Путешествие во времени

Если долго смотреть на старый клочок бумаги в темных разводах и стертых буквах написанных карандашом то можно услышать, как старое письмо говорит…
- Нет. Я не обрывок от старого пакета или конверта, я не грязная бумажка, подобранная из грязи. Я – Письмо… Я письмо с фронта. Я появилось летом тысяча девятьсот сорок первого года под городом Гомель. В одну из ночей сидя в окопе меня написал солдат Никифоров из города Горький. Он писал, положив меня на колено, а кто - то подсвечивал ему тусклым фонариком. Я помню, как вокруг рвались снаряды, и стучал пулемет. А он писал и писал, торопливо оставляя на мне маленьким карандашом отчаяние перед смертьюи веру в Победу. Запечатал меня фельдъегерь и отправил с полевой почтой путешествовать по времени.Было оно трудным и долгим…..
Только поздней осенью меня распечатала дрожащая рука женщины, и она, роняя слезы читала и перечитывала меня много раз за вечер. А когда кто – то сказал, что похоронка добралась быстрее меня, женщина упала на пол и заплакала в голос. От ее слез на мне появились первые темные пятна…Это было время боли и страданий, но со мной обращались очень бережно. Время шло, а я пролетала сквозь него, рассказывая нечто страшное, но Великое.
Скоро мое путешествие сквозь время привело меня к мальчику, очень похожего на солдата Никифорова. Под победные залпы салюта, он прочитал меня и тоже оставил темные пятна слез на карандашном послании. Он очень горевал об отце, погибшем на фронте, и эта горесть вселяла в него гордость за нашу Победу.
Я, как и положено путешественнику во временинеслось из года в год. И чем дальше от войны, тем реже меня читали. Кто то с гордостью, кто-то с печалью, кто то с интересом… Но к сожалению появились те, для кого я сталапросто бумажкой. Грязной, мятой и ненужной…
Меня еще долго носили в школу и читали на уроках Мужества, и я помню хмуривших брови ребят и девочек с покрасневшими глазами…
Но я не могло оставаться на месте, и я прилетело в эпоху, когда меня почти никто не читал…. Находились и такие, кто взяв меня в руки, насмехался над бессмысленной гибелью солдата.
Так, путешествуя из поколения в поколение, я стало понимать, что плохое забывается быстро и легко…. И в самом деле, ведь есть игры, друзья, кино, развлечения и праздники. Зачем помнить боль и кровь?Зачем помнить крик матери, потерявшей сына? Зачем помнить ужас под бомбежкой или обстрелом? Зачем помнить мужество и Веру обреченных на смерть солдат, стоящих в окопах под Гомелем до последнего? Зачем думать о том, как гулко стучало сердце солдата, когда он прощался в своем последнем письме с мамой, женой и сыном? Зачем помнить о том, что каждый из Вас в неоплатном долгу перед этими солдатами? И в самом деле, ЗАЧЕМ?????
Вы сейчас тут, в своем времени, а мне пора уходить в грядущее… Каким оно будет? Увижу. Может меня положат на витрину в музее, и я из поколения в поколение буду честно напоминать потомка, вашим детям и внукам о том, как прекрасен Мир, и как ужасна Война. А может меня просто сожгут, как старый, никому ненужный клочок бумаги, и забудут о том, что я рассказывало Вам.
Каким будет будущее, зависит от Вас.Но помните, сжигая письма солдат, вы забываете о Войне, а к тому, кто забыл о ней и о солдатах, спасших свой народ, Война непременно придет. Она придет и напомнит о себе болью, кровью, бомбами и сиренами, муками и смертями…
Мне пора. Я ухожу в грядущее и прошу, берегите письма с фронта. Ведь когда мы исчезнем, придется новым солдатам писать нас сидя под обстрелом в окопе, прощаясь с мамами, женами и детьми…..

18.02.2018 год


Рецензии
Очень пронзительная история. Воистину- все может так и случиться! Спасибо!

Марина Пушкарева Кмв   20.02.2019 22:16     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку

Алексей Горбунов 2   23.02.2019 16:01   Заявить о нарушении