Ода критику

   Как-то совершенно случайно, в Эчмиадзине, я увидел, как работал реставратор перед резиденцией католикоса. Перед ним лежал образец старинной резьбы по туфу. Реставратор работал с помощью какого-то современного механизма, который резал туф точно по эскизу. А эскиз точно повторял древний орнамент. Резьба получалось идеально ровной, как на картинке. Всё точно, да не то. Стал приглядываться.

   И тут до меня дошло, в чём прелесть работы старых мастеров. У них точность как непременное условие работы отсутствовала. То там была некоторая неровность, то здесь отсутствие симметрии. А в этом-то и была заметна человеческая рука, а не бездушная работа механизма...

   Это мне и пришло в голову, когда я читал комментарий про сбои ритма в стихах Татьяны и некоторые другие недостатки. Перечитал, попробовал заменить, как советовал критик. Вроде бы критик и прав, но мне его правильное бездушие помешало. А других изъянов в совершенном варианте, по мнению этого умного критика, я и не заметил.

   Прочитал, перечитал, добавил в эту "Оду" несколько слов, улыбнулся, взглянул со стороны и пошёл дальше. А стихи Татьяны помню, а имя критика вот давно  позабыл...


Рецензии
Здравствуйте, Владимир !
Снова с удовольствием вернулся к Вашим зарисовкам по памяти, потому что заинтересовало.
Да-да, совершенство какого-то механизма, но бездушие, иногда не выигрывает.
Так игра в шахматы с компьютером не очень-то интересна: он делает ходы с одинаковым интервалом времени, очень правильные.
А потому как человек надолго задумался над ходом, можно очень многое понять !
Понравилось !

Владимир Лоскутов   06.04.2024 18:29     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, и благодарю за внимание к моим мыслям.

Владимир Улас   07.04.2024 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.