Три сестры. Гл. 101. Кукольный театр
Кукольный театр
Время небес. Инобытие
Театр на Лысой Горе. Лица в картах Таро. Куклы в сундуке.
Пешебан дал свой очередной изгиб и привел наших путешественников к подножию Лысой Горы.
Здесь, на полянке перед Лысой Горой, они увидели расставленные лавки со зрителями, в которых они узнали различных своих знакомых и родственников. На деревянном помосте стояла огромная ширма - занавес, выполненная из черной материи. В самом центре ее парил большой вышитый рисунок белой чайки. Шелковая ткань ширмы вокруг была раскрашена золотой росписью и картинками. Внимательно присмотревшись, можно было определить и звезды, и луну, и солнце. На всем этом космическом фоне, красовались так же расшитые золотом карты Таро.Но здесь были только карты большого аркана, да и то не полностью. Шесть карт особенно выделялись своими более крупными размерами.
Первая представляла собой карту «Маг», на которой был изображен человек, очень похожий на Федора Малевского, в красно-желтой шляпе с широкими полями, выгнутыми в форме перевернутой восьмерки и такого же цвета красно-желтом костюме-трико. В правой, высоко поднятой вверх руке, он держал жезл, а левую руку он просто опустил вниз, показывая на землю указательным пальцем. Перед человеком стоял деревянный столик с поверхностью также желтого цвета, на котором стоял кубок, лежал меч и валялись какие-то монеты.
Вторая крупная карта, надпись под которой золотыми буквами гласила «Верховная Жрица», с лицом Зинаиды Неочевидной представляла собой женщину в монашеском одеянии сидящую на троне с книгой в руке.
Третья карта, карта «Смерть», изображала скелет с косой и была вылитая копия Светланы Костенеевой.
Четвертая карта под названием «Императрица», в образе женщины с короной, держащей скипетр, неотразимо походила на обаятельную Регину.
Пятая карта с названием «Колесница», изображала повозку с лошадьми, которой управлял Кеша.
И последняя крупная шестая карта человека, повешенного вниз головой на дереве с лицом писателя Рокотова так и называлась «Повешенный».
-Ба, знакомые все лица! – воскликнул Рокотов.
-Особенно ты, писатель, - хмыкнул Кеша, - у вас всегда все вверх тормашками. Ради вымысла все перевертываете.
-Смотрите, а что это за ящик, обитый железными лентами? - спросил Малевский, указывая на большой сундук, стоящий рядом со сценой.
-Содержимое этого ящика поможет вам сыграть в куклы, - важно ответила Костенеева.
-В куклы? - переспросил Кеша, - мне кажется мы немножко не в том возрасте.
-Это вековечная игра, в которую каждый смертный должен сыграть... договор Фауста и Мефистофеля, - заметила Зинаида.
-Выбор пути, - подчеркнула Регина.
Кеша подошел к сундуку и открыл его.
-Да здесь действительно куклы! - воскликнул бывший шофер, доставая куклу лодочника с веслом, сидящего в лодке.
-Здесь все мы, с нашей жизнью и смертью, - грустно сказала Регина.
Кеша продолжал доставать куклы и выкладывать их на сцену.
-Ого-го, протянул Алексей Рокотов, - сколько кукол! И все такие разные!
- Здесь можно разыграть целое кукольное представление! - воскликнул Малевский.
-Да мы все давно играем очень длинную пьесу, - сказала Зинаида, - достаточно каждому из нас взять в руки по кукле и спектакль начнется.
-Без сценария и репетиций? - удивился писатель Рокотов, что-то понимающий в театральных представлениях.
-Жизненные драмы идут без репетиций, ответила Зинаида, - а сценарий давно написало время, да и сцену оно нам предоставило.
-Но какое-то содержание должно все-таки быть? -не унимался писатель, -иначе можно говорить обо всем и ни о чем.
-Давайте возьмем в руки по кукле и каждый поймет свою роль, - снова предложила Зинаида.
Все по очереди подошли к ящику и каждый взял по кукле. Один Кеша ничего не предпринимал и стоял с куклой лодочника. Шоферу и перевозчику мусора очень понравился лодочник.
-Вот, за этой и перед этой ширмой, с картами Таро и знаками планет мы и сыграем наш спектакль, - сказала Костенеева, - и все мы станем актерами, управляющими куклами и самими собой.
-Что ж, - я готов играть лодочника, - решился Кеша.
-Но не простого лодочника, а Харона.
-А у меня в руках явно кукла Фауста, в докторской мантии, - сказал Малевский, внимательно рассматривая свою куклу.
-Ну, тогда я буду Мефистофелем, - зловеще засмеялась Зинаида.
-А я буду играть роль Плутона, это мне очень близко, -сказала бледная Костенеева, - мир инобытия, подземного царства всегда со мной.
-А все, что творится на земле, весь правильный распорядок, будет создаваться по моему велению, у меня в руке две куклы, одна кукла Ангела, другая –Царицы, -сказала Регина.
-Что-то я не припомню ангельской жизни на земле, - недоверчиво сказал Федор Малевский.
-Что-то я не пойму, что это за кукла в моих руках? - обратился к окружающим Рокотов, - похоже на студента или писателя, в руках у нее ручка и бумага.
-Раз есть Фауст, то должен быть и его друг, ученик и слуга Вагнер, - сделал выводы Малевский, - думаю у тебя роль Вагнера.
-Я? Твой ученик и слуга? Ни за что! - запротестовал Рокотов.
-Да не волнуйся, - успокоила Рокотова Регина, - вначале ты друг, а уже по спектаклю играешь роль слуги и ученика, какие тут могут быть обиды. Балаганчик есть балаганчик! Настоящей служанкой будет жена Кеши Евлампия.
-Опять за кем-то убирать, кого-то обслуживать, - недовольно забормотала Евлампия.
-Прошу всех на сцену, спектакль продолжается! - приказала Костенеева.
Актеры, апостолы, пророки, святые и грешники в новом облике выходили на авансцену перед ширмой и за ширмой играть спектакль о жизни и смерти.
Свидетельство о публикации №218011301122