Два трупа

-Я те хочу искренне дать в лицо! - вскричал полнотелый рыжеволосый парубок, сотрясая пустым оцинкованным ведром.

-Искренне? - переспросил ссохшийся мужичишко и машинально прикрылся пакетиком, на дне которого подпрыгнули три-четыре обглоданные слизнем сыроежки.

-От всего сердца! - гаркнул рыжий.

Эхо "го-го...дца-ца..." унеслось в светлую рощицу за спиной сухого мужичка. Тот выглянул из-за пакета и жалобно пропищал:

-Не делайте глупостей, дорогой! Я, между прочим, пришел на эту поляну первей вас - вы на моей поляне гость!

-Ат я те покажу гостя! Отдай гриб!

-Помилуйте, дорогой мой, я ведь не виноват, что господь-бог меня больше жалует...

-Бога сюда не вплетай, сволочь! Я этот грибок за тридцать метров приметил, со всех ног к нему, а ты!..

-И что ж? Гриб заприметили, а меня, значит, не заприметили? Я тут четверть часа мох ковыряю, могли б уж бочком, бочком...

Рыжий швырнул в мужика ведром, но промахнулся.

-Ты, чтоб тебя, отдашь мне гриб, или клянусь: я вырву тебе твои мерзкие руки с корневищем...

Иссохший выставил вперед себя перочинный нож:

-Я протестую!! Вы не смеете отнимать мою сыроежку лишь оттого только, что не можете организовать себе свою!

-Это я-то не могу?!! - рыжий выхватил из кармана складной топор. - Ну! Чего ты теперь запищишь, а?! Не смогу я организовать, а?! Не смогу??!

-Только посмейте!! - взвизгнул мужичок. - У меня граната имеется!..

-Дудки, падло! За шкуру свою ничтожную колотишься! Гриб - сюда!

Рыжий указал себе под ноги рукою, сжимавшей топор.

-Родненьки-ий... Да разве ж вы не понимаете, что не я ваш враг в этом гиблом лесу! Вот, вот она, держите, я кладу ее к вашим ногам... И ведро ваше... Разве не сознаете? Ведь не мы враги друг другу. Ведь вовсе не враги, не враги совершенно. Поглядите-ка.

Можичок очертил пол-леса взмахом ладони: сиявший молодостью березняк постепенно редел, побеждаемый столетними соснами, проглатываемый зрелой рощицей дуба. Там и сям высились ели; древесный хлам устилал мшистую почву и клубился, трещал в воздухе сухой запах коры и иглицы.

-Вот он, враг наш, - восторженно прошептал мужичок. - Этот ехидный зловещий лесишко.

Рыжий аккуратно уложил в ведро отвоеванный грибочек и, собираясь уходить, насмешливо бросил:

-Лес как лес. Только пустой в этом году, как голова кой у кого.

-А вы в курсе, почему он такой пустой? - не унимался мужичок. - Знаете ли о том, что грибы нас предали? И не просто предали, не просто!

-Чего?

-Вы слышали о миграции грибов на Юг? Они бежали от нас - вместе с мицелием и спорами, помахивая шляпками на прощанье!

-Э, - недоверчиво отозвался рыжий, - не городи чепухи, дядя.

Сухощавый ухватил его за рукав.

-Это они, они объявили нам войну! Пойдемте же, милый! Только вместе, сплотившись, мы сможем добить остатки этой хитрой нечисти!

-Ищи дурака, дядя, - настороженно буркнул парубок. - Грибы-то, они ж не живые, так?

-Не живые?! - выстрелил мужичонко дрожащим дискантом и вскинул в гору хлюпкий кулачок. - Да они живее нас с вами! Живее всех живых, живее Ленина! Ни разу, что ли, не видели, как боровик ежится у ваших ног, объятый страхом того, что вы вот-вот срежете его буржуйскую, отъевшуюся ножку?! Разве не замечаете ужимок поганки, когда заносите над нею свой досточтимый кирзовый сапог?! Э, брат, да вы простак хуже многих! Городской, надо пологать? В лесу токмо на период отдыху, в отпусках? А я здесь тридцать лет проработал - день в день - и знаю, на какую мерзость эти грибы способны!

Рыжий почесал затылок и простодушно осведомился:

-Так что же нам делать?

-О, брат! Мы не дадим им спуску! Мы будем драться - на суше и в океане! Мы будем добивать раненых на поле боя и сжигать их деревни, истреблять их детей и насиловать их жен! Мы будем брать в плен и морить неугодных в концлагере! Мы никогда не сдадимся!

Они схватились за руки и дали стречка в березовую рощицу.

-Вон! Вон они! - вскрикнул рыжий, выхватив топор. - Идите сюда, лживые выродки!

Он бросился к своре приземистых тонконогих грибков, тропкою плутавших вдоль рослых стволов берез.

-Погодите-ка, родной мой, - попытался было удержать парубка мужичок, - это какие-то другие, не те грибы!

-Что значит "другие"?! - прорычал рыжий. - Что значит "не те"?! Это грибы, и мы будем им мстить! Всем!! Подчистую!!

-Да-а!!! - воинственно завопил мужичок и ринулся кромсать ножом неугодного врага.

Ведро и пакет на земле остервенело наполнялись.


Рецензии