Как поддерживать дисциплину на уроке
Безделие порождает беспорядок. Для того, чтобы охватить занятостью всю группу можно использовать «жёсткий» метод: контроль каждого ученика, кто закончил, получает новое задание из этой же категории, но более сложное…
Либо «гибкий» метод. Подготовьте список занятий: прочитать такую-то главу. Ответить на вопросы по главе, отгадать кроссворд, составить и раскрасить картинку, озвучить основную мысль, которую подчерпнул из урока. Каждый ребёнок выбирает самостоятельно последовательность дел, как он будет работать на уроке. Составьте график и ставьте к примеру плюсики. Каждый может оценить как он работал на уроке.
Кроме того каждый ребёнок приходит с разным настроением и работоспособностью. Чтобы оценивать его состояние и не «давить» на него можно в начале урока просить к примеру рисовать смайлы настроение и в конце тоже. Вы сможете отследить насколько дети удовлетворены уроком. В молитве так же можно это озвучивать и просить у Бога, чтобы дал желание детям работать на уроке.
2. Гибкий темп урока.
Все группы отличаются друг от друга. Есть более шумливые, есть более спокойные. Малышей легче контролировать, подростков сложнее. Это надо учитывать когда планируете темп урока. В шумливых и неспокойных группах необходимо избегать остановок в занятии. Т.е. любое промедление, остановка в результате несобранности или неподготовленности преподавателя будет провоцировать нарушение дисциплины. Урок должен проходить на «одном дыхании». С малышами можно работать в более спокойном темпе, чтобы дать им время подумать, дойти до всего самим.
3. Обозначение основных процедур и правил
Чтобы не возникало постоянных вопросов: Что мне дальше делать? Как получить оценку? Когда сдавать домашнее задание? И т.д. на основные моменты можно составить правила. Оформите их и повесьте на видном месте. Для детей дошкольников можно оформить картинками, т.к. текст они прочитать не смогут. Посвятите пару уроков с некоторым интервалом для разъяснения этих правил и далее при возникновении вопросов учите пользоваться эти уголком.
Это важно, т.к. ситуация неопределённости «теряет» учеников и они начинают самоутверждаться, что можно понять как нарушение дисциплины.
Правила можно обозначить таким образом:
Прихожу на урок за пять минут до его начала.
С собой у меня тетрадь, ручка …
Вопросы задаю после того, как пойму, что учитель закончил свою мысль и готов меня выслушать.
Слушаю я очень внимательно: не пишу и не разговариваю. И т.д.
4. Организация группы и мотивирование к обучению.
Группа будет группой, когда дети чувствуют, что они не сами по себе, а сплоченный коллектив. На сплочение есть множество разных упражнений, которые учат взаимопомощи, поддержке, вежливости, учат радоваться за успехи друга и т.д. Когда группа сплочена, тогда можно воздействовать не как на отдельные частички, а как на целое. То есть, если в интересах группы быть на уроке внимательными, то каждый сам будет контролировать себя, и потребуется минимальная направляющая помощь.
Необходимо чтобы ребята воспринимали уроки позитивно. Для этого педагог должен тщательно продумывать содержание урока и хорошо знать интересы своих учеников. Эти две составляющие – содержание урока и интересы детей – должны быть максимально близки.
5. Искать удобные способы изложения.
Дети у нас разные в группах. Кто-то быстро схватывает информацию, кто-то не так быстро. Это может быть минусом: более успешные быстрее выполняют задание и потому скучают и нарушают дисциплину, менее быстрые отстают и чувствуют это, у них снижается самооценка и гаснет желание посещать уроки.
А можно это сделать плюсом. Например, организовать взаимопомощь. Или выявить таланты у детей с медленным темпом работы и сделать их значимыми членами коллектива. Быстрым и шумным можно поручить работу, которая требует скорости. Также можно им поручить попечительство или организацию какого-нибудь дела. Учить их вмещать всех членов команды. И т.д.
Свидетельство о публикации №218011200957