Секретарша
Ольга Маслюкова
Тая тихонько отодвинула стул и вышла из-за стола. Банкет набирал обороты, и никто не обращал на нее внимания. Она прошла за спинами пирующих коллег, миновала холл, спустилась по лестнице и подошла к гардеробу. Вежливый сотрудник в униформе ресторана подал ей зонт, верхнюю одежду и шляпку. Поблагодарив и накинув бежевое пальто, она элегантно повязала шарф. Уже возле выхода Тая услышала, как ведущий громко объявил в микрофон белый танец и уговаривал дам не стесняться, приглашать кавалеров. Нисколько не сожалея о том, что покинула вечеринку, она уверенно открыла дверь и вышла на улицу. Холодный ветер подхватил ее легкую фигурку, обжег лицо колючим дождем. Ноябрь был неприветливым. Открыв зонт, она пошла в сторону метро.
В крупной фирме, где Тая работала секретарем, корпоративы устраивали довольно часто. А поскольку организацию вечеринок всегда поручали ей, девушка их не любила. Ее обязанности заканчивались, когда гости усаживались за стол, и ведущий начинал вечер. Вот и сейчас, выполнив свой долг, она без сожаления покинула мероприятие.
В свои тридцать два года Тая не была замужем. После окончания института друг отца рекомендовал ее нынешнему шефу. Однокомнатную квартиру, в которой она сейчас жила, купила сама, семь лет проработав в этой фирме. Девушка не отличалась яркой внешностью, но была в ней некая притягательность. Большинство посетителей, приходивших к шефу, в ожидании приема делились с ней своими проблемами и получали поддержку. Она никогда не задавала лишних вопросов своему руководителю, разграничивала служебное, и личное, чем и привлекала директора. Впрочем, иногда мысленно спрашивала сама себя: «Почему шеф на вечеринки всегда приходит без жены?».
Татьяна Михайловна, интеллигентная, приятная женщина, чем-то похожая на маму девушки, нравилась ей. Секретарша знала, что супруга директора немного старше Олега Федоровича, но выглядела прекрасно. У них было двое детей, и Тае казалось, что семья вполне счастлива. И в то же время от ее глаз не укрывалось то, что шеф – высокий красивый мужчина с фигурой атлета, одетый с иголочки, – на всех мероприятиях пользовался повышенным вниманием дам.
В понедельник Тая пришла на работу как всегда немного раньше положенного времени. Но шеф в этот день появился только к обеду. Поздоровался и сразу направился в кабинет. Тут же, нажав кнопку громкой связи, дал указание через двадцать минут собрать своих заместителей. Вскоре один за другим в приемную стали входить его помощники. Как только собрались все, они дружно вошли в кабинет.
Тая погрузилась в текущие дела. Не прошло и получаса, как дверь приемной открылась, она увидела Татьяну Михайловну.
— Здравствуй, Тая! — пытаясь улыбнуться, сказала женщина.
Девушка заметила, что глаза у нее грустные и усталые. «Наверно, поджидала мужа, легла поздно и не выспалась», — подумала она.
— Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Садитесь, пожалуйста. Сейчас идет совещание, — поторопилась сообщить Тая, подумав, что она захочет сразу пройти в кабинет мужа.
— Неважно, я пришла к тебе. — Татьяна Михайловна присела на краешек стула, который стоял ближе к столу секретаря.
— Ко мне? — удивилась Тая.
— Да. Я могу с тобой поговорить?
— Конечно.
— Таечка, я знаю тебя давно. Ты хорошая девушка, воспитанная и честная. Я всегда доверяла тебе, но… никогда не позволяла себе о чем-то тебя расспрашивать. Мне это казалось неэтичным.
— Татьяна Михайловна, что вы, не беспокойтесь! Вы мне очень симпатичны, я вас уважаю и хотела бы быть полезной.
— Моя персона не стоит комплиментов! Не обо мне речь. Я долго не решалась спросить…., но кто еще, как не ты, так хорошо знает моего мужа.
Тая сразу поняла: случилось что-то неладное.
— Я устала постоянно ждать своего мужа с различных мероприятий, — тяжело вздохнула женщина. — Скажи, у него кто-то есть? Любовница... Последнее слово она произнесла с трудом и опустила голову. По всему было видно, что ей неприятно обращаться с таким вопросом к постороннему человеку, тем более подчиненной мужа.
— Не знаю, — виновато ответила Тая, будто сожалела, что не может помочь.
— Понимаю, ты хороший секретарь. Даже если бы знала, то не сказала бы. Но сегодня, после вашего корпоратива, он не ночевал дома.
— Я ведь ушла из ресторана почти сразу. Не люблю шумные вечеринки.
— Что ж, извини меня, пожалуйста.
— За что?
— За такие неприличные вопросы.
У Таи сжалось сердце. Ей так стало жалко эту женщину, что захотелось помочь, хотя она пока не знала как. Все переживания Татьяны Михайловны она прочувствовала моментально. Глухой болью отозвались в душе детские воспоминания о том, как папа однажды собрал в чемоданчик свои вещи ушел, а мама потом плакала каждую ночь.
— Пожалуйста, не говори Олегу, что я приходила.
Она встала и пошла к выходу.
— Татьяна Михайловна, я помогу вам, — вскочила с места и неожиданно выпалила Тая.
— Девочка, как же ты поможешь? Семья рушится…. Это наше дело. До свидания.
— До свидания...
Татьяна Михайловна скрылась за дверью. Тая не могла дальше работать. Мысли о несчастной женщине не шли из головы. Никогда она не чувствовала столько неприязни к шефу.
Совещание длилось почти до обеда. А минут через пять после того, как закончилось, Олег Федорович вышел из кабинета и положил на стол Таи папку с документами.
— Ты знаешь, что с ними делать, — сказал он и снова вернулся к себе.
«Странный он какой-то сегодня, — подумала Тая. — Но, что интересно, спокойный. Никаких переживаний, угрызений совести... Надо же: как могут мужчины скрывать внутреннее состояние! А может, он так счастлив после встречи с любовницей, и его не беспокоит состояние жены?
Тая, которая никогда не была замужем, была в плену стереотипов и своих идеалов. Ей казалось, что в замужестве все должно быть честно, раз уж люди связали свои жизни воедино.
Рабочий день закончился. Мысли о Татьяне Михайловне не покидали секретаршу. Она уж было решила начать следить за шефом, но почти сразу отказалась от этой мысли. Однако его величество случай распорядился по-своему.
Дело шло к вечеру, когда в приемную стремительно вошла молодая, ярко накрашенная женщина в джинсах и белоснежной курточке. Белокурые локоны весело подпрыгивали при каждом движении ее головы. На вид посетительнице было лет двадцать.
— Директор у себя? — не поздоровавшись, спросила она и бросила на Таю пренебрежительный взгляд.
— Директора нет, — спокойно ответила секретарь.
Блондинка разочарованно плюхнулась в кресло.
— А вы мне не врете?
Тая была ошеломлена такой наглостью.
— Что вы себе позволяете?
— Господи, все секретарши всегда врут!
Она встала и направилась к двери кабинета. Тая вскочила с кресла и мгновенно преградила ей путь, загородив дверь спиной. Посетительница отошла в сторону, прищурила глаза и пристально смотрела с циничной усмешкой.
— Что вы на меня так смотрите? Я не вещь и не манекен в супермаркете.
— Я чувствую, что вы врете.
— Во-первых, представьтесь, пожалуйста.
— Тебе? Я сейчас ему позвоню, и он выбежит из кабинета.
Она стала искать телефон в сумочке.
— А нужно ли звонить? Я жена Олега Федоровича, — неожиданно для себя, но абсолютно уверенно и спокойно произнесла секретарша.
— Что? — опуская руки, оторопела дамочка, — ты?
Тая напряглась. Она задохнулась от собственной смелости.
— Что слышали, — сказала она, удовлетворенная впечатлением, и отошла от двери, надеясь, что ее визави больше не сделает ни шага.
— Он же сказал, что не женат…. Или, вроде, разведен….
— Любовницам всегда так говорят. Вчера он признался мне, что согрешил. Каялся. Я простила. С мужчинами это случается. Из-за такой, как вы, не стоит разрушать семью.
— Негодяй! Да я больше видеть его не хочу, — возмущалась посетительница. Она замолчала, посмотрела на Таю и, засомневавшись, продолжила.
— Если, допустим, вы жена, то что вы здесь делаете? Сторожите его?
— Я здесь работаю. Вместе с мужем.
— Секретаршей? — протянула незваная гостья, вытаращив от удивления глаза.
— Я заместитель директора. А секретаря отпустила ненадолго.
— Вот это да! Бывает же так…
— Прошу вас не звонить и не появляться больше и здесь, и в нашей жизни.
— Нужно очень! Объедками не пользуюсь…
Дамочка направилась к выходу, но у самой двери оглянулась.
— И что он в тебе нашел? Мышь серая…
— А то, чего в вас нет, — с нотками превосходства в голосе, но абсолютно спокойно ответила Тая.
— Да идите вы все…
Когда захлопнулась дверь, Тая опустошенно упала в кресло.
—Уф! Что это я сделала?
Свидетельство о публикации №218011301611
