Сказка беловежья

Кастусь устал после полдневного перехода через лес. Он не был слабаком, и всю дорогу помогал нести Ольге ее вещи. И пока ребята плескались в тихой речушке, он отошел в сторонку и прилег на траву под молодой Ольхой. Поход задался на славу! Правда плечи побаливали от лямок рюкзака, но это ничего, ведь тропа петляющая через лес была очень красивой и живописной.
Мальчик, лежа на спине, смотрел сквозь листву в бездонное голубоенебо и думал о том, как же оно высоко и как необъятна Беловежская Пуща, лес без конца и без края…
Думая о бескрайнем и высоком, Кастусь незаметно для себя задремал. Ветерок, пробегая по вершинам деревьев шелестел листвой, и сквозь этот тихий шелест и далекое пение птиц, Кастусь услышал странный разговор….
- Чего скрипишь ветками? – спросила молодая Ольха у куста Шиповника, что рос рядом с ней:
- Чего вздыхаешь так, старый?
Шиповник вздохнул и, махнув колючей веткой, ответил:
- Молчала бы, глупая. Видишь гость разлегся тут. Еще услышит и пойдет махать топором…
- Не услышит. – возразила Ольха:
- Спит он, видать умаялся бродить по оленьим тропам. Да и глупы люди, что бы понимать нас. Они не слышат нас и не думают про нас.
Кустарник залился скрипучим смехом:
- Конечно не думают. А вот ума порубить тебя в костер хватит.Да и меня не пожалеют, что бы разжечь твои сырые ветки. Да и зачем ему понимать нас? Лес для людей стал чужим, и они приходят в Пущу, как лютые враги….
Грустно закончил Шиповник, но Ольха не сдавалась:
- Ах, если бы они могли понимать нас, я бы рассказала людям о том, как необходим им Лес и речка. Ведь это все нужно, прежде всего людям! Ведь без деревьев и кустов не будет ни грибов, ни жуков, ни птиц… Дожди вымоют эту землю, а Ветра развеют ее, превращая наш край в бесплодную пустыню. Не будет ни зубра, ни оленя, ни кабана, ни волка, ни белки… Ничего не будет тут. Я бы сказала людям, без нас негде будет прилечь отдохнуть и полюбоваться глубоким, синим небом сквозь изумрудную зелень листвы. Без нас, без деревьев и кустов, без леса и реки не будет свежего пьянящего воздуха, не будет золотого листопада, не будет листьев плывущих, словно корабли по речке, не будет мягких и веселых зим. Все сдует яростный ледяной северный ветер! И Нового Года тоже не будет. Никогда не будет… Ну какой Новый Год без Елки? Не будет зеленых почек на деревьях, и не будут у ребят и девчонок по-весеннему стучать сердца, не будет полян усыпанных цветами, и венков на головах смущенных девчат…

Ах…. Если бы я могла сказать…. – всплакнула Ольха подрагивая сережками:
- Я бы объяснила Людям, что убивая лес и зверя для забавы, они убивают себя. Медленно и жестоко убивают…
Куст Шиповника растроганно скрипнул:
- Конечно ты права… Но люди не поймут тебя. Сейчас они сожгут несколько молодых деревьев, потом выбросят в речку мусор и отбросы… И хорошо если не забудут погасить костер. Редко они гасят костры за собой….
- Сама знаю… - ответила Ольха, и словно всплакнув, уронила на лицо Кастуся капли воды, так похожие на слезы….
Мальчик проснулся. Над головой шелестела листвою Ольха, у ее ствола поскрипывал ветками Шиповник, а рядом стояла Ольга, прятавшая за спину мокрую походную кружку.
Покраснев, девочка сказала:
- Прости, Кастусь, я пошутила. Давай нарубим дров для костра? Я и топорик принесла…
Мальчик оглянулся кругом, посмотрел на Лес и на Речку, на Ольху с ее сережками и пробурчал недовольно:
- Знаешь, Оля, давай ничего рубить не будем. На тропе полно упавших сухих веток, и их вполне хватит для костра, а живые… пусть живут и растут. Ведь деревья очень нужны птицам.
Девочка согласно кивнули. Она была рада, что Кастусь не рассердился на ее неуклюжую шутку.
Вечер у костра был очень уютным и веселым, но всю ночь мальчик не спал, прислушиваясь: может Ольха еще что – то скажет….
- Кастусь, сколько ты еще будешь возиться? Уже пора идти… - позвал вожатый отряда. Но мальчик, закопав в глубокой яме мусор, очень тщательно заливал костер не оставляя даже самой маленькой искорки.
«Лес не должен гибнуть из-за нас.» - думал Кастусь догоняя ребят. Они снова шли по едва приметной тропе, и снова лямки рюкзака резали плечи, ведь в нем лежало много из вещей Ольги. Он немножечко сердился на девочку, но не за тяжелый рюкзак, а за то, что Оля разбудила его слишком рано.
Тропа все дальше уводила отряд от места ночевки, но Кастусь чувствовал, как смотрит ему вслед Ольха, махая своими чудесными сережками…
«Может они не все успели сказать мне?» думал мальчик, еще не чувствуя, как его сердце наполняет любовь к Родному Краю…
12,01,2018 год


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.