О правилах стихосложения

Правила стихосложения существуют только для начинающих поэтов.  Многие авторы литературных сайтов, к сожалению, этого не понимают. Поэзия - не шахматы и не шашки,  где жёсткие правила необходимы.  Поэзия - игра ума со словами и смыслом. Игра, где чувства, метафоры, сравнения, переплетаясь с идеей, создают нечто, что волнует и вдохновляет многих. Настоящие поэты хорошо это понимают, поэтому не боятся отступать от любых правил.
Да, полностью сохранять ритм необходимо, но только для песен. В других случаях это можно и делать, и не делать - главное создать цельное, красивое, настоящее произведение.
В немецкой поэзии никаких (связывающих автора определёнными рамками) правил не существует.  Для песен, где нужен ритм - да. А в остальных случаях, автор волен писать, как ему Бог на душу положил.  Яркая, самобытная поэзия всегда найдёт дорогу к читателю.
Поэтому, на мой взгляд, сильным поэтам не надо страшиться штампов, однокорневых слов, глагольных рифм и т.п.. Если штамп подан в стихотворении так, что возникло нечто новое, необыкновенное, то это больше не штамп. Однако любитель канонов непременно воскликнет:
- Глядите, у него штамп!  Бездарь и дурак!
Не понимая того, что дурак он сам.
Итак, правила существуют только для начинающих. И если, начав работать, стихотворец через несколько месяцев или лет так и не создаст ни одного шедевра, то извините...
Настоящий поэт редко будет осуждать тех, кто любит поэзию и сам пишет стихи, так как понимает - они его читатели.  Пусть пишут!  Плохо только, если в этой среде появляются Сальери...
Помните, руководят литературными Союзами, как правило, писатели и поэты, у которых есть хорошие организаторские способности или связи, поэтому они далеко не всегда входят в обойму лучших.  Критика этих знатоков нередко беспочвенна, а особенно тогда, когда они начинают бубнить о том, что надо соблюдать правила.
Не их мнение будет определяющим.
Кто лучший и настоящий установит только время.


Рецензии
Не думаю, что начинающий поэт начнёт создавать шедевры через несколько месяцев. Пусть сначала научится главным основам стихосложения. А то в строфах ритмически и метрически всё вкривь и вкось, а замахивается не иначе как на создание шедевра.
Поэзия - это не "игра ума со словами и смыслом", в поэзии главное ДУША, особый нерв, которые делают её живой. А без них игра словами и смыслами называется СЛОВОБЛУДИЕМ.
Опять же любому поэту не мешает помнить о том, что его творения кому-то придётся читать, а смогут ли, если вы позволите себе безграмотно и произвольно нарушать ритм и метр? В подобных "нарушениях" ведь тоже имеются свои законы, их надо знать, и не просто теоретически, а онги должны быть уже просто в крови. А начинающие же стихотворцы за несколько месяцев до них уж точно не доберутся.

Надежда Рязанова   12.01.2018 21:01     Заявить о нарушении
По поводу этой заметки, уважаемая Надежда, была активная дискуссия на сайте Стихи. ру Ссылка: http://www.stihi.ru/2018/01/07/5196

Геннадий Дик   14.01.2018 18:04   Заявить о нарушении
Таланты начинали резко и сразу в юном возрасте. Ранний Маяковский, ранний Бродский... Это как в спорте - у одного способности от природы, а другой изучает латинские названия мышц и научные способы их сокращения.

Сергей Бомкин   14.02.2018 08:17   Заявить о нарушении
Всё так. Но вы забываете, что юные таланты, начинающие сразу, пишут обычно именно душой, там душе требуется выговориться. Тем их стихи и интересны.
Но мы не знаем, сколько своих ранних стихотворений они отправляли в мусорную корзину. Далеко ходить не надо, по себе сужу: выброшено гораздо больше, чем опубликовано в интернете, не говоря уже о тех, что и переделке не подлежат (полётность пропадает) и уничтожить рука не поднимается.

Надежда Рязанова   15.02.2018 02:04   Заявить о нарушении