Деревенские зарисовки

Ах вы сорванцы,вот я вас щас!На встречу нам,ребячъей ватаге, покачиваясь,раскинув широко руки,темно орехового цвета ,похожие на коряги,жилистые,опутанные лианами вен,шел дядя Паша,-вот я вас словлю чертенята!,но неловко взмахнув потерял равновесие и уселся на землю,хрипло засмеявшись беззубым ртом, потреся рукою с крючком торчащим указательным пальцем в нашу сторону.Дядя Паша был здорово пьян.  С самого малолетства работал он в шахте,в Донецке,в ней прошла вся его сознательная жизнь и смуглость его кожи наверное и была от того,что въелась
под самую кожу,в мясо ,мелкая угольная взвесь и смыть ее было уже нельзя. Дядя Паша  был добр и сейчас сидя на земле он улыбался  улыбкою какая бывает у людей добрых,почти блаженных и пьяных,слюнявые губы ,пьяные как и он весь, не послушно разбегались,расширяя граненое ,очень смуглое,как у араба лицо,обглоданное тяжелой многолетней работой , с редкими иголками щетины и глубокими бороздами морщин.Дядя Паша пытался встать,но руки не послушно подкашивались,не желая поднимать тело,он опустил безвольно голову на грудь, прохрипел что то и опрокинулся спиною в траву.


*****

Дядя Паша жил со своей женой ,которою звали -тетя Клава , жили они в добротном доме,крашенным зеленой краскою,с печкой, резными наличниками на окнах,вместе с ними,под одной крышей жили козы,много коз,наверное штук сорок,а может и более.
Тетя Клава вызывала у нас,мальчишек приехавших на каникулы из города в деревню любопытство ,вид ее был весьма странен:одетая в комбинезон черный,но ставший со временем от редкой стирки и линялости серым,мышиного почти цвета,никогда я не видал,что бы он носила что либо иное,вокруг головы же ее постоянно был обернут пестрый ,бахромистый платок,бахромою вверх  и глядя со стороны фигура ее, в комбинезоне и с этим платком ,походила на большую кисточку.Тетя Клава водила свое козье стадо не на луг ,что был прямо против дома,а в перелесок,за ним.
Гнала она свое стадо ,пиная палкой ,неизменной в ее руках,отстающих и зазевавшихся ,гнала в овраг ,в котором тек медлительный ручей, через него был переброшен из березовых жердей мостик,а сразу  за ним подымался холм поросший лесом.C самого раннего утра и до вечерней росы. тетя Клава бродила с козами по перелеску,уставая, остановившись,не подвижно замерев,облокотясь о палку ,стояла подолгу.Глядя на нее ,на холме, между деревьев, в странном  костюме,в окружении коз, я представлял себе ,что наверное так выглядел бедолага Бен Ганн.


****


Лицо очень морщинистое, похожее на мятую ,не глаженную тряпочку, в складках ,маленькое ,смуглое , увидав меня складки разъехались по сторонам в улыбке,открывшей желтый ,малозубый рот ,зажатая в углу папироса поднялась вверх.Сипло, будто внутри  заржавевший механизм, выскакивали пинками слова :командир,ты что ли,а я тя не признал сначала,скрипело из него. 
-Богатым может стану Саныч,ответил я  и пожал  очень сухую ладонь.
-А ты чего ,разведать или с концами уже?
-Да на пару дней задержусь,порядок надо навести в доме , сад прибрать,запущено стало.А ты то Саныч, уже с самого утра на бровях я смотрю.
-Да не,командир ,вчера так, остаканил чуток совсем,сегодня в руки не брал ,отвечал  Саныч,он пил,пил много,каждый день и если вдруг выпадал такой когда он и не заливал в себя ,накопленного в организме хватало,что бы выглядеть пьяно.
Саныч ,почему то не звал меня по имени,а обращался всегда одинаково-командир,может хотел  потрафить,а может пропил давно мое имя и забыл.
-Ты,если надо помочь ,хрустел словами в спину мне Саныч, скажи тока,я щас внизу у ручья живу.
Договорились,приду ,если надо будет.


Рецензии