Дивно я сотворен. Детский лагерь 2018
«Дивно я сотворён»
1й день
Тема «Зрение»
Тему дети каждый день находят сами. Для этого они очень внимательно выполняют все задания, слушают беседы и перед вечерним собранием они должны в индивидуальную тетрадь записать тему дня и записать итоги дня.
Обычно тему сообщают утром, а по этой программе дети тему дня узнают только вечером и самостоятельно. Это поможет им быть сосредоточенными и внимательными в течении всего дня.
Расписание таково:
7:30 подъём
до 8:00 утренние процедуры
до 8:15 зарядка
8:30 утренняя беседа и молитва по теме дня.
Группам в произвольном порядке, не придерживаясь категорий, раздают листочки с адресами библейских стихов. Дети по адресам находят стихи и сами зачитывают или руководитель зачитывает. Дети должны в этих стихах найти что-то общее. Далее они выбирают один из стихов, который будет их руководством на этот день.
Руководитель проводит беседу по тому стиху, который выбрали дети.
Стихи разделены на три категории: Бог создал зрение; Какая польза или вред от зрения; Зрение надо хранить, без него плохо.
1.Бог создал зрение:
Пр. 20:12 «Ухо слышащее и глаз видящий – и то и другое создал Господь»
Мтф. 9:29; Деян. 9:18; Ис. 35:5; Мф. 20: 34.
2. Какая польза от зрения/какой вред может принести видимое.
Еккл.11:7 «Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце»
Ис. 59:10; Иов 19:27; Втор. 11:7; Ппр. 27:20; Втор.28:34.
3. Зрение надо хранить, без него плохо.
Пр. 7:2 «Храни заповеди мои и живи, и учение моё, как зрачок глаз твоих»
Пр. 30:17; Быт. 27:1.
Дети выбирают один стих, который будет относиться к определённой из трёх категорий. Руководитель объясняет детям, что сегодня это стих будет их путеводителем к теме дня. Вместе с ними рассуждает над этим стихом в рамках категории, к которой принадлежит стих.
Беседа должна быть короткой. Примерно одна ключевая мысль и пара вопросов. Далее утренняя молитва.
9:00 — 9::30 завтрак
К приёмам пищи можно подготовить соответствующее оформление. К примеру, в виде меню на столах расставить листочки, где расписать какие продукты полезны для зрения.
Например:
Морковь — улучшает остроту зрения, благодаря наличию большого количества каротина.
Черника — содержит витамин А и другие вещества, полезные для здоровья глаз.
Шпинат — благодаря наличию лютеина, предотвращает катаракту и другие заболевания глаз.
Кукуруза, брокколи — содержат большое количество антиоксидантов, полезны при катаракте.
Абрикос — богат калием и витамином А.
Шиповник, цитрусовые — обладают общеукрепляющим воздействием на органы зрения, содержат много витамина С.
Проросшие зёрна пшеницы, орехи и семечки — богаты витамнами Е и В.
Сельдь (треска) — содержит большое количество витамина D и полиненасыщеных жирных кислот.
Лук, чеснок — имет серу, благотворно влияющую на остроту зрения, препятствуют тромбообразованию.
Свёкла — содержит витамин С и калий, обладает очищающим действием.
Творог — Этот молочный продукт содержит витамин В2, который стимулирует и поддерживает обмен веществ в роговице и хрусталике. Витамин В12 улучшает кровоснабжение глаз.
Чёрный шококлад — продукт защищает кровеносные сосуды глаз благодаря флавоноидам, укрепляющим роговую оболочку.
С обратной стороны:
Продукты вредные для глаз
Соль — переизбыток соли вызывает задержку влаги в организме и как следствие повышенное внутриглазное давление.
Мясо и яйца — Белки, конечно полезны для организма. Но неумеренное потребление вызывает отложение холестерина на стенках сосудов. А поскольку сосуды обеспечивающие кровоснабжение глаз очень тонкие, то велик риск, что закупорка сосудов произойдет именно здесь.
Вредные пищевые добавки — в полуфабрикатах, сладких газированных напитках, сухариках и конфетах.
Будет интересно, если подготовить пищу, используя те продукты, которые указаны как полезные. Именно по теме дня.
10:00 — 13:30 «Вертушка»
«Вертушка» - это расписание. Дети делятся на возрастные группы. Каждая группа идёт на занятие: Урок, спевка, физкультура (подвижные игры), кружки, речка. После 40 минут группы меняются местами. У кого был урок, тот идет на физкультуру, у кого спевка, тот идёт на кружок и т. д. Расписание можно составить уже непосредственно перед лагерем, когда будет известно количество групп.
Урок: Когда дети приходят на урок, преподаватель спрашивает подробно, как они провели первую половину дня, что они запомнили из «меню» на завтраке, выясняет какие стихи на утренней беседе они читали и какой выбрали. В соответствии с их выбором он предлагает им тему.
(Далее даётся информация для урока. Из неё можно выбрать то, что преподаватель усмотрит нужным рассказать детям. Также для каждой категории можно дать больше информации по теме. Одним больше посвятить ввремя как устроен глаз. Другим расказать подробнее как визуальная информация попадает в мозг. Третьим рассказать о болезнях глаз и о профилактике зрения)
Желательно подготовить макет или плакат, который будет отображать устройство глаза.
Преподаватель рассказывает как сложно устроен глаз.
Строение человеческого глаза напоминает фотоаппарат. В роли объектива выступают роговица, хрусталик и зрачок, которые преломляют лучи и фокусируют их на сетчатке глаза. Хрусталик может менять свою кривизну и работает как автофокус у фотоаппарата — моментально настраивает хорошее зрение на близь или даль. Сетчатка или фотоплёнка, запечатляет изображение и отправляет его в виде сигналов в головной мозг, где происходит анализ.
Сложное строение глазного яблока делает его очень чувствительным к различным повреждениям, нарушениям обмена веществ и заболеваниям.
Человеческий глаз — это уникальный и сложный парный орган чувств, благодаря которому мы получаем до 90% информации об окружающем нас мире. Глаз каждого человека обладает индивидуальными, только ему присущими характеристиками.
В системе зрения можно выделить несколько важных структур: роговица, хрусталик и сетчатка.
Роговица и хрусталик преломляют лучи, а на сетчатке формируется изображение, которое отражается перевёрнутое, но, попадая с помощью нервной системы в мозг, переворачивается.
Интересные факты о зрении:
1. Вес глаза составляет примерно 7 грамм, а диаметр примерно одинаков у всех здоровых людей и составляет 24мм.
2. «Ешь морковку, оона для глаз полезна!» - слышим мы с детства. Да, витамин А, содержащийся в моркови важен для здоровья. Однако прямой связи между поеданием моркови и хорошим зрением нет. Начало такой вере было положено во Вторую Мировую Войну. Англичане разаработали новый радар, позволяющий пилотам видеть немецкие бомбардировщики ночью. Чтобы скрыть существование этой технологии, британские воздушные силы распространили публикации в прессе о том, что подобное видение — результат морковной диеты пилотов.
3. Все дети рождаются с серо-голубыми глазами, и только спустя два года глаза приобретают свой ностоящий цвет.
4. Самый редкий цвет глаз у человека — зелёный. Всего 2 % населения Земмли имеют зелёные глаза.
5. У 1% людей на Земле цвет радужки левого и правого глаза неодинакова.
6. Рисунок радужки гдаза у человека индивидуален. О нему можно индентифицировать личность.
7. Жители Прибалтики, северной Польши, Финляндии и Швеции считаются самыми светлоглазыми европейцами. А наиболее большое количество людей с тёмными глазами живёёт в Турции и Португалии.
8. При том, что слёзы у нас текут всё время (они смачивают глаза), плачем мы сравнительно редко. Женщины, например, плачут в среднем 47 раз в год, а мужчины — 7раз. Причем чаще всего — между 18:00 и 20:00, в 77% дома, и в 40% - в одиночестве. В 88% случаев человеку, который поплакал, становиться лучше.
9. Человек в среднем моргает через каждые 4 секунды (15 раз в минуту), время моргания — 0,5 секунды. Можно подсчитать, что за 12 часов человек моргает 25 минут.
10. Женщины моргают примерно в два раза чаще, чем мужчины.
11. У человека 150 ресниц на верхнем и нижнем веке.
12. Чихнуть с открытыми глазами невозможно.
Болезни глаз:
Коньюктивит — воспаление глаз.
Ретинопатия недоношеных — недоразвитость зрительных органов у недоношенных малышей.
Дальнозоркость или близорукость — расстройство остроты зрения.
Травма глаза, ожог, инородные тела...
И т. д.
Профилактика зрения:
У новорожденных зрение почти в 25 раз слабее чем у взрослых, но это вполне достаточно, чтобы наблюдать за лицами родных с близкого расстояния.
К 3м месяцам малыши уже способны следить за игрушками, а к шести видят предметы на различном расстоянии почти также хорошо, как и взрослые.
К сожалению, здоровые глаза и хорошее зрение встречаются далеко не всегда. В России по данным Министерства здравоохранения более миллиона детей страдают различными заболеваниями глаз и нарушениями зрения:
близорукостью, дальнозоркостью, астигматизмом, амблиопией (ленивый глаз) и косоглазием. С каждым годом число таких детей растёт.
Правила чтения:
1. Нельзя читать лёжа.
2. Расстояние от глаз до книги или тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца пальцев.
3. Во время занятий рабочее место должно быть хорошо освещено. Свет должен падать на страницы сверху и слева.
4. Книжки для дошкольников и младших школьников должны ббыть с крупным шрифтом.
5. Во время чтения следует делать перерывыы от трёх до пяти минут.
6. Чтобы разгрузить глазную мышцу рекомендуется выполнять несложные упражнения для глаз; поморгайте; закрыв глаза, повращайте глазными яблоками; подойдя к окну, расслабьтесь, посмотрите вдаль.
Упражнения для снятия усталости глаз
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть.
2. Быстро поморгать глазами в течении 30-60 сек.
3. Поставить указ.палец правой руки по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него 3-5 сек, затем опустить руку, продолжая смотреть туда же в течение 5 сек.
4. Смотреть на кончик пальца вытянутой руки, медленно согнуть палец и приблизить его к глазам ( в течение 3-5 сек).
5. Отвести правую руку в сторону, медленно передвинуть палец согнутой руки справа налево и, не двигая головой, следить глазами за пальцем. Повторить упражнение, перемещая палец слева направо.
6. Приложить палец к носу, смотреть на него, затем убрать и перевести взгляд на кончик носа. Закрыть глаза и повращать глазными яблоками вправо, влево, вверх, вниз, не поворачивая головы.
7. Смотреть вдаль пряо перед собой 2-3 сек, затем перевести взор на кончик носа 3-5 сек.
8. Производить круговые движения по часовой стрелке рукой на расстоянии 30 — 35 см от глаз, при этом следить за кончиком пальца. Повторить упражнение, перемещая руку против часовой стрелки.
Спевка (подготовка к собранию):
Пение «Как прекрасны вверху небеса», «Смотри, какую любовь», «Как природа хороша»(повторить как итоговую всем лагерем), «Надо мною как птица», «В это радостное утро»...
Стихи
Декламации
Физкультура:
Зрительная гимнастика. Можно поиграть в жмурки. Можно поиграть в соревнование на зрительную память: необходимо одному участнику смотреть в течении 30 сек на определённый набор предметов, потом вместе с группой отметить на листочке как можно больше предметов. Или запоминать и отмечать всей группой.
Можно устроить соревнования: по-очереди завязывать глаза участнику, он должен дойти до конца пути и принести оттуда какой-нибудь предмет.
Или собрать всю обувь с детей. Всю группу усадить. Одному участнику завязать глаза и он должен в куче обуви отыскать пару и потом наощупь обуть хозяина.
Все игры должны быть связаны со зрением. Либо на внимательность, либо на скорость восприятия, либо выключением зрения.
Например, можно предложить закрытыми глазами накормить свою группу.
Еще есть такая игра. Участники садятся в круг. У одного мяч. Он должен молча, одними глазами договориться с другим и передать ему мяч.
Кружки:
Здесь можно поступить по разному. Кружок может быть не один, а несколько. Можно подготовить поделку, которую можно выполнить за 40 мин. Тогда эта поделка может соответствовать теме дня. А можно делать поделку на протяжении недели, пока идет лагерь.
Кружки могут быть: рыболовный, автомобильный, кружок юного конструктора, юннат, плетения из газет, карвинг, квиллинг, лоскутное шитьё, скульптура и т. д.ет
Кружки по теме дня:
«Макет глаза своими руками» их много. Можно поискать самостоятельно.
«Оптические опыты» также можно поискать.
«Зрительные иллюзии».
Фотокружок.
Речка:
К речке можно тоже подойти со всей серьёзностью))) Например... поиграть в «блинчики», бросаешь камушек. Он отскакивает от поверхности воды и оставляет круги-блинчики. У кого больше блинчиков, тот выиграл.
Можно под воду опустить непромокаемую тару и в неё чтото спрятать. Кто отгадает, что там получает право её достать и т. д.
14:00 — 14:30 обед
15:00 — 17:30 масштабная игра
18:00 — 18:30 ужин
19:00 — 20:30 собрание
На собрание желательно подготовить темы о духовном зрении. Т.е. Информацию, которую дети узнали на уроках и в течении дня переложить в духовные образы.
Сюда можно подготовить проповедь на тему: Не слышал того глаз и не видело того ухо..., Советую тебе купить у Меня мазь для глаз... и т.д.
20:30 — 21:00 «свободное время»
Это время для заполнения индивидуальных тетрадей, оформления плаката «День прошедший» на котором дети пишут найденую тему и пишут свои отзывы по дню, играм, питанию и т. д. Что понравилось? Что запомнилось? Что не понравилось? Что надо изменить и т. д.
21:00 — снек. Это чай с какими-нибудь сушками))) И далее подготовка к отбою
22:00 — ОТБОЙ!!!
Свидетельство о публикации №218011301329