Верить ли приметам? 7ч

                Работа в институте вполне соответствовала его характеру. Бесконечные командировки не напрягали, а только добавляли знаний и жизненного опыта. Неженатый молодой специалист был палочкой-выручалочкой в руках главного инженера. Разрешать напряженную ситуацию с выполнением, стоящих под угрозой срыва принятых обязательств, главный инженер Альбина Всеволодовна без колебаний направляла Игоря Астахова. Он не вылезал из командировок по Московской области  и часто исправлял допущенные кем-то огрехи. Вот и сегодня его вызвали к главному инженеру. Старая дева уже положила глаз на крепкого и симпатичного сотрудника, даже себе не признаваясь, что симпатизирует ему не только как руководитель, а просто как одинокая женщина. Но мужское окружение не проведешь, начальники среднего звена сразу заметили начинающийся невинный служебный роман и всячески способствовали его развитию.

- Астахов, я приказываю вам обеспечить безусловную сдачу перенесения проекта в натуру объектов в Волоколамском районе. Некоторые безответственные сотрудники нашего института упустили все сроки и выполненные ими объемы могут быть приняты комиссией только с отметкой  об их нарушении. Конечно времени для этих работ практически не осталось, но от того как вы выполните задание, будет зависеть сумма премии для института за уходящий год.

- Альбина Всеволодовна, я постараюсь. Единственная просьба, я должен вовремя получить командировочные.

- Вот что мне нравится в вас, вы не задаете лишних вопросов. Если бы все наши специалисты также относились к работе, у нас не возникали бы подобные ситуации.

                Главный инженер с удовольствием оглядела аккуратного спортивного вида молодого мужчину и подумала о том, что не за горами корпоративная встреча Нового года и можно будет в непринужденной обстановке побеседовать с ним с глазу на глаз. А Игорь, выйдя из кабинета,  направился в бухгалтерию. Командировочные выбивать не пришлось, все было уже готово.
 
                Работы оказалось больше, чем он ожидал, и световой день Игорь использовал до последней минуты. Ночевал в частных домах, где, как правило, койки сдавали пенсионерки-старушки. Питался, чем Бог пошлет, готовить было негде. Добрые старушки подкармливали козьим молоком, да домашним хлебом. Иногда удавалось попасть в поселок и прикупить колбасы да консервов, а еще водки. Без нее ни одно дело не сдвинулось бы с места, для селян это было своеобразной валютой. За две бутылки подвозили столбы, за три вкапывали их на указанных местах по границе участков. Завершая работу на последнем объекте, Игорь изрядно промок  под холодным осенним дождем.  Местный мужик вез его на телеге и сочувственно вздыхал, глядя на уставшего и озябшего парня. Не доезжая до места ночевки Игоря, он предложил свой кров. Игорю было все равно, главное быстрее обсушиться да завалиться спать.

                Скоро подъехали к отдельно стоявшему большому дому. Мужик открыл ворота, взял лошадей под уздцы и завел под навес. Дом и сараи находились под общей крышей. Егор, так звали мужика, открыл дверь и мужчины пошли по длинному коридору. Тут же за перегородкой в сарае шумно вздыхала корова, блеяли потревоженные овцы и кудахтали куры. Из темноты коридора мужчины вошли в ярко освещенную комнату, больше половины которой занимала русская печь. У печи возилась пожилая женщина. Она приветливо взглянула на гостя и предложила снять верхнюю одежду и разуться. Егор пошел распрягать лошадей, оставив Игоря в полном распоряжении своей жены Нюры. Приняв от гостя мокрую одежду и обувь, она ловко разместила их для просушки и предложила вымыть руки под металлическим рукомойником. На плите что-то булькало, и аппетитный запах приятно раздражал обоняние.

                Хозяйка пригласила молодого человека к столу и ее проворные руки в считанные минуты заполнили стол съестным. Тут были свежие и соленые овощи, грибы, тонко нарезанные розоватые кусочки сала, отварная картошка, а в довольно объемных мисках золотился раскаленный бульон с крупными кусками мяса. Хозяин не замедлил явиться, кивнул жене, и она тут же выставила на стол бутыль с беловатой жидкостью. Ужинали молча. Приятное тепло и сытная пища, да хорошая стопка самогона разморили Игоря. Заметив состояние гостя, Егор предложил ему место на печи. Тот с благодарностью воспользовался предложением и спустя некоторое время уже крепко спал на теплых кирпичах покрытых овчинным тулупом.
 
               Под утро ему привиделся удивительный сон.  Нежно обнимая девушку в ярко синем платье, он объяснялся в любви и просил ее стать его женой. Чуть прищуренные серо-голубые глаза девушки смотрели на него слегка насмешливо. Но на губах блуждала ласковая улыбка.  С нетерпением ожидая ответа он ….. проснулся. Этот сон был таким явным, что с удивлением озираясь вокруг, Игорь с большим трудом, наконец, понял, где он и что с ним происходит.  Вспомнить лицо девушки не удавалось, в памяти остался только запавший в душу взгляд, яркие рыжие веснушки на носу и ласковая белозубая улыбка. Но скоро заботы наступившего дня стерли из памяти привидевшийся образ, а после окончания работ на данном объекте Игорь окончательно забыл свой сон.

              По возвращении в институт первой у двери проектно-изыскательского отдела его встретила  Инна.

- Привет, Игорь. Говорят, тебя опять отправляют в командировку?

- Еще не знаю.

- Сегодня встретимся?

- Нет, я должен привести себя в божеский вид.

- Я надеюсь, на Новый год тебя никуда не зашлют, и мы проведем его вместе? Я приглашаю тебя к нам домой, маму и папу я предупредила.

- Инна, мне бы очень этого хотелось. Ну, пока, до встречи. – Игорь послал ей воздушный поцелуй и скрылся за дверью, а довольная девушка направилась к себе.

                Красавица Инна, единственная дочь обеспеченных родителей ничего не могла с собой поделать. Ей, не смотря на родительские протесты,  нравился этот молодой человек.  Его искренность,  веселый нрав  и скрытая под напускной грубостью нежность как магнит притягивала к себе мечтающую о замужестве девушку. И хоть со стороны Игоря она не чувствовала особого стремления жениться на ней, в руках опытной женщины все могло прийти к желаемому логическому концу. Только бы он пришел к ней домой, а уж Инна не упустит своего счастья.

                Как ни странно, с той же силой, с какой Инна стремилась остаться наедине с Игорем, он оттягивал последнее объяснение с ней. Ему больше импонировали девушки, которых нужно было завоевывать. Надо сказать, что и дома соседка - одногодка Элла заявляла на него свои права. Ее старая бабка, соседи называли ее колдуньей, ворожила на него и убедила внучку, что парень никуда от Эллы не денется.  Искренне надеясь на это, девушка отказывала претендентам на руку и сердце, часто приходила к сестре Игоря и вела себя в семье своего избранника как будущая родственница. А Игорь видел в ней, несмотря на частые уединенные встречи, только одноклассницу и не догадывался об истинных намерениях неизменной подружки.

                Осень, наконец, сдала свои позиции. Наступила зима.  Дома у Игоря произошли некоторые события.  Сестренка-десятиклассница неожиданно пригласила домой одноклассника. В этом ничего особенного не было, если бы он не заявил, что любит Танюшку и хочет на ней жениться. Игорь не принял всерьез слова подростка, а посоветовал для начала закончить школу. Тот без возражений согласился с доводами Игоря, но предупредил, что от своего слова не отступится, так как дружили они с Танюшкой с первого класса. Сестренка без преувеличения была красавицей. Смугловатая нежная чистая кожа с легким румянцем на щеках, лучистые карие глаза и темно малиновый цвет четко очерченных губ делали ее заметной среди подруг.

                Но Игорь с горечью думал, что родители Андрея не обрадуются такой невестке. Еще в детстве катаясь на велосипеде, девочка упала и серьезно повредила позвоночник. Взрослея, она плохо росла. Травмированный позвоночник, утолщаясь в верхней части, формировал небольшой горб. Врачи ничем помочь не смогли, и девочке пришлось смириться с этим. У старшей сестры матери Танюшка научилась шить и вязать. Имея врожденный художественный вкус, она мастерски изготавливала себе такие наряды, которые соответствовали не только последнему писку моды, но и искусно скрывали физический недостаток.

                Зная Танюшку с детства, Андрей, как и все одноклассники, относился к ее несчастью с пониманием.  С каждым могло случиться подобное, и не воспринимал ее увечье как посторонний человек. Родителей Андрея беспокоило постоянство сына своему предмету, время шло, а их дружба становилась только прочнее. В душе им было жалко скромную и трудолюбивую девушку, но для своего видного сыночка хотелось здоровую жену. Танюшке ведь придется рожать, а такая нагрузка на позвоночник может превратить молодую жену в инвалида. Исподволь они внушали свои опасения сыну, но Андрей воспринимал их в штыки. Дороже Танюшки для него в целом мире никого не было, и никто ему больше не был нужен.

                Надежды Инны обольстить Игоря не оправдались.  Накануне Нового года у него поднялась температура, и он взял больничный лист. Но напрасно сестра уговаривала его соблюдать постельный режим, Игорь взял на себя основные хлопоты и новогодний стол был накрыт как никогда вовремя и обильно. К одиннадцати часам пришел Андрей, потом заглянула Элла, а скоро  и оба брата совместили накрытые столы и дружно по-семейному встретили Новый год.

                После праздников потянулись серые будни. Камеральные работы не давали выхода энергии, как полевые. Но в конце апреля в институте прошел слух, что на молодых специалистов готовят приказ о командировке в Костромскую область.  Перед майскими праздниками Игорь по служебным делам заскочил в Главное Управление, где случайно столкнулся с закадычным другом  и собутыльником Истоминым Валеркой. Тот благодаря родственным связям был направлен не в производственное подразделение как Игорь, а под крыло родственника в сугубо управленческую структуру.

                Друзья радостно обнялись и обменялись впечатлениями о работе и о разных событиях одинаково интересных обоим. Валерка к слову обмолвился, что два дня назад вернулся из Монголии, ездил обмениваться опытом и еще не отдохнул, а ему опять предлагают ехать на Кавказ.

- Ну, предположим, в Монголии мне было интересно побывать, а что я буду делать на Кавказе. Там требуется опытный специалист, а ты знаешь, мне, где бы ни работать, лишь бы не работать. Но перед дядей неудобно, придется добывать больничный лист.

- Послушай Валерка, а можно вместо тебя поеду я? Уж очень надоело по России мотаться, а на Кавказе я еще не был.

- Да ты что, серьезно говоришь? Ну, брат ты меня выручил. Давай скорей пойдем к дяде, а то он собирается к высшему начальству.

                Не прошло и часа как все формальности были улажены. В институте звонок из вышестоящей организации по поводу характеристики молодого специалиста переполошил кадровиков. На всякий случай они слегка преувеличили его достоинства, так как приказов о дисциплинарных взысканиях на него не было.

                К неудовольствию институтских начальников им пришлось отменить командировку Игоря в Кострому и срочно выплатить ему всю сумму полученных из банка командировочных. Через день, имея на руках приказ Управления, приодевшись в единственный приличный костюм,  с небольшим только что приобретенным  чемоданом он отправился в годичную командировку на Кавказ. Вспоминая  завистливые взгляды сотрудников, Игорь заранее предвкушал массу новых впечатлений от незнакомого региона.


Рецензии