Привет с Кавказа. Мальчики

Мужеству моих дорогих студентов посвящаю

 - Вам письмо от Алексея! – протягивая мне несколько небольших листков, остановил меня в холле возле моего кабинета Александр. Саша был студентом нашего отделения механизации.

- Мне? – удивилась я.

- Вам. Я с ним переписываюсь. Вы всё поймёте. Возьмите. Если Вы будете отвечать, то я вложу Ваше письмо вместе с моим в один конверт. Так Лёха просил. Вы ему напишите?

- Конечно, Саша, обязательно напишу. Подожди два дня. Хорошо? – ответила я ему, совершенно не понимая от кого и почему мне написали.

  Положив письмо в сумку, я вспомнила о нём только дома. И вот я держу два блокнотных листка от неизвестного Алексея. Первый лист был весь исписан неровными буквами с большими интервалами между строк, будто писали на приспособленном для этого месте.  На втором листке была очерченная рука, внутри которой был нарисован кленовый лист. Рисунок был озаглавлен: «Привет с Кавказа!». Я стала читать письмо.

   - Здравствуйте! Пишет Вам Алексей, Ваш бывший студент 341 группы. Мне так захотелось поговорить с Вами, побывать у Вас на занятиях, что я вот не удержался и пишу Вам. Помните наш Последний звонок? Как мы всей группой собрались в Вашем кабинете? А Серёга пел под гитару песни? Я мечтаю, что вскоре мы опять с ребятами придём к Вам, и Серёга обязательно споёт: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались….».

   После этих строк я узнала автора. Это была одна из лучших групп на отделении. Учились ребята неплохо, но главное, все они были сами по себе дружными, искренними, честными. Всегда, когда я шла к ним на занятия, у меня было прекрасное настроение, будто я иду на встречу с хорошими друзьями. Вот эту особую теплоту и вносил Алёша. Он был душой мальчишеского коллектива. Правда, все обращались к нему странно, называя «Грузином». Он и впрямь был похож на славного представителя народов Кавказа: высокий и сухощавый, черноволосый, прямой нос с горбинкой, типичный кавказец! Лёша ещё и подыгрывал этой отведённой ему роли, начиная говорить с кавказским акцентом. Если кто-то из ребят начинал скандально повышать свой голос, Алексей тут же своими шутками сглаживал разгорающееся пламя, весёлый смех завершал возникшее напряжение. Балагур, весельчак, добряк и очень ласковый юноша, таким я его знала. У меня тоже рос сын, и, глядя на Лёшу, я завидовала его матери, которая воспитала такого хорошего человечка.

  Я с волнение продолжила чтение.

- Как же мне подфартило, что я попал на Кавказ! Какие у нас замечательные ребята! Познакомился я и с представителями Кавказа! Я и впрямь схож с ними! Первое время наша часть базировалась в городе Батуми. Какая же благодать! Солнце, пальмы, море! А корабли какие! Я впервые видел море. Оно завораживающее! Короче, курорт! Загорел весь! Красота! Прямо, санаторий!

 - Сейчас нашу роту передислоцировали в горы. Утрами почти под ногами плывут облака! Солнце играет на восходе. Кавказ вступил в осень. Я сразу вспомнил техникум, первое сентября, встречу с друзьями и преподавателями! Какие это были счастливые дни. Осознаёшь это значительно позднее. Горы покрыты лесом, который полыхает словно огонь золотом и пурпуром. Всё такое яркое! Глаз не оторвать!

   - Вот я для Вас сорвал красивый лист клёна, вложил его в свою руку и высылаю Вам. А теперь я бросаю лист, ветер подхватывает его и несёт Вам мой привет с Кавказа!

На этом письмо заканчивалось.

Я написала ответ Алексею. Когда передавала его Саше, то он сказал, что  правильно поступила, ответив ему.

- Саша, скажи, а на самом деле, как ему служится?

- Вы же знаете Лёху! Он и мне одни шуточки пишет, описывает с юмором солдатский быт. Только в последнем письме вскользь упомянул, что представлен ко второй медали! А за что? Не пишет, молчит! Да, надо знать нашего Грузина! Ему осталось служить совсем немного.

Прозвенел звонок и Саша заспешил на занятия.

Через несколько месяцев Алексей вернулся. Была встреча, о которой он мечтал в письме. Наша тёплая дружба продолжается и сейчас. Но о войне Алексей никогда не говорит.


Рецензии
- Как же мне подфартило, что я попал на Кавказ! Какие у нас замечательные ребята! Познакомился я и с представителями Кавказа!

Вокруг хороших людей объединяются

Юрий Баранов   21.11.2020 07:04     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение.

Галина Пономарева 3   21.11.2020 08:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.