Исповедь как я с городом поругался

Чуть меньше года назад, ранней весной, приключилась вот такая вот история. Вынужден рассказывать с предисловием  дабы максимально окунуть в ту обстановку что меня окружала. Отбыл из Питера в другой город, по делам сердечным, но это роли не играет ибо началось всё именно в отъезде. Разрывая сердце от тоски из-за расставания, я вызвал такси. Так как уезжать не хотелось, оттягивал момент до последнего. Пришла СМС что водитель назначен и в пути, значит нужно собирать вещи и эмоции, выходить и ехать. Стою жду, нету. Вместо оповещения «водитель прибыл», пришла об отмене поезди. Судорожно создаю новый заказ, до поезда остаётся два десятка минут. Подъехавший водитель был сильно удивлён, я распахнул дверь, запрыгнул и ещё в полёте успел выполить 'ленинградский, пятнадцать минут' по пути рассказал про друга таксиста, который «пел» басни о фирменном лихачестве местных колоег, где он в своё время работал. На что я получил тираду о новых штрафах, минут на тринадцать. За две минуты до отправления поезда, я бросил деньги на сидение с весьма хорошими чаявыми и с бешенными глазами ринулся бегом к вокзалу. Быстрый досмотр, спринт через вестибюль, мельком взгляд на расплывающиеся табло с указанием поездов и платформ. Моя была третья, но вторая была прямо и поезд тоже в Петербург. Если бы я повернул, то успел…
Итог таков: лёгкие горят огнём, поезд машет дверью последнего вагона, в кармане чуть больше тысячи рублей, час ночи, я в центре незнакомого, чужого города, на работу через шесть часов.
Билет я сдал, получив около сорока процентов обратно, но на билет наличными всё равно не хватает. Дыхание восстановилось, но это пожалуй единственное что радует.
Дозвонился до лучшего друга, разбудив его конечно. По карте покупка билетов не ранее чем за полтора часа. Купили билеты и можно расслабиться, вот тут и начинается сама история.
Выйдя с Ленинградского на площадь, мне нужен был Курский, я привычно достал телефон и поставил случайный трек. У Лукьяненко, Городецкий годал таким способом. Чем я хуже внекатегорийного* мага? Именно в этот момент длань Богов протянулась с небес и коснулась моих наушников. Выпала Launa «Ночь, дорога и рок» в версии с Симфоническим оркестром. Более подходящий песни не существует, каждая нота, каждое слово продает «в десятку» и ранит моё сердце и память.
Я небыл уверен в поездке, уезжать не хотелось, но это был надлом в жизни, перепутье.
«Время выбирать - остаться или, бросив все бежать…» Запел голос Лусинэ и я понял именно эта песня «сделает» мою ночь. Гостиница Ленинградская встретила меня огнями, а скамейки сквера возле неё весёлой компанией, которая угостила меня сигаретами.
«Нечего терять тем, кто никогда не ждали, чья судьба - ночь, дорога и рок.
Вновь города, ночи без сна, вокзалы и встречи, шум, суета…»
Мне улыбались проститутки на Рязанском переулке и я помахал им рукой, под цигано-армянские ритмы Launa с Симфоническим оркестром.
Музыка вела меня, завораживала и окрашивала в яркие краски майскую ночь. Дворы, горки, фирменные кривые дома, редкие прохожие и пара невысоких заборов, вот я уже и на Басманном тупике. В голове, оттесняя трек клочки воспоминаний про местный суд, тщетные попытки отыскать в памяти откуда и зачем я это знаю. С левой стороны серые дома, с правой, в некой троншеи проносятся поезда, меньше часа и в одном из таких буду и я. Странный, изогнутый во всех измерениях город заставляет свернуть. Короткая пробежка по старой Басманной и вот она «финешная прямая» - Земляной вал. Четыре квартала и сорок минут времени меня отделяло от места в плацкарте, койки номер три… Я мог остаться, это было бы сложно, странно и в какой-то мере предательством, но самые близкие мне люди, меня бы поняли, уверен.  Мне не в чем упрекнуть судьбу, мне был дан шанс и был показан город, который, со временем, мог бы стать моим. От части я и пишу эти строки, эту странную и персонифицированную исповедь. И ещё по той причине, что спустя срок отведенный на рождение новой жизни, мне вновь попалась эта песня и там есть строки
которые я не мог заметить тогда, как и не мог пропустить сейчас:
«…Год пройдет и не заметишь,
Как опять пришла зима так грустно поутру, что хочется кричать, а в сердце пусто.»
Садясь в поезд, я убегал, убегал от перемен, изменения в своей жизни, тех чувств и эмоций, за которыми и ехал. Макс Фрай, приезжая в новую локацию, прогуливался, стараясь подружиться с городом, впитать его культуру, обычаи и нравы. Мне далеко до Сэра «Ночного кошмара» из Ехо, я поругался с городом. Когда уставшее тело, не знавшее отдыха больше суток приняло горизонтальное положение, я выполнил старое обещание, написал правду одной незнакомой девушке, на чью голову по моей вине уже несколько раз сваливались неприятности. Так было честно, я отдал долг судьбе за одну из самых хороших ночей в моей жизни. Но я отрёкся от эгрегора города, города забирающего друзей, родню, любимых. Я старался забыть всё что было, что я пережил, что причинило мне боль. О, спору нет, по моей собственной вине, но порезавшись ножом, мы тоже виним себя, при этом стараемся не брать его больше в руки.
«Сжечь бы дотла бремя своих воспоминаний, но что тогда? Ведь судьбы нам не исправить
И жить с чистого листа возможно, но не тут, ведь выйти из игры нам будет сложно.»
Я сделал свой выбор, на перекрестке дорог, мне не хватило смелости шагнуть вперёд, позвонить и сказать: 'жизнь без тебя не представляю, еду обратно'
Время лечит? Нет, заклеивает новыми воспоминаниями, а рана остаётся навсегда, иногда шрамом, иногда гнойником.


*- это есть в Ночном и Дневном дозорах, явно, в остальных по нисходящей эпизодически. И Антон тогда ещё не стал высшим. Но фраза звучит красиво, вот и ост


Рецензии