительный инструмент. Потом у Кости стали случаться постоянные задержки с оплатой коммунальных платежей, медиа-услуг, за электроэнергию. Однако в кассе он своевременно получал для расчётов все причитающиеся деньги. К его рукам прилипали средства за расчёты с третьими лицами, выделенные на содержание автомобилей, на покупку расходных материалов. Гуманитарная помощь семьям ушедших наших товарищей уезжала из конторы и добиралась ли до места назначения в разные уголки Удмуртии, уже было не известно. По всему получалось, что наличности и товаров на руках он имел прилично. Как мне стали докладывать, что казённые деньги скоробогач стал называть своими «оборотными средствами». Ничего себе, какого наглеца взрастили, «нувориша» новоиспечённого.
       Мне докладывали, что всё ОКей, разберёмся в своём кругу. Но я уже не верил. Червь сомнения закрался в душу. Постепенно сформировалось чёткое понимание того, что пригрел у себя на груди очень опасную, беспощадную «крысу».
Время тогда было проблемное, а общество криминогенным. Трудилось и жилось очень даже сложно и трудно. Одним словом люди выживали, как могли. Конечно и мы, бизнесмены, крутились по своим возможностям.
       Однажды, с Татарбазара (район Ижевска) ко мне обратились парни крепкого телосложения и предложили купить «за недорого» кафе в проходном месте на первой линии общей площадью 787 кв. метров. Предложение было заманчивым, как раз собирался ресторан открывать. А что до возможных криминальных рисков, так и мы не были лыком шиты. По ситуации скумекали бы, чего-нибудь в свою защиту, выкрутились бы из создавшихся непростых обстоятельств. С конкретными братками всегда надо было ухо востро держать. При ведении бизнеса тогда любой начинающий брал во внимание мафиозную составляющую процесса. Иначе было нельзя. Опасно для собственного здоровья.
       Долго мы обсуждали с пацанами суть предстоящей сделки. Деньги на кредитование выделял один из Московских филиалов банка. Заодно съездили в Чайковский речной порт, залог рейнджеров посмотрели. Это был громадный плавучий кран для добычи нерудных материалов со дна Камы высотой, наверное, метров тридцать. Груда технологичного железа мирно покоилась на плаву возле причала на берегу Воткинского водохранилища.
       Наконец-то сделка устроила все стороны (включая банк). Мы пожали друг - другу руки и разошлись. Кафе, как объект недвижимости пришлось оформить на себя лично. Всё-таки ребята-партнёры были непростые. Как бы чего нехорошего с другими участниками переговорного процесса не произошло, и не приключились «случайные» дурно пахнущие неожиданности.
       Лето в то время было жарким. У всех были заботы адекватные времени года. Но в душе было не спокойно. Поселилась тревога. И не напрасно, как в воду глядел. Однажды, ближе к обеду появился в моём офисе главный бандос от тех татарбазарских  пацанов и выложил на стол ножик. Так, мол, и так, молвил. Сделку надобно аннулировать. И причина веская имелась. Якобы, полномочия на проведение крупной финансовой операции были переданы ему старым советом директоров. Уже не существующим. Получалось, что договор между сторонами необходимо посчитать ничтожным. Как юридически неправильный его надо было срочно аннулировать.
       Мнение противоположной стороной было высказано, а возражения оппонента, как известно, братки никогда не учитывали. Какие хитрецы, бодяжники. Подставили всё-таки правильного человека. Развели «качели». Говнюки, клейма негде было ставить педрилам долбанутым. Все люди, как люди, а эти отмороженные негодяи. Собственно говоря, чего было другое предполагать от шантрапы подзаборной?
       Ну, а мы в свою очередь «приплыли». Ждали засаду, геморрой с испражнениями, вот и дождались на свою голову или по-другому, попроще будет сказано на свою ж...пу. В моей жизни возникла серьёзная проблема. Из ниоткуда, прямиком с пятого океана  навлёк на себя беду. Эх-ма, недальновидный идиот, на большой куш позарился.
       Дальше, по ходу пьесы братва стала вылавливать меня прямо на дороге, в машине, на стоянке. Свора товарищей скалилась и веселилась, стволы всякие там показывала, стращала ножиками да кастетами. Понятное дело, на испуг брали, чтобы я пошёл на попятную и принял их условия.
       "Пехота", члены бригады с удовольствием  орали и показывали в землю, битами тыкали по телу. Разновозрастные и одетые в "адидасы"  недоумки синюшными пальцами у своих висков и  тупых бОшек топырили. Хорошая у стада боевиков «распальцовка» получалась, отменная. Перебивая друг-друга, бритоголовые рассказывали мне жуткие истории про свои садомазохистские штучки-дрючки. Смачно плевались и рассуждали, где, в каком овраге землица помягче будет, чтобы зарыть жертву. Ну, это для того, чтобы ямку себе поглубже мог выкопать. Вон и лопата, припасённая в багажнике иномарки, лежала.
       Для обывателя, скажу вам, что это те ещё «тёрки» и страшилки.  Мороз по коже неискушённого «чайника» хватит. Хочешь, не хочешь, а пришлось и моей стороне по полной программе впрягаться в эту бодягу. Однако, в конце – концов, мы договорились с негодяями и прощелыгами так, чтобы они вернули мне потраченные деньги с процентами, а сами забрали имущество обратно. Те вынуждены были согласиться, видимо у них более выгодный покупатель объявился. Раз дело складывалось таким образом, решил я параллельно с этим замесом вывести на чистую воду Крысу. Проверить Константина на «вшивость». Авось, поведётся и «клюнет» на жирную приманку?
       Однажды, когда он пришёл к нам в дом на обед, я предложил ему переоформить вновь купленное кафе на него. Чтобы, когда перевели бы на настоящего покупателя, объект был чист перед законом. А настоящий владелец уже был бы добросовестным приобретателем недвижимости. В сложившейся ситуации мне же всё равно надо было возвращать помещение прежним владельцам. Здесь  всё хорошо получалось, откат на прежние позиции через третьих лиц.
       Не подозревающий о подвохе Константин сразу же заглотил наживку, согласился. Договорились мы с ним. По всем правилам сделку оформили в Регистрационной палате. Новоиспечённый олигарх получил на руки Свидетельство о праве собственности и официально вступил в права владения зданием кафе.
       Через месяц, я обратился к Константину с просьбой переоформить договор, но уже на настоящего покупателя. Чтобы по закону всё чисто было. Крыса улыбнулся, показал в ответ крупный кукиш и ответил, перейдя на «ты», что он теперь миллионер и никто ему сейчас не указ. Даже, сам Путин. Катились бы вы, господа, колбаской по Малой Спасской. У богача теперь будет своя дорога в развитое и процветающее будущее. Всё встало на круги своя. «Ху из ху», как говорится. Чего и стоило ожидать. «Засветился» голубчик. Крыса вышла из «тени», жадность задушила.
       Дальше было всё просто. Крысу втянули в судебные разбирательства. Два с половиной года он ходил на суды и в ус не дул. Считал, что у него же всё было в порядке с делами, не подкопаешься. Однако суд принял решение противоположное его мнению и потребовал вернуть сделку в первоначальное состояние. Константину предстояло вернуть кафе в пользу татарбазарской братвы, в исходное состояние. Пацаны были в восторге от баснословной цены вопроса.
       Честно скажу. Я такое видел один раз в жизни. Впоследствии интересовался и консультировался с врачами, разве могло быть такое наяву? Во время оглашения резолютивной части постановления все встали. Константин держался нагло и самоуверенно, как и подобает миллионеру. И... Ровно через семь минут...
       Крыса стоял совершенно обалдевшим от услышанного решения суда. Он всем своим существом не мог поверить в то, о чём говорил арбитр и не хотел слышать, отказывался воспринимать происходящее. Его мечта, плод недальновидных крысиных усилий и воображений, хрустальный дом призрачного счастья был вмиг разрушен. Рассыпался в одночасье. Растворился в тумане. Земля разверзлась под ногами, рухнул ореол благоденствия. Вмиг, секунда в секунду он превратился из респектабельного миллионера в озабоченного обрушившейся на него несчастной судьбой простого шОфера. Крыса в один миг приобрёл буро-зелёный цвет лица, покачнулся и присел на стул. Через секунду упал в обморок. Перед нами  в блевотном киселе находился реально зелёный человек. А разве могло в одночасье случиться такое физиологическое состояние у личности?
       Мне было далеко по барабану до его крысиного здоровья. Я испытывал истинное наслаждение от полученного результата, был на седьмом небе и ощущал бескрайнюю эйфорию от счастья. Справедливость восторжествовала, Крыса получил сполна и по закону.
       Главный брателло от бандосов, после беспристрастного правосудия и торжества закона пришёл в неописуемый восторг. К вечеру в одном из лучших ресторанов города была накрыта роскошная «поляна». Всем недоброжелателям погуляли мы тогда на славу.
       А Крысу с той поры я больше не встречал, не довелось обсудить его драму. Так, промелькнёт, где-нибудь вдалеке на массовом городском зрелище, на хоккее и убежит от меня подальше, поджав хвост. Бывало, пересекутся пути на улице, сразу же переходит на другую сторону дороги. Увидит меня в супермаркете, и нет его. Вроде был там, а исчез уже, растворился в толпе. Трусоват, парниша или стыдоба до сих пор гложет?
       ...Крыса на то она и крыса, чтобы сторониться людей. У неё свои пути - дорожки по жизни, вектор движения ей одной только ведомый, коварный и алчный. Ей бы только перекусать сладкое, но чужое, схватить по случаю оставленное без присмотра и тащить без оглядки в свою нору-кормушку. А что будет дальше не по уму задачка. Что случится дальше, её не интересует. Повадками правит тотальная зависть и жадность застилающая глаза. Именно она подчиняет низменным инстинктам весь человеческий менталитет. У крысы, мозги маленькие, на живодёрство, воровство да паническое бегство заточенные.
       Крысы, в отличие от людей и по своей сути, все очень ограниченные, неэффективные, глупые и охочие до своей маньячной алчности. Они умны и циничны по-своему. Но им не объять всю гамму эмоций и чувств обычного человека. Им не суждено по жизни становится личностями. Если переводить сравнения на людей, то это всегда люди второго плана. Всегда. 
       Как знать, не сыграет ли злую шутку судьба с их детёнышами-последышами? Ведь генетический код передаётся по наследству. И вы, читатели, об этом прекрасно осведомлены.
       Все-все люди, мой вам совет. Будьте внимательны по жизни. Берегитесь крыс в человеческом обличье!
       Вот такая была в моей жизни Крыса, всем крысам крыса.


Рецензии